Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУН В КОМПОЗИЦИИ ИЗОБРАЖЕНИЯ




С появлением Новых Рун люди все больше используют возможности их применения в самых разных областях жизни. Проведены и опубликованы работы по изучению работы пиктографических резонаторов, используемых, например, при построении композиции танцев. При этом особо отмечается “уникальное значение хореографии, как вида искусства в сотворении красоты – красоты тела, души, человеческих отношений”. (Е.В. Передня, “Помощь Рун в танце”). Вероятно, не менее интересные результаты можно получить, исследуя работу рунических символов в таких областях творчества, как скульптурная форма, а также изобразительное искусство. Значение изобразительного искусства для развития культуры человечества во все времена играло исключительную роль. Создание образов в определенном изображении напрямую перекликается с работой в причинно-следственных связях, и по сути - может считаться одним из аспектов “работы в причине”. Если рассмотреть с помощью методики причинности, как правило, любое изображение, выполненное человеком, то, скорее всего, работа будет вестись не с самим изображением, но, через матрицу его – с изображающим. Однако – способно ли само по себе изображение служить источником сил, неким подобием “пиктографического резонатора”, дающим человеку возможность духовного восхождения от образа к первообразу? Это не является вопросом в искусстве христианском, в котором как минимум два вида изображений можно отнести к таковым. Это икона и крест. По определению св. Дионисия Ареопагита, иконы — “видимые изображения тайных и сверхъестественных зрелищ”. Недаром в христианстве существует такой термин, как “явленность”. “Явленность икон в собственном смысле слова указывает на происшедшие от иконы явления; знамения, благодати, чрез нее явившиеся. А исцеление души прикосновением чрез икону к духовному миру - есть прежде всего и нужнее всего явление чудотворной помощи” П. Флоренский, “Иконостас”. Далеко не каждое изображение на религиозную тематику можно отнести к иконе, в свою очередь, далеко не каждую икону можно назвать явленной, и лишь единицы являются иконами чудотворными. Однако тематика иконописи настолько богата и широка, что сама по себе заслуживает отдельного рассмотрения и большой работы. Задача же данной небольшой работы – раскрытие образа креста в системе понятий, присущих теории изучения причинности. Почему теории причинности – оттого, что можно полагать методику В.П. Гоча расположенной в области, “пограничной” с традиционным пространством, занимаемым религией. Почему крест – потому что наряду с иконой крест занимает ведущее место в связанном с церковью искусстве изобразительном, скульптурном и ювелирном. Крест вообще играет огромную роль в истории церкви, развиваясь вместе с ней и отражая изменения в развитии религиозных мировоззрений. Неизменными на протяжении двух тысяч лет оставались лишь главные задачи, возлагаемые на образ креста, будь то оловянный нательный крестик, или золотой нагрудный крест архиепископа. Можно сформулировать как наиболее значимые, две задачи:





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 65; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 23.20.13.165
Генерация страницы за: 0.005 сек.