КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем
Защита рук Средства защиты рук имеют огромное значение для профилактики профессиональных дерматозов и травм. В зависимости от характера производственных вредностей и условий труда средства защиты рук различают по назначению: для защиты от механических повреждений, термических ожогов, действия кислот, щелочей, солей, растворителей, токсичных и окрашивающих кожу веществ, электрического тока и др. Средства защиты рук изготовляют по ГОСТ и ТУ. Для изготовления рукавиц и перчаток используют хлопчатобумажные, льняные и шерстяные ткани, кожу, мех, резину и полимерные материалы. Рукавицы и перчатки. Для защиты от механических повреждений кожи рук применяют рукавицы из спилка, рукавицы — «краги», перчатки трикотажные и т. д.; от термических ожогов, а также при работах в условиях низких температур на открытом воздухе руки защищают вачегами (суконные рукавицы, обшитые термоустойчивой свиной юфтью); для защиты от агрессивных химических веществ применяют рукавицы кислотозащитные (хлопчатобумажные со специальным покрытием), рукавицы суконные, перчатки резиновые кислотощелочестойкие, перчатки латексные, резиновые анатомические, напальчники резиновые и т. д.; для защиты от вибраций применяют рукавицы, имеющие специальные мягкие вкладыши; чтобы защитить руки от порезов, применяют перчатки защитные кольчужные. Пасты и мази часто являются единственным средством защиты кожи работающих, особенно при выполнении операций, требующих большой чувствительности пальцев, а также при работе с клеевыми композициями, красками, техническим углеродом и т.д. Пасты и мази не должны раздражать и сенсибилизировать кожу; кроме того, они должны легко наноситься, не стягивать кожу, сохраняться на коже в процессе работы, легко сниматься с кожи по окончании работы. Как правило, защитные пасты и мази наносят на кожу дважды в течение рабочей смены. По назначению пасты и мази делятся на три группы: гидрофильные пасты и мази для защиты от жиров, масел, нефтепродуктов, растворителей, лаков, смол и различных органических веществ. К этой группе относятся: крем пленкообразующий, средство защиты рук «Невидимые перчатки», паста ХИОТ, паста ИЭР- 1, паста АйРО и др.; гидрофобные пасты и мази для защиты от воды и водных растворов различных веществ: паста ИЭР- 2, цинкстеаратная мазь № 1 проф. Селисского, селиконовый крем для рук и др.; моющие вещества и очистители кожи, например, омывочно- защитная паста с солидолом, эмульгатор «Авироль», моющее средство «Прогресс» и др. Список использованной литературы: 1. Зеркалов Д. В. Охрана труда 2. Макаров Г.В. Охрана труда в химической промышленности – 1989 3. ГОСТ 12.4.034— 85 ССБТ. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Классификация и маркировка 4. ГОСТ 12.4.013—85Е ССБТ. Очки защитные 5. ГОСТ 12.4.011 — 75 ССБТ. Средства защиты работающих. Классификация 6. ГОСТ 12.2.003— 74 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) парафирование - предварительное подписание согласованного проекта международного договора или его отдельных норм инициалами полномочных представителей каждой из участвующих в переговорах сторон в знак согласования текста международного договора либо один из способов установления аутентичности текста международного договора; 2) депозитарий - государство, международная организация или ее главное исполнительное должностное лицо, которым сдается на хранение подлинник международного договора и которые выполняют в отношении этого международного договора функции, предусмотренные нормами международного права; 3) оговорка - одностороннее заявление в любой формулировке и под любым наименованием, сделанное государством или международной организацией при подписании, ратификации, утверждении, принятии многостороннего международного договора или присоединении к нему, посредством которого это государство или эта международная организация желает исключить или изменить юридическое действие определенных положений международного договора в их применении к данному государству или к данной международной организации; 5) денонсация - надлежащим образом оформленный отказ Республики Казахстан от заключенного ею международного договора и один из способов прекращения действия международного договора Республики Казахстан; 7) Государственный реестр международных договоров Республики Казахстан - единая государственная система регистрации, учета и хранения международных договоров Республики Казахстан, содержащая подлинники и официально заверенные депозитарием копии международных договоров, их реквизиты и другие сведения информационно-справочного характера о них, определяемые Министерством иностранных дел; 10) полномочия - право одного лица или нескольких лиц представлять Республику Казахстан, осуществляемое на основании решений должностных лиц или компетентного органа Республики Казахстан и надлежащим образом оформленное сертификатом полномочий, вручаемым участвующей в переговорах стороне либо депозитарию в целях: принятия текста международного договора или установления его аутентичности; подписания международного договора; выражения согласия Республики Казахстан на обязательность для нее международного договора; совершения иного акта, относящегося к договору; 11) ратификация, утверждение, принятие и присоединение - в зависимости от случая имеющий такое наименование международный акт, совершаемый на основании соответствующего нормативного правового акта, посредством которого Республика Казахстан выражает в международном плане свое согласие на обязательность для нее международного договора; 15) аутентичный текст международного договора - текст международного договора, рассматриваемый участвующими в переговорах сторонами или договаривающимися сторонами в качестве подлинного (окончательного), или текст, имеющий преимущественную силу в случае расхождения между текстами, составленными на разных языках, если это предусмотрено договором или об этом условились его участники. Статья 2. Виды международных договоров Международные договоры Республики Казахстан заключаются с иностранными государствами и (или) международными организациями от имени: 1) Республики Казахстан; 2) Правительства Республики Казахстан; 3) государственных органов Республики Казахстан, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, а также центральных исполнительных органов Республики Казахстан (далее - центральные государственные органы Республики Казахстан) в пределах своей компетенции, определенной законодательством Республики Казахстан. Статья 3. Экспертиза международных договоров, 1. Международные договоры, участницей которых намеревается стать Республика Казахстан, а также проекты международных договоров после согласования с заинтересованными центральными государственными органами Республики Казахстан по вопросам, относящимся к их компетенции, подлежат обязательной юридической экспертизе в Министерстве юстиции Республики Казахстан. МинЮст при проведении юридической экспертизы: 1) дает заключения о соответствии положений международных договоров, участницей которых намеревается стать Республика Казахстан, а также проектов международных договоров законодательству Республики Казахстан; 2) определяет способы выражения Республикой Казахстан согласия на обязательность для нее международных договоров. 2. Международные договоры, участницей которых намеревается стать Республика Казахстан, а также проекты международных договоров, прошедшие экспертизу Министерства юстиции Республики Казахстан, подлежат согласованию в Министерстве иностранных дел Республики Казахстан. МИД: 1) дает заключения о внешнеполитической целесообразности заключения международных договоров; 2) дает заключения о соответствии положений международных договоров, участницей которых намеревается стать Республика Казахстан, а также проектов международных договоров международным договорным и иным обязательствам Республики Казахстан и по другим вопросам, связанным с их заключением, вступлением в силу, выполнением, изменением, приостановлением и прекращением; 3) определяет виды заключаемых Республикой Казахстан международных договоров. Статья 4. Научная экспертиза международных договоров, 1. По международным договорам, участницей которых намеревается стать Республика Казахстан, а также по проектам международных договоров может проводиться научная экспертиза (правовая, лингвистическая, экологическая, финансовая и другая) в зависимости от правоотношений, регулируемых данными договорами. Обязательная научная экспертиза проводится по подлежащим ратификации: проектам международных договоров - до их подписания, международным договорам, участницей которых намеревается стать Республика Казахстан, - до принятия решения об их ратификации или присоединении к ним путем ратификации. Правила проведения научной экспертизы по международным договорам, участницей которых намеревается стать Республика Казахстан, а также проектам международных договоров определяются Правительством Республики Казахстан. 2. Научная экспертиза проводится научными организациями и (или) высшими учебными заведениями соответствующего профиля, одним или несколькими экспертами (экспертной комиссией), привлекаемыми из числа ученых и специалистов в зависимости от содержания рассматриваемого международного договора или проекта международного договора, в том числе зарубежными, за исключением лиц, принимавших участие в подготовке проекта международного договора или инициировании заключения международного договора, участницей которого намеревается стать Республика Казахстан. 3. Научная экспертиза проводится в целях: 1) оценки качества, обоснованности, своевременности и правомерности участия в международном договоре, участницей которого намеревается стать Республика Казахстан, или проекта международного договора; 2) соблюдения в международном договоре, участницей которого намеревается стать Республика Казахстан, или проекте международного договора гарантированных Конституцией Республики Казахстан прав и свобод о человека и гражданина; 3) определения возможной эффективности международного договора, участницей которого намеревается стать Республика Казахстан, а также проекта международного договора; 4) выявления возможных отрицательных последствий заключения международного договора; 5) оценки соответствия законодательства Республики Казахстан международному договору, участницей которого намеревается стать Республика Казахстан, или проекту международного договора. 4. Решение о проведении научной экспертизы по международным договорам, участницей которых намеревается стать Республика Казахстан, а также по проектам международных договоров может быть принято: 1) на основании поручения Президента Республики Казахстан, Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан, Руководителя Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан; 2) по инициативе депутатов Парламента Республики Казахстан; 3) по инициативе центрального государственного органа, представляющего предложение о заключении международного договора, а также по предложениям других центральных государственных органов, осуществляющих согласование международного договора или проекта международного договора. Статья 5. Предложения о подписании, ратификации, утверждении, принятии международных договоров и о присоединении к ним 1. Государственные органы Республики Казахстан, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан, представляют по вопросам своей компетенции: 1) Президенту Республики Казахстан предложения о подписании, ратификации, утверждении, принятии международных договоров и о присоединении к ним от имени Республики Казахстан, в том числе о подписании, - не позднее четырнадцати календарных дней до даты их подписания; 2) в Правительство Республики Казахстан предложения о подписании, ратификации, утверждении, принятии международных договоров и о присоединении к ним от имени Правительства Республики Казахстан, в том числе о подписании, - не позднее четырнадцати календарных дней до даты их подписания. 2. Центральные исполнительные органы Республики Казахстан по вопросам своей компетенции представляют в Правительство Республики Казахстан предложения о подписании, ратификации, утверждении, принятии международных договоров и о присоединении к ним от имени Правительства Республики Казахстан, в том числе о подписании от имени Правительства Республики Казахстан, - не позднее четырнадцати календарных дней до даты их подписания, от имени Республики Казахстан - не позднее тридцати календарных дней до даты их подписания. 3. Правительство Республики Казахстан рассматривает предложения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, и вносит постановлениями предложения о подписании, ратификации, утверждении, принятии международных договоров и о присоединении к ним от имени Республики Казахстан Президенту Республики Казахстан, в том числе о подписании, - не позднее четырнадцати календарных дней до даты их подписания. 4. Предложения о подписании, ратификации, утверждении, принятии международных договоров и о присоединении к ним Республики Казахстан до их представления Президенту Республики Казахстан или в Правительство Республики Казахстан согласовываются с заинтересованными в пределах их компетенции центральными государственными органами Республики Казахстан, а также с Mинистерством иностранных дел Республики Казахстан. 5. Предложения о подписании, ратификации, утверждении, принятии международных договоров и о присоединении к ним реализуются в порядке, предусмотренном статьями 8, 13-17 настоящего Закона. 6. Предложения о подписании, ратификации, утверждении, принятии международных договоров и о присоединении к ним должны содержать: 1) в зависимости от случая проекты соответствующих актов Президента Республики Казахстан, Парламента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан; 2) обоснование целесообразности их подписания, ратификации, утверждения, принятия и присоединения к ним, включая определение соответствия проектов международных договоров законодательству и международным договорам Республики Казахстан; 3) оценку возможных политических, правовых, финансово-экономических и иных последствий заключения международных договоров; 4) указание соответствующих органов, уполномоченных выполнять международные договоры; 5) в случае необходимости информацию о международной правосубъектности участвующих в переговорах сторон, с которыми планируется заключить международные договоры; 6) в зависимости от способов заключения проекты международных договоров на казахском и русском языках, а также на других языках заключения; 6-1) официально заверенные Министерством иностранных дел Республики Казахстан копии международных договоров (официально заверенные депозитарием международных договоров) на языках их заключения; 6-2) официально заверенные центральным государственным органом Республики Казахстан, ответственным за их заключение, переводы международных договоров на казахский и русский языки, в случае, если они не являлись языками заключения; 7) перечень государств-участников многосторонних международных договоров; 8) проекты и обоснования возможных оговорок Республики Казахстан к многосторонним международным договорам; 9) тексты оговорок к многосторонним международным договорам, сформулированных другими государствами, а также проекты и обоснования возможных возражений Республики Казахстан против оговорок других договаривающихся сторон. 7. Соответствие переводов на казахском и русском языках одному из аутентичных текстов международных договоров обеспечивает центральный государственный орган Республики Казахстан, ответственный за его заключение. Статья 6. Сношения с иностранными государствами или МО Сношения с иностранными государствами или международными организациями по вопросам заключения, вступления в силу, выполнения, изменения, приостановления и прекращения международных договоров осуществляются через Министерство иностранных дел Республики Казахстан. Статья 7. Язык международных договоров 1. Двусторонние международные договоры заключаются, как правило, на государственных языках участвующих в переговорах сторон. По согласию сторон языками международных договоров могут быть избраны иные языки. 2. Многосторонние международные договоры заключаются на языках, определенных по согласию участвующих в переговорах сторон. 3. Изменения и дополнения в международные договоры оформляются на языках их заключения. Статья 8. Решения о парафировании, принятии текстов и подписании международных договоров, а также о наделении полномочиями на совершение этих актов Решения о парафировании, принятии текстов и подписании международных договоров, а также о наделении полномочиями на совершение этих актов принимаются в виде соответствующего акта: 1) в отношении международных договоров, заключаемых от имени Республики Казахстан Президентом Республики Казахстан. Соответствующий акт о подписании международного договора не принимается в случае, если такой международный договор подписывается Президентом Республики Казахстан или право на подписание этого международного договора делегируется Президентом Республики Казахстан, в том числе в устной форме, другому должностному лицу непосредственно перед его подписанием; 2) в отношении международных договоров, заключаемых от имени Правительства Республики Казахстан Правительством Республики Казахстан, в том числе о наделении полномочиями на совершение этих актов от его имени руководителей государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, или их заместителей; 3) в отношении международных договоров, заключаемых от имени центральных государственных органов Республики Казахстан первыми руководителями центральных государственных органов Республики Казахстан или лицами, их замещающими. Статья 9. Полномочия на совершение актов, относящихся к заключению международных договоров 1. На основании решений, принятых в соответствии со статьей 8 настоящего Закона, полномочия на совершение актов, относящихся к заключению международных договоров, подтверждаются Министерством иностранных дел Республики Казахстан путем оформления сертификатов полномочий. 2. В случае, если право на подписание международного договора в соответствии с подпунктом 1) статьи 8 настоящего Закона было делегировано Президентом Республики Казахстан другому должностному лицу непосредственно перед его подписанием, полномочия такого должностного лица подтверждаются Министерством иностранных дел Республики Казахстан путем оформления сертификата полномочий без принятия решения, предусмотренного статьей 8 настоящего Закона. Статья 10. Совершение актов, относящихся к заключению международных договоров, без полномочий 1. Президент Республики Казахстан вправе совершать все акты, относящиеся к заключению международных договоров, без полномочий. 2. На основании решений, принятых в соответствии со статьей 8 настоящего Закона, без полномочий считаются представляющими Республику Казахстан: 1) Премьер-Министр Республики Казахстан, Министр иностранных дел Республики Казахстан в целях совершения всех актов, относящихся к заключению международных договоров; 2) главы дипломатических представительств Республики Казахстан в иностранных государствах в целях принятия текстов международных договоров между Республикой Казахстан и государством, при котором они аккредитованы; 3) представители, уполномоченные Республикой Казахстан представлять ее на международной конференции или в международной организации или в одном из ее органов, в целях принятия текста международного договора на такой конференции, в такой организации или в таком органе. Статья 11. Международные договоры, подлежащие ратификации Ратификации подлежат международные договоры: 1) предметом которых являются права и свободы человека и гражданина; 2) выполнение которых требует изменения действующих или принятия новых законов, а также устанавливающие иные правила, чем предусмотрено законами Республики Казахстан; 3) о территориальном разграничении Республики Казахстан с другими государствами, включая международные договоры о прохождении Государственной границы Республики Казахстан, а также о разграничении исключительной экономической зоны и континентального шельфа Республики Казахстан; 4) об основах межгосударственных отношений, по вопросам разоружения или международного контроля над вооружениями, обеспечения международного мира и безопасности, а также мирные международные договоры и международные договоры о коллективной безопасности; 5) об участии Республики Казахстан в межгосударственных объединениях и международных организациях, если такие международные договоры предусматривают передачу им осуществления части суверенных прав Республики Казахстан или устанавливают юридическую обязательность решений их органов для Республики Казахстан; 6) о государственных займах; 7) об оказании Республикой Казахстан экономической и иной помощи, кроме гуманитарной; 8) при подписании которых участвовавшие в переговорах стороны условились об их последующей ратификации; 9) если международные договоры предусматривают, что такое согласие выражается ратификацией. Статья 12. Рассмотрение до ратификации международных договоров на соответствие их Конституции Республики Казахстан 1. Конституционный Совет по обращению Президента Республики Казахстан, Председателя Сената, Председателя Мажилиса, не менее одной пятой части от общего числа депутатов Парламента, Премьер-Министра рассматривает до ратификации международные договоры на соответствие их Конституции Республики Kaзaxcтан. 2. В случае обращения в Конституционный Совет течение сроков ратификации международных договоров приостанавливается. 3. Международные договоры, признанные не соответствующими Конституции Республики Казахстан, не могут быть ратифицированы. Статья 13. Порядок внесения предложений о ратификации МД 1. Центральные государственные органы Республики Казахстан в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Закона, представляют в Правительство Республики Казахстан по вопросам своей компетенции предложения о ратификации международных договоров. 2. Предложения о ратификации международных договоров вносятся Правительством Республики Казахстан на рассмотрение Парламента Республики Казахстан. Статья 14. Законы о ратификации международных договоров Законы о ратификации международных договоров Республики Казахстан принимаются Парламентом Республики Казахстан в соответствии со статьей 62 Конституции Республики Казахстан. Статья 15. Утверждение, принятие международных договоров, не подлежащих ратификации Международные договоры, предусматривающие проведение внутригосударственных процедур, не подлежащие ратификации, подлежат утверждению, принятию: 1) подписанные от имени Республики Казахстан Президентом Республики Казахстан 2) подписанные от имени Правительства Республики Казахстан Правительством Республики Казахстан. Статья 16. Предложения о присоединении Республики Казахстан к международным договорам 1 Государственные органы Республики Казахстан, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан, в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Закона, представляют по вопросам своей компетенции: 1) Президенту Республики Казахстан предложения о присоединении к международным договорам от имени Республики Казахстан; 2) в Правительство Республики Казахстан предложения о присоединении к международным договорам от имени Правительства Республики Казахстан. 2. Центральные исполнительные органы Республики Казахстан по вопросам своей компетенции в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Закона, представляют в Правительство Республики Казахстан предложения о присоединении к международным договорам. 3. Правительство Республики Казахстан рассматривает предложения, указанные в подпункте 2) пункта 1 и пункте 2 настоящей статьи, и вносит предложения о присоединении к международным договорам: 1) заключаемым от имени Республики Казахстан, не подлежащим ратификации, Президенту Республики Казахстан; 2) заключаемым от имени Республики Казахстан, подлежащим ратификации, в Парламент Республики Казахстан по согласованию с Президентом Республики Казахстан; 3) заключаемым от имени Правительства Республики Казахстан, подлежащим ратификации, в Парламент Республики Казахстан. Статья 17. Решения о присоединении к международным договорам Решения о присоединении Республики Казахстан к международным договорам принимаются: 1) в отношении подлежащих ратификации международных договоров, присоединение к которым осуществляется от имени Республики Казахстан или от имени Правительства Республики Казахстан, Парламентом Республики Казахстан посредством принятия закона о ратификации; 2) в отношении не подлежащих ратификации международных договоров, присоединение к которым осуществляется от имени Республики Казахстан, Президентом Республики Казахстан; 3) в отношении не подлежащих ратификации международных договоров, присоединение к которым осуществляется от имени Правительства Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан. Статья 18. Временное применение Республикой Казахстан МД 1. Международные договоры или их отдельные положения применяются временно в части, не противоречащей действующему праву Республики Казахстан, до их вступления в силу, если это предусмотрено самими международными договорами или достигнута договоренность с участвовавшими в переговорах сторонами. 2. Если в международных договорах не предусмотрено иное или об этом не были достигнуты договоренности с иностранными государствами или международными организациями, подписавшими международные договоры, временное применение Республикой Казахстан международных договоров или их отдельных положений прекращается со дня уведомления, направляемого на основании решений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, иностранным государствам или международным организациям, в отношении которых временно применяются международные договоры, о намерении Республики Казахстан не становиться участницей международных договоров. 3. Решения о намерении Республики Казахстан не становиться участницей международных договоров или их отдельных положений принимаются Президентом Республики Казахстан или Правительством Республики Казахстан, принявшими решения о подписании международных договоров, в порядке, предусмотренном статьей 8 настоящего Закона. Статья 19. Оговорки к многосторонним международным договорам 1. При подписании, ратификации, утверждении, принятии многосторонних международных договоров или присоединении к ним могут быть сформулированы оговорки в соответствии с условиями многосторонних международных договоров и нормами международного права. 2. Оговорки могут быть сняты в любое время, если многосторонним международным договором не предусмотрено иное, в том же порядке, в каком они были сформулированы. 3. Принятие сформулированной другой договаривающейся стороной оговорки к многостороннему международному договору или возражение против нее осуществляется в соответствии с условиями многостороннего международного договора и нормами международного права на основании заключения центрального государственного органа Республики Казахстан, к компетенции которого относится предмет регулирования оговорки. Данное заключение подлежит согласованию в порядке, предусмотренном статьей 3 настоящего Закона. Статья 20. Обеспечение выполнения международных договоров Республики Казахстан 1. Каждый действующий международный договор Республики Казахстан подлежит обязательному и добросовестному выполнению Республикой Казахстан. 3. Президент Республики Казахстан и Правительство Республики Казахстан принимают меры по обеспечению выполнения международных договоров Республики Казахстан. 4. Центральные государственные органы Республики Казахстан в пределах своей компетенции обеспечивают выполнение обязательств и осуществление прав Республики Казахстан, вытекающих из международных договоров, а также наблюдают за выполнением другими участниками международных договоров их обязательств. 5. Общее наблюдение и контроль за выполнением международных договоров Республики Казахстан осуществляет Министерство иностранных дел Республики Казахстан. 6. Мониторинг за обеспечением выполнения международных договоров Республики Казахстан осуществляется в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. Статья 21. Меры, принимаемые в случае нарушений международных договоров Республики Казахстан другими их участниками 1. По согласованию с Министерством иностранных дел Республики Казахстан предложения о принятии необходимых мер в соответствии с нормами международного права и условиями самих международных договоров Республики Казахстан в случае нарушений обязательств по международным договорам другими их участниками вносятся: 1) Президенту Республики Казахстан государственными органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, по вопросам своей компетенции; 2) в Правительство Республики Казахстан центральными исполнительными органами Республики Казахстан по вопросам своей компетенции. 2. В случае нарушений международных договоров Республики Казахстан другими их участниками, а также в иных случаях, предусмотренных нормами международного права, действие таких международных договоров может быть прекращено или приостановлено в порядке, предусмотренном статьями 28 и 29 настоящего Закона. Статья 22. Предложения о внесении изменений и дополнений в законодательство Республики Казахстан в связи с заключением международных договоров 1. Заинтересованные центральные государственные органы Республики Казахстан при внесении предложения о ратификации международных договоров вносят в Правительство Республики Казахстан предложения о внесении изменений и дополнений в законодательство Республики Казахстан в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. 2. Внесение изменений и дополнений в законы и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан, принятые в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, или прекращение их действия допускается лишь после изменения, дополнения или прекращения действия соответствующих международных договоров Республики Казахстан. Статья 23. Вступление в силу международных договоров Республики Казахстан Международные договоры Республики Казахстан вступают в силу в порядке и сроки, которые предусмотрены в них или согласованы между участниками международных договоров. Статья 24. Опубликование международных договоров Республики Казахстан 1. Вступившие в силу международные договоры Республики Казахстан публикуются по представлению Министерства иностранных дел Республики Казахстан в сборнике "Бюллетень международных договоров Республики Казахстан". 2. Вступившие в силу международные договоры Республики Казахстан, ратифицированные Парламентом Республики Казахстан, подлежат опубликованию в официальных изданиях Парламента Республики Казахстан по представлению Министерства иностранных дел Республики Казахстан. 3. В случае, когда международные договоры Республики Казахстан не имеют аутентичных текстов на казахском и русском языках, публикуются один из их аутентичных текстов на языке подписания, а также перевод международного договора на казахский и русский языки. Статья 25. Регистрация, учет и хранение международных договоров Республики Казахстан 1. Единая государственная система регистрации, учета и хранения международных договоров Республики Казахстан находится в ведении Министерства иностранных дел Республики Казахстан. Ведение Государственного реестра международных договоров Республики Казахстан осуществляется в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. 2. Регистрация международных договоров Республики Казахстан в соответствующих органах международных организаций осуществляется Министерством иностранных дел Республики Казахстан. 3. Подлинники или официально заверенные депозитарием копии международных договоров Республики Казахстан, заключенных от имени Республики Казахстан и от имени Правительства Республики Казахстан, сдаются на хранение в Министерство иностранных дел Республики Казахстан в двухнедельный срок со дня их подписания или получения от депозитария официально заверенных депозитарием копий, а официально заверенные Министерством иностранных дел Республики Казахстан копии международных договоров (на основании официально заверенных депозитарием копий международных договоров) на языках их заключения в двухнедельный срок со дня их подписания или получения от депозитария рассылаются Министерством иностранных дел Республики Казахстан в соответствующие центральные государственные органы Республики Казахстан для постоянного хранения. 4. Подлинники международных договоров Республики Казахстан, заключенных от имени центральных государственных органов Республики Казахстан, хранятся в архивах соответствующих центральных государственных органов Республики Казахстан. Официально заверенные копии этих международных договоров в двухнедельный срок со дня их подписания либо получения от депозитария официально заверенных копий направляются в Министерство иностранных дел Республики Казахстан. Статья 26. Осуществление функций депозитария 1. Министерство иностранных дел Республики Казахстан осуществляет функции депозитария многосторонних международных договоров Республики Казахстан, если в соответствии с условиями этих международных договоров такие функции возложены на Республику Казахстан. 2. Центральные государственные органы Республики Казахстан осуществляют функции депозитария многосторонних международных договоров Республики Казахстан, заключенных от их имени, если в соответствии с условиями этих международных договоров такие функции возложены на центральные государственные органы Республики Казахстан. 3. Переписка с органами иностранных государств, международными организациями или их главными исполнительными должностными лицами, выполняющими функции депозитария многосторонних международных договоров, осуществляется Министерством иностранных дел Республики Казахстан. Статья 27. Изменение международных договоров Республики Казахстан 1. Внесение изменений в международные договоры Республики Казахстан осуществляется в соответствии с условиями, указанными в самих международных договорах, нормами международного права и положениями настоящего Закона. 2. Предложения о внесении изменений в международные договоры Республики Казахстан вносятся в порядке, предусмотренном статьями 3 и 5 настоящего Закона. 3. Решения о внесении изменений в международные договоры Республики Казахстан принимаются должностными лицами или Правительством Республики Казахстан, принявшими решения о подписании международных договоров, в порядке, предусмотренном статьей 8 настоящего Закона. 4. Изменения международных договоров Республики Казахстан вступают в силу в соответствии с условиями вступления в силу самих международных договоров и в том же порядке. 5. Решения о ратификации, утверждении или принятии изменений международных договоров принимаются в соответствии с условиями, указанными в самих международных договорах Республики Казахстан, и в порядке, предусмотренном статьями 14 и 15 настоящего Закона. Статья 28. Прекращение действия международных договоров Республики Казахстан Прекращение действия международных договоров Республики Казахстан осуществляется в соответствии с положениями международных договоров или в любое время с согласия всех участников. Статья 29. Предложения о приостановлении действия или денонсации международных договоров Республики Казахстан 1. Приостановление действия международных договоров Республики Казахстан или их денонсация осуществляется в соответствии с условиями, указанными в самих международных договорах, нормами международного права и положениями настоящего Закона. 2. Государственные органы Республики Казахстан, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан, по согласованию с Министерством иностранных дел Республики Казахстан представляют по вопросам своей компетенции: 1) Президенту Республики Казахстан предложения о приостановлении действия или денонсации международных договоров, заключенных от имени Республики Казахстан; 2) в Правительство Республики Казахстан предложения о приостановлении действия или денонсации международных договоров, заключенных от имени Правительства Республики Казахстан. 3. Центральные исполнительные органы Республики Казахстан по вопросам своей компетенции по согласованию с Министерством иностранных дел Республики Казахстан представляют в Правительство Республики Казахстан предложения о приостановлении действия или денонсации международных договоров, заключенных от имени Республики Казахстан или Правительства Республики Казахстан. 4. Правительство Республики Казахстан рассматривает предложения о приостановлении действия или денонсации международных договоров Республики Казахстан, указанных в подпункте 2) пункта 2 и пункте 3 настоящей статьи, и: 1) вносит Президенту Республики Казахстан предложения о приостановлении действия или денонсации международных договоров, заключенных от имени Республики Казахстан; 2) по согласованию с Президентом Республики Казахстан вносит в Парламент Республики Казахстан предложения о денонсации ратифицированных международных договоров, заключенных от имени Республики Казахстан; 3) вносит в Парламент Республики Казахстан предложения о денонсации ратифицированных международных договоров, заключенных от имени Правительства Республики Казахстан. 5. Центральные государственные органы Республики Казахстан представляют по вопросам своей компетенции в Министерство иностранных дел Республики Казахстан предложения о приостановлении действия или денонсации международных договоров, заключенных от их имени, согласованные с заинтересованными центральными государственными органами Республики Казахстан и Министерством юстиции Республики Казахстан. Министерство иностранных дел Республики Казахстан рассматривает предложения о приостановлении действия или денонсации международных договоров, заключенных от имени центральных государственных органов Республики Казахстан, и дает по ним заключения о внешнеполитической целесообразности приостановления действия или денонсации. Статья 30. Принятие решений о приостановлении действия или денонсации международных договоров Республики Казахстан 1. Законы о денонсации ратифицированных международных договоров Республики Казахстан принимаются Парламентом Республики Казахстан в соответствии со статьей 62 Конституции Республики Казахстан. 2. Решения о приостановлении действия международных договоров Республики Казахстан или их денонсации: 1) в отношении международных договоров, заключенных от имени Республики Казахстан, принимаются Президентом Республики Казахстан; 2) в отношении международных договоров, заключенных от имени Правительства Республики Казахстан, принимаются Правительством Республики Казахстан; 3) в отношении международных договоров, заключенных от имени центральных государственных органов Республики Казахстан, принимаются первыми руководителями центральных государственных органов Республики Казахстан или лицами, их замещающими. Статья 31. Совершение международных актов, посредством которых Республикой Казахстан выражается согласие на обязательность для нее международного договора или намерение приостановить или прекратить действие международного договора 1. Если международными договорами Республики Казахстан предусматривается обмен ратификационными грамотами или сдача ратификационных грамот на хранение депозитарию, Президент Республики Казахстан на основании законов о ратификации международных договоров Республики Казахстан подписывает ратификационные грамоты, которые скрепляются его печатью, а также подписью и печатью Министра иностранных дел Республики Казахстан. 2. Обмен ратификационными грамотами, документами о ратификации, утверждении или принятии международных договоров Республики Казахстан либо сдача на хранение депозитарию таких грамот, документов о ратификации, утверждении, принятии или присоединении, направление документов о прекращении, приостановлении действия международных договоров либо об их денонсации производятся Министерством иностранных дел Республики Казахстан либо по его поручению дипломатическими представительствами Республики Казахстан или представительствами Республики Казахстан при международных организациях. Статья 32. Порядок введения в действие настоящего Закона 1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования. 2. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 12 декабря 1995 г. N 2679 "О порядке заключения, исполнения и денонсации международных договоров Республики Казахстан" (Ведомости Верховного Совета Республики
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 823; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |