КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Департамент образования города москвы. А все родители должны наконец-то осознать, что нельзя отдавать ребенка на произвол действующей «воспитательной» среды
Структура История Вместе – победим! А все родители должны наконец-то осознать, что нельзя отдавать ребенка на произвол действующей «воспитательной» среды, потому что её задачей является сделать из вашего ребенка бесчеловечного монстра. И это не какая-то придумка или озабоченность, а суровая реальность нашего времени.
Первым появился дорический ордер в VI веке до н. э.. Потом получили распространение другие — ионический, коринфский; в Древней Греции и Риме их применение было повсеместным. В средние века классическая архитектура была на время забыта. Только в XV веке был снова возвращен интерес к ней. Популярность приобрел трактат «Десять книг об архитектуре» — единственная сохранившаяся античная работа не могла быть оставлена без внимания. Многие деятели искусства принялись исследовать античность, классифицировать каноны. Например труды по этой теме были составлены такими известными теоретиками как Леон Баттиста Альберти, Антонио Филарете, Франческо ди Джорджо, Джакомо да Виньола (предложил классификацию в пять ордеров), Андреа Палладио. В своем подходе и выводах труды различались. Традиция украшать архитектуру ордером устоялась на протяжении XV-XIX веков, в архитектуре Возрождения, барокко, классицизма. Классицизм вновь обратился к пропорциям возрождения, ушёл от кривых линий барокко и излишней декоративности рококо. В 1830-х годах он стал уступать историзму, то есть концепции точного повторения элементов предыдущих веков, часто с использованием разностилевых элементов в одной постройке, что получило название эклектика. Однако в XIX веке такой подход был поставлен под сомнение: избыточность украшений не соответствовала техническим реалиям[3]. Можно выделить следующие главные элементы греческого ордера. Основание называется стереобат и располагается на верхнем ряду кладки фундамента, несколько приподнятом над уровнем земли. Верхняя часть стереобата называется стилобат, иногда так называют только поверхность ступени, на которой стоят колонны. Выше располагается база, поддерживающая вертикальные опоры — колонны, служащие главным несущим элементом конструкции. Колонны венчает капитель, которая в зависимости от типа ордера может состоять из ряда элементов: эхина (круглой подушечки), абаки (квадратной плиты), волют (декоративных завитков) и др. Верхняя завершающая часть, несомая часть конструкции, называемая антаблемент, который разделяется на следующие части карниз — верхняя часть антаблемента, над которой располагается кровля. фриз — средняя часть антаблемента, расположена между карнизом и архитравом, несет по большей части декоративную смысловую нагрузку. архитрав — главная балка, которая располагается непосредственно на колонне.
Пилястра — плоский вертикальный выступ на поверхности стены — имеет базу, капитель, каннелюры (продольные желобки). Колонны — вертикальные опоры — обычно круглого сечения с капителью, базой, пьедесталом. Лопатки — узкие вертикальные полосы. Филёнка — рамка окружающая определённое поле стены, потолка, свода. Руст — это кладка или облицовка стены здания рустованными либо выпуклыми камнями. Аркада — это ряд повторяющихся одинаковых проёмов, перекрытых арками. Парапет — стенка высотой 70-100(см), проходящая по краю крыши. Балкон — ограждённая площадка на фасаде стены. Эркер — выступающая часть здания из плоскости наружных стен. Бывают консольными, начинающимися с уровня второго этажа, или пристроенными — опёртыми на фундамент. Лоджия — открытая (с одной стороны) часть помещения на фасаде здания. Деформационные швы — это заполненные эластичным материалом вертикальные зазоры, расчленяющие стены. Фриз — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения. Розетка — мотив орнамента в виде лепестков распустившегося цветка или нескольких листьев, одинаковых по форме, расположенных симметрично и радиально расходящихся из сердцевины. Сандрик (карниз) — выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений. Отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены, или разделяет плоскость стены по выделенным горизонтальным линиям. По бокам может поддерживаться консолями. Замк о вый камень — клинообразный или пирамидальный элемент кладки в вершине свода или арки. Наличник — декоративное оформление оконного или дверного проёма в виде накладных фигурных профилированных планок. Подоконник — конструктивный элемент окна, его горизонтальная часть, которая укладывается на одном уровне с нижней частью рамы или непосредственно под ней. Кронштейн — консольная опорная деталь или конструкция, служащая для крепления на вертикальной плоскости (стене или колонне) выступающих или выдвинутых в горизонтальном направлении частей сооружений. Откос — это часть стены, непосредственно прилегающая к оконному или дверному проему, образующие его. Балюстрада — ограждение лестницы, балкона, террасы, и т. д., состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединённых сверху перилами или горизонтальной балкой. Навершие — верхушка какого-либо изделия или сооружения. Фасад здания тщательно отделывают различными материалами и создают определенные элементы и детали для его оформления и украшения. Независимо от материала архитектурные элементы фасадов, которые наиболее часто применяют при отделке: входы, фронтоны, окна, карнизы, сандрики, колонны, консоли, русты, балясины, барельефы, парапеты. Карниз — выступающий элемент, который зрительно отделяет крышу от стены. Различают такие карнизы как венчающие, пояски и сандрики, эркеры, лоджии и балконы. Фронтон используют, чтобы придать завершенный вид стене под крышей. Фронтон располагают между скатом кровли и карнизом. Колонна — цилиндр, изготовленный из различных материалов(дерево, камень, металл и т.д.), для поддержки антаблемента (арки) или в декоративных целях. Консоль — опора с жестко закрепленным концом, которую обычно используют для поддержки балконов, карнизов и т.д. Русты — углубления на фасаде, визуально разделяющие его на прямоугольники целиком или частично. Балясина — низкие фигурные столбики в виде колонн, которые используются для оформления террас и балконов. Барельефы — выступающие над фасадом изображения. Эркер — объем, созданный выступающими наружными стенами. Лоджия — помещение, встроенное в здание и имеющее ограждение с открытой стороны. Балкон — огражденная площадка, выступающая из плоскости стены фасада здания. Перечисленные элементы фасада помогут создать яркий и неповторимый образ здания, а также визуально смогут скорректировать возможные недостатки, такие как высота или ширина. Создать неповторимый и запоминающийся среди многообразия городских строений дом — сложно, но возможно. Превратить банальный проект в роскошные аристократические апартаменты, придавая жилищу шарм той или иной эпохи, помогут архитектурные элементы для фасада: грациозные колонны и пилястры, резные наличники, изящные карнизы и оригинальные тимпаны. Одним только нестандартным обрамлением окон уже можно оживить облик всего дома (квартиры), придать им неординарности и благородный вид. Многообразие форм архитектурных деталей достигается благодаря передовым технологиям, а их дешевизна — за счет использования полимера пенополистирола. Из него одинаково удачно получаются как изящные резные украшения, так и живописные объемные формы. Главные преимущества архитектурных элементов фасада: сохранение геометрии формы и линейных размеров; кратчайшие сроки изготовления; эксклюзивное воплощение самых невероятных замыслов архитектора; устойчивость к воздействию бактериальной среды (грибка, воды, плесени), к химическим и физическим воздействиям; отсутствие запаха; долговечность конструкции.
АБАК, АБАКА — плита, составляющая верхнюю часть капители колонны классических ордеров. Абак обычно четырехугольный, с прямыми (дорический ордер) или выгнутыми (коринфский ордер) сторонами. АМПИР—архитектурный стиль позднего классицизма первой четверти XIX века, завершивший эволюцию классицизма. Ампир ориентирован на архитектурно-художественное наследие античности Греции и Рима (портики, арки, ордера, в основном тосканский и дорический). В России ампир стал выразителем огромного подъема национального самосознания и патриотизма в результате победоносного завершения Отечественной войны 1812 года. Для ампира характерно использование широкого арсенала декоративных средств (лепных эмблем, многофигурных фризов, гризайль и пр.). АНТАМБЛЕМЕНТ — несомая часть конструкции классического сооружения, опирающаяся на колонну и состоящая из трех членений: архитрава, фриза и карниза. АНТРЕСОЛЬ — верхняя часть помещения, разделенного на два полуэтажа. АНФИЛАДА — ряд соединенных помещений (залов, дворов), дверные проемы (входы) которых расположены по одной оси, благодаря чему создается глубинная композиция интерьера. АРАБЕСКИ — вид сложного орнамента, состоящего из геометрических и стилизованных листьев, цветов и т. п.; включает иногда разнообразные фантастические и причудливые сочетания животных, фигур людей, архитектурных композиций. АРХИВОЛЬ — профилированная или выполненная в кладке лицевая поверхность арки, обрамляющая ее проем. АРХИТРАВ — одно из главных членений антамблемента, ближайшее к колонне. АТТИК — стенка, расположенная над карнизом, венчающим сооружение (глухая, с раскреповкой в виде балюстрады); иногда соответствует невысокому этажу. БАЛЮСТРАДА — невысокое ограждение балконов, галерей, лестниц и т. п., состоящее из ряда столбиков (балясин), соединенных сверху плитой, балкой, перилами. БАРЕЛЬЕФ — вид рельефной скульптуры, в котором выпуклая часть изображения выступает над плоскостью фона не более чем на половину своего объема: вид широко распространенного декора в произведениях архитектуры. БАРОККО — архитектурный стиль XVII—XVIII вв., для которого характерны пышность и динамика композиции, усложненность архитектурных форм, светотеневые контрасты, богатая пластика и неожиданные эффекты. Все средства архитектуры, живописи и скульптуры были направлены на достижение театрализованного и эмоционального восприятия, создание патетически приподнятого ощущения всего художественного образа здания или ансамбля в целом. БОСКЕТ — группа ровно подстриженных в виде стенок деревьев или кустарников, высаживаемых в парке, саду или по их границам. БРОШЭ — набивной шелк. ВЕСТИБЮЛЬ — помещение с гардеробом, расположенное между входом и внутренним пространством в общественных сооружениях. Из вестибюля в основные помещения второго этажа обычно ведут одна или две широкие, открытые внутренние лестницы. ВОЛЮТА — архитектурный мотив в форме спиралевидного завитка с "глазком" ком» в центре, является составной частью ионической, коринфской и композитной капители. ГАЛЕРЕЯ — 1) длинное, крытое помещение, в котором одна из продольных стен заменена колоннами или столбиками; 2) удлиненный зал со сплошным рядом больших окон в одной из продольных стен. ГЛАВА (ГЛАВКА) — наружное декоративное завершение на барабанах купольных русских церквей. Глава имеет форму луковицы, конуса, зонтика, шлема и пр. ГОРЕЛЬЕФ — вид скульптуры, в которой изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину своего объема: одна из форм монументально-декоративного искусства. ГРИЗАЙЛЬ — декоративная живопись, выполняемая в разных оттенках одного цвета, обычно серого или коричневого. Гризайль создает эффект рельефности изображения вплоть до имитации скульптурного рельефа. ДЕСЮДЕПОРТ — наддверное украшение. В XVIII—XIX вв. десюдепорты — обычно вделанные в стену живописные произведения или барельефы. ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕР — один из основных архитектурных ордеров, по своим формам наиболее простой. Фриз состоит из чередующихся триглифов и метоп, украшенных скульпурой. ЖАКОБ (jacob)— стиль в мебели, названный по имени французского мебельного мастера Жакоба (1739—1814). ИНТЕРЬЕР — архитектурно и художественно оформленное внутреннее помещение здания, обеспечивающее человеку благоприятные условия жизнедеятельности. ности. ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕР — один из трех главных древнегреческих архитектурных ордеров; имеет стройную колонну с базой и стволом, прорезанным вертикальными желобками-каннелюрами. Отличительной особенностью ионического ордера является капитель, в которой между абаком и экином помещена подушка с двумя завитками-волютами, образующими по сторонам капители валы- балюстрады. КАРИАТИДА — вертикальная опора — скульптура в виде женской фигуры, поддерживающая балочное перекрытие. Головной убор кариатиды играет роль капители. КАРНИЗ — горизонтальный выступ на стене, поддерживающий крышу здания и защищающий стену от стекающей воды. В классической архитектуре карниз — верхнее из трех главных членений антамблемента. КАРТУШ — декоративная деталь в виде щита, обрамленного завитками. КЕССОН — углубленная поверхность потолка или свода, обычно с профилированными стенками, имеющая форму квадрата или другой геометрической фигуры. КЛАССИЦИЗМ — художественный стиль в зодчестве XVII—начала XIX в., одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного зодчества как к эталону, в котором зодчие того времени видели гармонию простоты и ясности, строгости и монументальности. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. КОЛОННА — вертикальная опора, стержневой элемент несущей конструкции здания (сооружения). КОРИНФСКИЙ ОРДЕР — один из трех основных архитектурных ордеров античной Греции. Для его капители характерна скульптурность пластической разработки. Основу ее составляет колокол, на котором лежит профилированная абака. Сам колокол окружен двумя рядами стилизованных листьев южного растения аканта, по восемь в каждом ряду. КУРТИНА — цветочная грядка, клумба, а также участок, засаженный одной породой деревьев. КЬЯРОСКУРО — цветная гравюра на дереве, печатается с нескольких досок, покрытых красками близких оттенков, что позволяет дать тонкие градации светотени. ЛЕПНИНА — рельефные украшения (фигурные, орнаментальные) на фасадах и в интерьерах зданий. НАЛИЧНИК — декоративное обрамление оконного или дверного проема. ОРДЕР АРХИТЕКТУРНЫЙ — художественно осмысленный порядок размещения несущих и несомых элементов каменной, стоечно-блочной конструкции; их структура и художественная обработка. Обязательная часть ордера — несущая опора (колонна) и несомое перекрытие (антамблемент) — связаны общими композиционными принципами, важнейшими из которых являются трехчастное соподчинение целого (основание, колонна, антамблемент) и его элементов (база, тело и карниз пьедестала; база, ствол и капитель колонны; архитрав, фриз и карниз антамблемента). ПАВИЛЬОН — небольшая, легкая, отдельно стоящая постройка открытого характера, связанная с природой. ПАДУГА — криволинейный переход из плоского перекрытия капители. ПАНЕЛЬ — деревянная обшивка или окраска нижней части стен внутри здания. ПАННО — живописная, резная или иная декоративная композиция, помещаемая в интерьере, раскрывающая идейно-образное содержание или используемая в качестве декоративного элемента в архитектуре. ПАРКЕТ — небольшие древесные строганые планки (клепки) для покрытия пола. Планки имеют по двум сторонам паз и по двум другим — гребень (для жесткого соединения между собой), выполняются преимущественно из твердых пород дерева (дуб, бук, береза, сосна, ясень, клен и др.) в целях повышения износостойкости полов. ПИЛЯСТРА — плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены. Пилястра имеет те же части (ствол, капитель, база) и пропорции, что и колонна; служит для сленения плоскости стены. ПЛАФОН — декоративно обработанный потолок: наиболее распространенные приемы декора плафона — роспись и лепка. ПОЛУКОЛОННА — колонна, выступающая за пределы стены на половину своего диаметра. ПОРТАЛ — архитектурно оформленный вход в общественное здание. ПОРТИК — 1) часть здания, открытая на одну или все стороны, образуемая колоннами или арками, несущими перекрытие, завершается аттиком либо фронтоном: 2) аналогичным образом разработанный вход в здание. РИЗАЛИТ — часть здания, выступающая за основную линию фасада по всей его высоте, составляя единое целое со всей массой здания. Ризалиты располагаются симметрично (в центре и по сторонам постройки). РОКАЙЛЬ — мотив орнамента в виде стилизованной раковины. РОТОНДА — круглое в плане сооружение (культовое, мемориальное, парковое и пр.), обычно перекрываемое куполом, опирающимся на стены или колонны. РУСТ — вид обработки стены каменными квадратами, при котором каждый камень с лицевой стороны сохраняет грубо околотую поверхность с узким гладким кантом по краям. СВОД — перекрытие или покрытие криволинейного очертания (вогнутая кривая, сочетание кривых), дающее в наиболее характерных случаях, помимо вертикальной нагрузки, горизонтальное давление, воспринимаемое обычно затяжками, контрфорсами, поперечными стенами и пр. ТЕРРАСА — слегка наклонная или горизонтальная площадка, образующая уступ на склоне местности, естественного происхождения или устроенная со специальной целью. ТОСКАНСКИЙ ОРДЕР — первоначально этрусский вариант греческого дорического ордера. Заимствованный позже зодчими античного Рима, оформился в самостоятельный ордер, который отличался от дорического более тяжелыми пропорциями, гладким (без каннелюр) стволом колонны, развитой базой и более высокой капителью. ТРЕЛЬЯЖ — тонкая деревянная или металлическая решетка, используемая в качестве каркаса для вьющихся растений. ТРИГЛИФ — деталь во фризе дорического ордера. Прямоугольная, снабженная вертикальными врезами каменная плита. ФАСАД — внешняя вертикальная поверхность сооружения, образуемая наружной конструкцией, горизонтальными и вертикальными членениями, ритмом проемов (балконов, лоджий), архитектурными деталями, фактурой строительных и отделочных материалов, цветовым колоритом и др.; в зависимости от типа сооружения, формы его плана, местонахождения различают главный, боковой, дворовый, садовый фасады. ФИЛЕНКА — часть поля стены, пилястры или двери, оформленная рамкой, иногда углубленная. ФРИЗ — средняя часть антамблемента, расположенная между архитравом и карнизом. ФРОНТОН — верхняя часть фасадной стены здания, образуемая скатами кровли треугольной или криволинейной формы. ЦОКОЛЬ — нижняя подземная выступающая часть стены здания или сооружения, опирающаяся на фундамент. ЭКЛЕКТИЗМ — направление в архитектуре 2-й половины XIX века, связанное с широко распространившейся тенденцией копирования декоративно- стилистических форм прошлого, как например, романских, ренессансных, барокко, византийских, древнерусского зодчества и пр. ЭХИН — средняя часть дорической капители, имеющая вид круглой в плане подушки с выпуклым криволинейным профилем.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2025»
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1047; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |