Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогическое общение есть частный вид общения людей




Педагогическая характеристика общения.

Важны все стадии и участие родителей в развитии ребенка.

Игра подготавливает к труду и должна постепенно им заменяться.

В хорошей игре есть рабочие усилия и усилия мысли

Игра для ребенка имеет то же значение, что работа для взрослого. Каков ребенок игре, таков во многом он будет в работе. Воспитание ребенка прежде всего происходит в игре. В хорошо организованном воспитании функции ребенка постепенно усложняются.

Игра в организации жизнедеятельности детей.

Детская игра проходит несколько стадий развития:

- до 5-6 лет, время контактной игры, игрушки. Развиваются типичные качества ребенка

- до 11-12 лет, выход на широкую арену. Прогулки во дворе.

- как член коллектива. Комнатные игры.

14. Сущность методов воспитания. Различные подходы к классификации методов воспитания.

Метод воспитания – пусть достижения целей воспитания.

При выборе метода нужно учесть:

- цели и задачи воспитания

- содержание воспитания

- возрастные особенности воспитанников

- уровень сформированности коллектива

- индивидуальные личностные особенности воспитанников

- условие воспитания

- средства воспитания

- уровень педагогической квалификации

- время воспитания

- ожидаемы последствия

Классификация:

1. По характеру: убеждение, упражнение, поощрение, накзание

2. Группы методов: объяснительно репродуктивные, проблемно-ситуативные, приучения и упражнения, стимулирования, торможения, руководство, самовоспитание.

3. По результатам: влияния, создающие нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи. Влияния, создающие привычки, определяющие тип поведения.

4. По направленности: формирование сознания личности, организация деятельности и формирование опыта общественного поведения, стимулирование поведения и деятельности.

Общение, как процесс – это осознанная и неосознанная вербальная связь, для передачи и приема информации.

Функции общения:

- эмотивная(отношение говорящего к собеседнику)

- конативная (побуждение к действию)

- референционная (выражение мыслей)

- поэтическая (реальная и воображаемая)

- фатическая (поддержание контакта)

- метаязыковая (уточнения)

5……

- средства выражения

- коммуникативность

- ориентированность

- квалификативность

- контактность

педагогическое общение определяется как «...такое общение учителя (и шире — педагогического коллектива) со школьниками в процессе обучения, которое создает наилучшие условия для развития мотивации учащихся и творческого характера учебной деятельности, для правильного формирования личности школьника, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат обучения (в частности, препятствует возникновению "психологического барьера"), обеспечивает управление социально-психологическими процессами в детском коллективе и позволяет максимально использовать в учебном процессе личностные особенности учителя» [106, с. 20]. Добавим к этому, что педагогическое общение как форма учебного сотрудничества есть условие оптимизации обучения и развития личности самих учащихся.

Педагогическое общение характеризуется:

- как звуковое

- непосредственное

- контактное

- переходное

- массовое

- аксиально-ретиальное

Типы общения:

- личностноориентированное

- социальноориентированное




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 197; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.