КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогическое общение есть частный вид общения людей
Педагогическая характеристика общения. Важны все стадии и участие родителей в развитии ребенка. Игра подготавливает к труду и должна постепенно им заменяться. В хорошей игре есть рабочие усилия и усилия мысли Игра для ребенка имеет то же значение, что работа для взрослого. Каков ребенок игре, таков во многом он будет в работе. Воспитание ребенка прежде всего происходит в игре. В хорошо организованном воспитании функции ребенка постепенно усложняются. Игра в организации жизнедеятельности детей. Детская игра проходит несколько стадий развития: - до 5-6 лет, время контактной игры, игрушки. Развиваются типичные качества ребенка - до 11-12 лет, выход на широкую арену. Прогулки во дворе. - как член коллектива. Комнатные игры. 14. Сущность методов воспитания. Различные подходы к классификации методов воспитания. Метод воспитания – пусть достижения целей воспитания. При выборе метода нужно учесть: - цели и задачи воспитания - содержание воспитания - возрастные особенности воспитанников - уровень сформированности коллектива - индивидуальные личностные особенности воспитанников - условие воспитания - средства воспитания - уровень педагогической квалификации - время воспитания - ожидаемы последствия Классификация: 1. По характеру: убеждение, упражнение, поощрение, накзание 2. Группы методов: объяснительно репродуктивные, проблемно-ситуативные, приучения и упражнения, стимулирования, торможения, руководство, самовоспитание. 3. По результатам: влияния, создающие нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи. Влияния, создающие привычки, определяющие тип поведения.
4. По направленности: формирование сознания личности, организация деятельности и формирование опыта общественного поведения, стимулирование поведения и деятельности. Общение, как процесс – это осознанная и неосознанная вербальная связь, для передачи и приема информации. Функции общения: - эмотивная(отношение говорящего к собеседнику) - конативная (побуждение к действию) - референционная (выражение мыслей) - поэтическая (реальная и воображаемая) - фатическая (поддержание контакта) - метаязыковая (уточнения) 5…… - средства выражения - коммуникативность - ориентированность - квалификативность - контактность педагогическое общение определяется как «...такое общение учителя (и шире — педагогического коллектива) со школьниками в процессе обучения, которое создает наилучшие условия для развития мотивации учащихся и творческого характера учебной деятельности, для правильного формирования личности школьника, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат обучения (в частности, препятствует возникновению "психологического барьера"), обеспечивает управление социально-психологическими процессами в детском коллективе и позволяет максимально использовать в учебном процессе личностные особенности учителя» [106, с. 20]. Добавим к этому, что педагогическое общение как форма учебного сотрудничества есть условие оптимизации обучения и развития личности самих учащихся. Педагогическое общение характеризуется: - как звуковое - непосредственное - контактное - переходное - массовое - аксиально-ретиальное Типы общения: - личностноориентированное - социальноориентированное
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 197; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |