КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет полной себестоимости. 1 страница
Вопросы Программа дня (предварительная) Дата проведения: 08 декабря 2016 г. Место проведения: МАОУ «Лицей №9 "Лидер", адрес г. Красноярск ул. Семафорная, 247а Участники: учителя математики и физики основной школы, методисты, педагоги специализированных классов школ края.
к экзамену по курсу «Возрастная анатомии, физиология и гигиена» для студентов ф-та психологии и дефектологии Спец. «Психология в образовании и социальной сфере» 1 Предмет и основные задачи курса « Возрастная анатомии, физиология и гигиена». Значение курса в профессиональной подготовке педагогов-логопедов и педагогов-психологов. 2 Понятие о гомеостазе и регуляции функций в организме. Роль нервной и гуморальной систем в регуляции функций организма и обеспечении его целостности. 3 Понятие об онтогенезе. Основные этапы онтогенеза: пренатальный и постнатальный. Периодизация постнатального онтогенеза. Сенситивные и критические периоды онтогенеза. 4 Определение понятий «рост» и «развитие», их единство. Основные закономерности роста и развития организма: непрерывность, волнообразность, гетерохронность, гармоничность. Закон о надежности биологической системы. 5 Понятие об акселерации и ретардации развития. Причины и механизмы акселерации и ретардации. Влияние генетических и социальных факторов на рост и развитие ребенка. Понятие о биологическом и паспортном возрасте. 6 Нервная система, ее значение и основные этапы развития. Общий план строения нервной системы и ее анатомо-физиологическая классификация. Нейрон как структурная и функциональная единица нервной ткани. 7 Нервные волокна, их строение, виды, свойства, возрастные изменения в связи с миелинизацией. Механизм проведения возбуждения по нервным волокнам. Синапсы, их роль. 8 Спинной мозг, его строение и функции. Особенности роста и развития спинного мозга в онтогенезе. 9 Понятие рефлекса. Биологическое значение рефлексов, их классификация. Рефлекторная дуга, ее основные звенья и их функциональное значение. Виды рефлекторных дуг. Рефлекторное кольцо. 10 Стволовая часть головного мозга. Рост и развитие продолговатого мозга, его ядра. Черепно-мозговые нервы. Рефлекторная и проводниковая функции продолговатого мозга. Варолиев мост, ядра моста, функции мозга. 11 Структурная организация среднего мозга. Четверохолмие и ножки мозга. Строение и расположение мозжечка. Серое и белое вещество мозжечка. Функции среднего мозга и мозжечка. 12 Строение промежуточного мозга. Таламус, его ядра: неспецифические, специфические и ассоциативные. Функции таламуса. Строение гипоталамуса и значение его ядер в поддержании гомеостаза. Связь гипоталамуса с гипофизом. Значение метаталамуса и эпиталамуса. 13 Конечный мозг, его строение: большие полушария и подкорковые (базальные) ганглии. Значение базальных ганглиев в регуляции двигательных реакций и мышечного тонуса. Строение больших полушарий головного мозга: доли, борозды, извилины. Функциональная асимметрия больших полушарий мозга. 14 Рефлекторный принцип работы нервной системы. Определение понятий «рефлекс», «рефлекторная дуга». Основные звенья рефлекторной дуги, их значение. Опишите принцип обратной связи в деятельности нервной системы. Что понимается под рефлекторным кольцом? 15 Понятие о высшей нервной деятельности (ВНД). Роль И.М. Сеченова и И.П. Павлова в развитии учения о ВНД. Отличия высшей нервной деятельности от низшей. Условные рефлексы, условия их образования, отличия от безусловных рефлексов и классификация. 16 Что называют артериальным давлением (АД) крови? Каким образом определяют систолическое и диастолическое давление крови у ребенка? Как изменяется с возрастом АД крови? 17 Типы ВНД по И.П.Павлову, их характеристика. Зависимость формирования типа ВНД от социальных факторов, процессов воспитания. Чисто человеческие типы ВНД. 18 Торможение в коре головного мозга, его виды. Безусловное торможение, его виды: индукционное и запредельное. Условное торможение и его виды. Особенности развития и проявления различных видов торможения у детей. Биологический смысл торможения условных рефлексов, его значение при обучении и воспитании детей и подростков. 19 Две сигнальные системы действительности. Развитие второй сигнальной системы в онтогенезе, роль социальных факторов в этом процессе. Слово как «сигнал сигналов». Роль второй сигнальной системы в развитии абстрактного мышления. 20 Учение И. П. Павлова об анализаторах. Значение анализаторов. Роль сенсорной информации в развитии нервной системы и организма ребенка в целом. Понятие о сенсорной депривации. Строение и общие свойства анализаторов. Виды анализаторов. 21 Зрительный анализатор. Строение и оптические свойства глаза. Световоспринимающий аппарат глаза. Строение сетчатки. Функции палочек и колбочек. Цветовое зрение. 22 Светопреломляющий аппарат глаза. Построение изображения на сетчатке. Аккомодация, ее механизм. Изменение аккомодации с возрастом. Острота зрения и ее изменение с возрастом. Понятие о рефракции глаза, ее нарушения и причины их вызывающие. 23 Слуховой анализатор, его роль. Строение наружного, среднего и внутреннего уха. Кортиев орган. Механизмы звукопроведения и звуковосприятия. Острота слуха, ее изменения с возрастом. 24 Понятие о железах внутренней секреции. Классификация эндокринных желез. Гормоны, их химическая природа, специфичность. Принцип «обратной связи» в регуляции работы эндокринных желез. Гипо- и гиперфункция желез внутренней секреции. 25 Гипофиз. Его положение в организме, строение. Аденогипофиз, его гормоны. Нейрогипофиз, его гормоны. Влияние гипофиза на состояние периферических желез внутренней секреции. Эпифиз. Расположение, строение, гормоны и их значение в организме человека. 26 Щитовидная железа. Ее строение и положение в организме. Гормоны щитовидной железы, особенности их действия на рост и развитие, обмен веществ и энергии. Гипо- и гиперфункция щитовидной железы в различные периоды онтогенеза. Паращитовидные железы 27 Поджелудочная железа, ее строение и значение. Гормоны поджелудочной железы, их роль. Гипер- и гипофункция в деятельности железы. 28 Надпочечники. Их строение и расположение в организме. Корковое и мозговое вещество надпочечников, их гормоны. Изменения, возникающие в организме при гипо- и гиперфункции коры надпочечников. 29 Половые железы и половые гормоны, их роль в процессе роста и развития организма. Мужские и женские половые железы, строение, расположение. Влияние гормонов половых желез на половое созревание и развитие вторичных половых признаков. 30 Опорно-двигательный аппарат, его значение, строение, функции. Общий план строения скелета человека. Строение скелета человека, его отделы. Химический состав, строение и виды костей. 31 Возрастные особенности формирования скелета головы, туловища и конечностей. Изгибы позвоночника. Осанка, ее виды, профилактика нарушений осанки и сколиоза. 32 Строение скелетных мышц, их классификация. Основные группы скелетных мышц, их функциональное значение. Мышечная масса и сила мышц в различные возрастные периоды. Динамическая и статическая работа скелетных мышц. 33 Пищеварительная система, общий план строения и значение. Пищеварение в полости рта. Слюнные железы, состав и свойства слюны. Возрастные особенности смены зубов. 34 Пищеварение в желудке. Изменение с возрастом ребенка строения и расположения желудка, состава и свойств желудочного сока, активности его ферментов. 35 Пищеварение в тонком и толстом отделах кишечника. Состав кишечного сока. Роль печени и поджелудочной железы в пищеварении. Химический состав и свойства кишечного сока, желчи и сока поджелудочной железы, их роль в пищеварении. 36 Раскройте значение воды и минеральных солей в организме. Особенности водного и минерального обмена в детском организме. Витамины, их физиологическое значение. Водо- и жирорастворимые витамины. Авитаминозы, гипо- и гипервитаминозы, их проявления и профилактика. 37 Понятие о внутренней среде организма. Количество и состав крови в различном возрасте. Основные функции крови. Плазма крови, ее состав и физико-химические свойства. Форменные элементы крови, их функции. Причины возникновения и профилактика анемий у детей. 38 Система органов дыхания, общий план строения и значение. Возрастные особенности строения воздухоносных путей и легких. Опишите механизм газообмена в легких. 39 Значение сердечно-сосудистой системы, ее отделы. Схема кругов кровообращения. Расположение и строение сердца. Клапанный аппарат сердца, его роль. Особенности кровообращения плода. Изменения кровообращения, связанные с актом рождения. 40 Понятие об автоматии сердца. Проводящая система сердца. Сердечный цикл, его фазы. Возрастные особенности работы сердца. 41 Охарактеризуйте поведение ребенка с сильным неуравновешенным типом нервной системы 42 Охарактеризуйте поведение ребенка с сильным уравновешенным типом нервной системы 43 Что называют артериальным давлением крови? Каким образом измеряют систолическое и диастолическое давление крови? 44 Сравните основные легочные показатели: ЖЕЛ, ДО, РОвд., РОвыд., ОО. Опишите газообмен в тканях. 45 Покажите на рисунке и назовите основные составные части органов системы дыхания. Дайте их характеристику. 46 Объясните, почему переливание крови одного человека другому может привести к смерти вместо ожидаемого спасения? Назовите, какие существуют группы крови в системе АВО. Что такое резус-фактор и резус-конфликт крови матери и плода? Расскажите о правилах переливания крови. 47 Что называют пульсом? Как изменяется с возрастом ребенка ЧСС? Каким образом можно определить ЧСС? 48 Покажите на рисунке и назовите основные составные части сердечно-сосудиситой системы, дай те их характеристику 49 Расскажите о сухожильных рефлексах и способах их определения (ахиллов, коленный рефлексы, рефлекс сухожилия двуглавой мышцы плеча). 50 Укажите характерные особенности поведения ребенка с флегматическим и меланхолическим темпераментом 51 Покажите на рисунке и назовите основные составные части органов пищеварения, дайте их характеристику. 52 покажите на рисунке и назовите основные отделы головного мозга, дайте их характеристику. 53 Укажите характерные особенности поведения ребенка с холерическим и сангвиническим темпераментом 54 Покажите на рисунке и назовите основные составные части органа зрения, дайте их характеристику. 55 Покажите на рисунке и назовите составные части органа слуха, дайте их характеристику. 56 Охарактеризуйте функциональные показатели опорно-двигательного аппарата. Расскажите о феномене активного отдыха И.М.Сеченова. 57 Покажите на рисунке и назовите основные составные части органов системы дыхания, дайте их характеристику. 58 Покажите на рисунке и назовите составные части органов мочевыделения, дайте их характеристику. 59. Покажите на рисунке и назовите отделы скелета человека, дайте их характеристику 60 Покажите на рисунке и назовите кости верхних конечностей и грудной клетки, дайте их характеристику 61 Покажите на рисунке и назовите кости мозгового и лицевого отделов черепа, дайте их характеристику 62 Опишите гигиенические требования, предъявляемые к освещению учебных помещений 63 Опишите правильную посадку ребенка за школьной партой. 64 Охарактеризуйте требования, предъявляемые к организации учебного процесса в школе (расписание уроков, организация перемен)
1. Затраты на материалы на деталь определяются по формуле
где Дм – норма расхода материалов на изделие, кг/шт.; Цм – цена одного кг металла; Дотх – количество отходов при обработке одной детали, кг/шт.; Цотх – цена одного кг металлического лома данной марки металла, руб./кг. Цена материала и отходов, их количество определяются на основании приложений 1, 8.
2. Основная заработная плата производственных рабочих определяется по формуле
где Сзч – часовая тарифная ставка 1-го разряда рабочего, руб./час; K тар – тарифный коэффициент, соответствующий разряду рабочего, разряд наладчика по модели станка на операции (прил. 7) b1– коэффициент, учитывающий премиальные доплаты; b2– коэффициент, учитывающий поясные доплаты; t шт. – норма времени на выполнение операции, мин.; Ноб – норма обслуживания одним рабочим (основным или вспомогательным). 3. Дополнительная заработная плата производственных рабочих определяется по формуле
где b3 – коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату рабочих. Основная и дополнительная заработная плата вспомогательных рабочих (наладчиков) определяется по формулам (2) и (3). Для расчетов заработной платы используются приложения 2–8.
4. Отчисления на социальные нужды определяются по формуле
где b4 – отчисления на социальные нужды (приложение 8).
5. Затраты на электроэнергию технологическую. К ним относятся затраты на силовую (двигательную) электроэнергию. Затраты на силовую электроэнергию для металлорежущих станков для изготовления детали определяются по формуле
где Цэ – цена одного кВт/ч электроэнергии, руб.; aп – коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в сети завода; W – мощность электропривода станка, кВт; a1 – коэффициент использования электродвигателей оборудования по мощности; a2 – коэффициент использования электродвигателей оборудования по времени; a3 – коэффициент одновременной работы электродвигателей станка; h – коэффициент полезного действия электродвигателей; K в – коэффициент выполнения норм.
6. Затраты на амортизацию оборудования определяются по формуле
где K об – капитальные вложения в оборудование, руб., которые определяются по формуле
где Цбал – балансовая стоимость оборудования, руб./ед.;
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |