Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требование к положению головы




O Рекомендации (2)

Общие рекомендации к технологии стрижки

Приступая к выполнению любого варианта простой стрижки, необходимо для себя определить первое:

  • соответствие выбранного варианта длине волос клиента;
  • форму черепа, количество волос;
  • неестественный спад;
  • неестественный пробор;
  • естественный спад;
  • естественный пробор;

профиль клиента, вид сзади, крупные или мелкие черты лица, цвет глаз, кожа лица и ее цвет, цветовая палитра одежды клиента.

Второе: густые, редкие волосы; толстые —тонкие; поврежденные или здоровые; рисунок КЛР (краевой линии роста) — тщательно рассмотреть и изучить лобные выемки и выступы, виски, с пониманием их влияния на формообразование челки; направление, струйность, предрасположенность к вихрам или отклонения в направлении роста на НЗЗ; изучить направление, форму, разбег волос на макушке.

Третье: этот доврачебный диагноз парикмахера по просьбе клиента (оценка качества волос и др. с помощью чувств) производится в следующей последовательности;

  • содержание жира на волосах и коже, выделение пота;
  • физические свойства волос: плотность, теплоемкость, гигроскопичность, водопоглощение, влагоотдача, воздухостойкость, теплоемкость, химическая стойкость, долговечность, прочность, твердость, пластичность, эластичность, растяжимость, упругость, динамико-морфологические свойства, и стираемость, наэлектризованность, адсорбция, состояние липидной оболочки волос и кожи, тип, род волос, форма волос, строение корня волос, степень ухоженности и состояния волос, пигментация, окраска волос и кожи, блеск и прозрачность, степень снабжения кожи головы кровеносными сосудами, стойкость волос на разрыв и перелом.

Путем органолептических исследований можно обнаружить повреждения волос и определить следующие их свойства: тонкость, мягкость, податливость, жесткость или гладкость, переломы, колористическую направленность, натуральность или искусственность, кудрявость, степень седины, перхоть и ее тип.

При вдумчивом и внимательном подходе к изучению данного вопроса каждый должен прийти к правильному решению, найти свой ответ, руководствуясь здравым смыслом.

Наклоны головы во время обслуживания в стороны-вперед только мешают парикмахеру в работе. Наклоны приводят к натяжению и образованию складок, что в конце концов заставляет вновь и вновь возвращаться к этим участкам и корректировать чистоту фактуры этих зон.

Другая сторона вопроса — это безапелляционность многих парикмахеров в работе, их тяга к резким толчкам, усилиям и принудительному вращению головы клиента. С точки зрения культуры и трепетного отношения к голове насилие, которое допускают «мастера», вызывает раздражение

Вращение и толчки головы клиента, в угоду своему ложному удобству в работе, вызваны слабым, даже низким этическим уровнем парикмахера. В процессе получения профессии таким горе-мастерам не было указано на необходимость нежного отношения к голове клиента. Им не были привиты правильные навыки работы в труднодоступных местах, что и привело их к неправильной ориентации в культуре труда парикмахера.

Голова — это самый важный и главный объект. Доверяя свою голову парикмахеру, клиент надеется на человеческое, профессиональное отношение к себе как личности, гражданину. Он с болью переживает хамское, грубое отношение. Это до глубины души расстраивает клиента, вынуждая его искать профессионала или ждать, когда отрастут волосы.

Стричь необходимо в строго вертикальном положении головы. В процессе работы необходимо постоянно напоминать клиенту о необходимости вернуть голову в правильное положение, если он пытается в угоду мастеру крутить ею, делая это по опыту предыдущих посещений парикмахерских, что, несомненно, будет являться помехой в работе начинающего парикмахера.

Заточка инструмента

Практикующему парикмахеру часто приходится сталкиваться с проблемой остроты инструмента. Схема, представленная на рис. 65, дает полную информацию о грамотном выполнении заточки.

Для заточки парикмахерских ножниц требуется алмазный надфиль, все другие не подходят. Только алмазный инструмент дает положительный результат. Движение заточки — только в направлении от режущей кромки полотна. Движения заточки в направлении режущей кромки приведут к образованию заусениц и накату, что, по сути является браком в работе.

На схеме показано, как ножницы удерживаются левой рукой, но, при возможности, лучше закрепить их в миниатюрных тисках. Тиски освободят еще одну руку, что позволит произвести более тщательную заточку, а главное — помогут выдержать правильный угол заточки.

Неподвижное полотно от рабочего отличается углом заточки, заданным на заводе-изготовителе. Изменение угла заточки по собственному желанию или незнанию приведет к порче инструмента.

Заточка абразивными кругами с высокой частотой вращения приводит к полной порче инструмента. Высокие обороты разогревают и отпускают закалку режущей кромки и способствуют появлению на полотне сизо-фиолетового цвета, что говорит о безвозвратной порче ножниц. Заточку при возможности надо доверять высококвалифицированным специалистам в специальных мастерских, оборудованных необходимым и современным оборудованием.

Уход зa машинкой

Требования санитарных правил предписывают после каждого клиента обрабатывать детали, соприкасающиеся с кожей. Для обработки применяется спирт. Механическая, электрическая (магнитно-импульсная, роторная) машинки, как всякий сложный инструмент, требуют планового ухода, регулярной настройки, текущего ремонта.

Перечислим основные неисправности:

  1. Не работает выключатель — заменить (соединить напрямую).
  2. Перегиб провода — КЗ (короткое замыкание) — беречь провод, правильно и аккуратно его сворачивать. При обрыве заменить с обязательной пайкой концов, их тщательной изоляцией.
  3. Ножи не двигаются — проверить наличие напряжения в сети, отключить другие приборы, инструменты; не соответствуетчастота колебания в электрической сети, ослабли пружины — заменить, затянуть регулировочный винт, забита внутренняя полость мелким волосом, затянуть прижимной винт рабочего ножа, машинка не смазана машинным маслом.
  4. Машинка режет кожу — отрегулировать зазор между ножами.
  5. Машинка греется — заменить катушку.
  6. Машинка издает сильный шум — отрегулировать прижимной винт (амплитуду колебания рабочего ножа), ослабли шурупы крепления катушки из-за перегрева — заменить шурупы на более больший диаметр или заменить корпус.
  7. Машинка не стрижет — затупились ножи (заточить на идеальной горизонталь ной плоскости алмазного круга), заменить ножи па новые, удалить волосы, находящиеся между ножами.

Ремонт машинки желательно производить в специализированных мастерских, Не допускать разборки случайными «мастерами», «умельцами».

Стрижку машинкой производить сухими руками на чистых и сухих волосах

Схема оплавления волос

Процедура оплавления концов волос — трудная, долгая и ответственная работа. Нам порой кажется, что, производя стрижку ножницами, мы удаляем посеченные концы. Но это ложное понимание вопроса.

Трихоптилоз волос — это такая же проблема, как и ломкость и сухость при сухих поврежденных полосах. Срез ножницами и таких ситуациях абсолютно неэффективен, так как приводит к сдавливанию и новому повреждению. Срезав видимые посеченные концы, мы не замечаем, что на месте среза вновь образовались сдавливания и трещины, которые будут видны через несколько дней. Поврежденные волосы требуют интенсивного ухода.

Оплавление — это временное решение проблемы. Работу производят как специальными горячими ножницами, так и пламенем свечи. Па схеме достаточно доходчиво показан сам процесс. Единственное неудобство — это капли стеарина на полу, ну, и, конечно, запах паленого волоса.

На пол перед процедурой постелить старые газеты, работу производить в хорошо проветриваемом помещении. Тщательно скрученную в жгут прядь волос как бы распушить, проводя рукой от концов к корням. Торчащие посеченные концы оплавляют, поднося к ним пламя свечи.

Чрезмерно близкое приближение порой приводит к вспышкам, воспламенению волос. В этом случае свечу отвести в сторону и пальцами загасить. Покручивая в пальцах скрученный в жгут волос, вы обеспечите легкий доступ ко всем торчащим посеченным концам волос. Работу по оплавлению желательно производить с помощником.

Направление роста волос

Проводя разнообразные манипуляции на поверхности головы: раздел волос, мытье, расчесывание, необходимо всегда внимательно изучать направление роста волос. Привычка тщательно изучать основополагающее: струйность, спад, генетическую предрасположенность каждого индивида, откроет вам много нового, позволит решать самые трудные задачи. На приведенном примере вы видите, что на каждом участке поверхности головы природа мироздания сама определила направление, и это проявляется у каждого по-своему.

Определение ширины и толщины пряди

Первая проблема: сколько брать, как отделять волосы, когда это правильно и разумно. На приведенных рисунках, мы можем заметить, что эту проблему профессионалы решили довольно просто, взяв расстояние от зрачка до зрачка, как ширину, достаточную для захвата в пальцы.

 

С толщиной пряди чуть посложнее, ее мы выбираем каждый раз по-своему, но используем один и тот же разумный подход. Толщина должна быть такой, чтобы можно было без трудности и усилий ее срезать. Каждый раз, сталкиваясь с разными по физическим свойствам волосами, вы научитесь определять, исходя из своего опыта, как толщину, так и длину необходимой пряди.

o Комбинирование и составление стрижки

Название раздела объясняет самое главное — творческий поиск наиболее удачного решения стрижки-прически.

Если следовать только предложенным образцам в книге, в точности повторяя их, это даст стойкие навыки в работе, но лишит самой инициативы. В ситуациях, когда ваш клиент достаточно твердо настаивает на своем конкретном выборе модели, его желание — закон, и вы должны это осуществить. Но при первой возможности и лояльном отношении клиента дать вам шанс создания творческой модели — не упускайте его, комбинируя детали и элементы стрижек, что даст вам простор для создания своей модели, на свой собственный вкус. Поиск новой формы — сложный процесс, но, замечу, однобокий. Порой одна и та же форма в разной цветовой палитре смотрится по-разному. Создавая свои модели, творческие формы или отдельные ее элементы, всегда обдумывайте цветовое решение, цветовую гамму. Учитывайте цвет глаз, кожи, волос и только на этом строгом анализе решайте свою творческую модель стрижки-прически.

o Таблицы символики и основных знаний

Представленные ниже таблицы знаковой символики и основных знаний парикмахера имеют очень важное значение. В источниках до этой книги еще не было попыток как-то систематизировать главные составные успешной работы парикмахера.

Знаковая символика, предлагаемая мной, столь необходима, что не вызывает спора в понимании важности. Применяя предложенные знаки в схемах и при объяснении технологии стрижки, каждый отметит важное сокращение описательного материала. Знаки все заменяют, все становится ясно, легко претворяется на практике. Графическое начертание знаков при их изучении дает полную информацию о сути требования каждого знака, что дает возможность быстро освоить процесс обозначенной работы.

Таблица основных знаний парикмахера — первая попытка систематизации основных и часто используемых понятий. Таблица при ее кажущейся сложности проста и доступна. Большинство основных знаний вписывается в цифру семь, что и позволило разбить ее на 8 столбцов: первый — объединяет тему, последующие

o Приложение

данной главе представлены дополнительные знания, выходящие за пределы границ простой стрижки. Я сознательно их ввел и, надеюсь, что они будут востребованы читателем. У каждого творческого человека в жизни есть периоды, требующие роста на конкретном этапе. Предлагаемые ниже дополнительные знания позволят подняться на ступеньку выше в своем профессиональном росте.

Пятиточие, деградация, естественный спад, естественный пробор, комбинирование (составление) стрижки это ваша реальная перспектива резкого отличия от рядового парикмахера своим уровнем знаний и умений.

Поиск нового, а особенно знаний, всегда отличает упорного творческого человека.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.