![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные педагогические способности
Структура педагогической деятельности. Ведущие типы деятельности и их характеристика. Факторы, влияющие на формирование личности. · Среда. На формирование личности влияют разнообразные внешние условия, в том числе географические, социальные, школьные, семейные. · Наследственность. Под наследственностью понимается передача от родителей к детям определенных качеств и особенностей. · Деятельность. В процессе деятельности происходит всестороннее и целостное развитие личности человека, формируется его отношение к окружающему миру. Чтобы деятельность привела к формированию запроектированного образа личности, ее нужно организовать и разумно направить. · Воспитание. Влияние наследственности и среды корректируется воспитанием. Воспитание — главная сила, способная дать обществу полноценную личность. Та деятельность, учитывая которую, можно добиться максимальных результатов. 0-1 год – эмоциональное общение 1-1.5 года – игра-манипуляция 1.5-3 года – игра-подражание 3-6 лет – сюжетно-ролевая игра 7-10 лет – учебная деятельность 11-15 лет – общение со сверстниками 16-18 лет – профессиональная ориентация Педагогическая деятельность – общественно-полезная деятельность взрослых людей, имеющих специальное профессиональное образование, сознательно направленной на подготовку обучаемых к самостоятельной деятельности в соответствии с экономическими, политическими, нравственными и эстетическими целями. Структура педагогической деятельности: · Гностический компонент · Проектировочный компонент · Конструктивный компонент · Организаторский компонент · Коммуникативный компонент 1. Организаторские. Проявляются в умении учителя сплотить учащихся, занять их, разделить обязанности, спланировать работу, подвести итоги сделанному и т. д. 2. Дидактические. Конкретные умения подобрать и подготовить учебный материал, наглядность, оборудование, доступно, ясно, выразительно, убедительно и последовательно изложить учебный материал, стимулировать развитие познавательных интересов и духовных потребностей, повышать учебно-познавательную активность и т. п. 3. Перцептивные, проявляющиеся в умении проникать в духовный мир воспитуемых, объективно оценивать их эмоциональное состояние, выявлять особенности психики. 4. Коммуникативные способности проявляются в умении учителя устанавливать педагогически целесообразные отношения с учащимися, их родителями, коллегами, руководителями учебного заведения. 5. Суггестивные способности заключаются в эмоционально-волевом влиянии на обучаемых. 6. Исследовательские способности, проявляющиеся в умении познать и объективно оценить педагогические ситуации и процессы. 7. Научно-познавательные, сводящиеся к способности усвоения научных знаний в избранной отрасли.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |