КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эволюция химическая
(EVOLUTION, CHEMICAL) Приверженцы химической эволюции заявляют, что появление первой жизни путем ее спонтанного зарождения вполне объясняется действием одних только естественных законов. Креационисты настаивают на необходимости разумной причины для создания основных строительных блоков жизни. Вопреки распространенному мнению, позитивное свидетельство в пользу разумной причины не основано на исчезающе малой статистической вероятности случайного возникновения жизни. Дело скорее в том, что наука не основывается на случайностях; она основывается на наблюдаемости и воспроизводимости. Несмотря на достоверный научный факт, установленный в опытах Луи Пастера (Pasteur; 1822 — 1895), — что жизнь не зарождается спонтанно из неживой субстанции — все натуралистические ученые убеждены, что один раз, в самом начале, это все-таки произошло. Научной основой для такого мнения служат опыты Гарольда Юри (Urey) и Стэнли Миллера (Miller). Они показали, что основные строительные блоки жизни (аминокислоты) могут быть получены из простейших химических ингредиентов (водород, азот, аммиак, двуокись углерода) благодаря действию естественных законов без какого бы то ни было разумного вмешательства. Пропуская через такую среду электрический разряд, экспериментаторы наблюдали образование этих фундаментальных элементов жизни. В предположении, что разряды молний проходили через подобные среды в первичной атмосфере, первая жизнь вполне могла возникнуть за счет чисто естественных процессов на Земле или где-то в другом месте. Теория сводится к следующему: вскоре после того, как Земля достаточно остыла, в ходе химических реакций в смеси водорода, азота, аммиака и двуокиси углерода возникли элементарные аминокислоты, которые со временем эволюционировали до появления соответствующих цепочек ДНК и, наконец, живых клеток. Предполагается, что этот процесс занял несколько миллиардов лет и для его поддержания необходимо было поступление энергии от солнца, вулканов, молний и космических лучей. Проблемы. То мнение, что жизнь могла возникнуть за счет чисто естественных причин, встречает серьезные возражения. Оно противоречит всему накопленному наукой опыту, который неизменно указывает, что жизнь никогда не возникает из неживой субстанции. Устаревшая и ошибочная вера в возможность этого основывалась на невежестве в отношении микроскопических бактерий. Когда Пастер простерилизовал контейнер, уничтожив бактерий, никакой жизни в нем не возникало. На ту же невозможность указывает принцип причинности. Фундаментальная концепция причинности требует, чтобы следствие никогда не превосходило свою причину. Точно так же, как небытие не может породить бытие, неживое не может породить живое. Вода сама по себе не может подняться выше своего источника. В экспериментах о происхождении жизни имело место незаконное вмешательство самих исследователей. Например, разумное вмешательство осуществлялось на нескольких уровнях. Почему определенные газы (такие как водород) входили в состав среды, а другие (такие как кислород) не входили? Разве это не есть разумный выбор, основанный на знании того, что благоприятно и что неблагоприятно для желательного исхода опыта? Далее, кто конструировал аппаратуру для эксперимента? Почему она не имела другую конструкцию? Почему решили пропускать через среду электрический разряд? Очевидно, что разумные решения принимались относительно многих и многих аспектов. Существует необоснованное предположение о том, что первичные условия на Земле (или где-то еще) были схожи с условиями эксперимента. Сейчас выяснилось, что два критически важных параметра были иными. Поскольку экспериментальный процесс в присутствии кислорода не шел бы, предполагалось, что древняя атмосфера Земли была бескислородной. Но сейчас известно, что это не так. Данный факт сам по себе достаточен для опровержения результатов эксперимента и теории химической эволюции. Далее, как признают даже многие приверженцы химической эволюции, реагенты в тех концентрациях, которые использовались в эксперименте, нигде на Земле не встречаются. Весь сценарий «первичного бульона» представляет собой миф (см. Thaxton, chap. 4). Аналогия между экспериментом Миллера и известными условиями на древней Земле недействительна, поскольку в ней не учитывается наличие деструктивных факторов. Кислород нарушил бы ход процесса. А необходимая для него энергия солнца и космических лучей разрушала бы сам образующийся продукт. При условиях, требующихся для того, чтобы жизнь возникла спонтанно, более вероятно, что эти химические вещества разрушались бы быстрее, чем синтезировались. В природе действует множество разрушительных сил, которые уничтожают упорядоченность и сеют хаос. Это проявления Второго начала термодинамики. Даже если нужные химические вещества все-таки могли синтезироваться, не дается никакого ответа на вопрос о том, как они могли выстроиться в нужном порядке и оказаться заключенными в оболочку живой клетки. Для этого требуется совсем другой набор условий. Далее, эволюционисты так и не смогли указать на какой бы то ни было механизм утилизации энергии, необходимой для отбора и сортировки аминокислот, которые должны выстроиться вдоль каждого гена при формировании живого организма. Никакого смысла нет иметь полный ящик батареек, если нет фонарика — устройства для утилизации энергии — куда их можно поместить. Молекула ДНК чрезвычайно сложна. Описание этой сложности — см. ЭВОЛЮЦИЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ. Даже в предположении, что энергии для этих целей могло оказаться достаточно, единственные системы, способные утилизировать энергию для такого рода задач, — это системы живые или разумные. Легко накачать в систему огромное количество энергии, чтобы ее нагреть, но чтобы сформировать ее структуру и создать информацию, необходим разум. И наконец, даже с учетом всех видов разумного вмешательства в эксперименте Миллера (что, кстати, не позволяет считать происходившие в нем процессы чисто естественными), в результате не было получено ни одной живой клетки. Аминокислоты — это лишь химические вещества. Как бы ни были они интересны с биологической точки зрения, они не являются живыми. Один критически важный и отсутствующий элемент — ДНК, этот код жизни — служит позитивным свидетельством в пользу разумного творения. Другие натуралистские теории. Были выдвинуты и другие теории, объясняющие происхождение первой жизни на Земле. Одна из них сводится к тому, что здесь действовали естественные законы, которые еще не открыты (однако при таком подходе ученые способны лишь оправдываться незнанием законов, а не опровергнуть мнение о сотворении жизни). Другие предполагают, что жизнь могла быть занесена на Землю из космоса, либо на метеоритах, либо на древних космических кораблях, но обе эти гипотезы всего лишь отодвигают решение проблемы на один шаг: откуда пришла эта жизнь? Термальные разломы на морском дне и глиняные отложения изучались в качестве вероятных «инкубаторов» для появления жизни, однако это не объясняет способ утилизации энергии, благодаря которому становится возможной специфическая сложность. Наиболее вероятной причиной, и единственной, на которую указывают имеющиеся свидетельства, выступает причина разумная. Единственной настоящей проблемой является спор между пантеистами и теистами, которые согласны между собой в том, что за специфической сложностью живых существ должен стоять Разум, и расходятся только в вопросе, существует ли этот Разум вне Вселенной или исключительно в ней. Свидетельства разумности творения. В пользу естественных причин возникновения жизни свидетельства отсутствуют, но имеются ли позитивные свидетельства, указывающие на разумную причину появления жизни? Ключом к пониманию того, какого рода причина может быть ответственна за возникновение жизни, служит принцип аналогии (или единообразия). Это один из фундаментальнейших принципов в любом научном исследовании прошлого. Археология применяет его, постулируя разумную причину возникновения древних артефактов, которые могли быть созданы исчезнувшими цивилизациями. В программе SETI (Se- arch for Extra Terrestial Intelligence — «Поиск внеземного разума») ученые, анализируя приходящие из космоса радиоволны в поисках внеземной жизни, ищут то, что выбивается из единообразия. Принцип аналогии (единообразия). Снова и снова наблюдая, какого рода следствия порождаются различными причинами, мы в состоянии установить, какого рода причина была необходима для возникновения жизни. Мы знаем, что округлые камни с регулярностью появляются вследствие естественных причин, из-за движения воды и трения друг о друга. Кремень и обсидиан никогда не превратятся таким способом в наконечник копья или стрелы. Единственный вопрос, следовательно, состоит в том, больше ли похожа живая клетка на обкатанную гальку или на каменный наконечник. Любой, кто видел каменные 18-метровые изваяния президентов на склоне горы Рашмор (Южная Дакота), знает, что эти скульптурные портреты возникли вследствие разумной причины. Дело не только в том, что естественные причины никогда не создали бы такого рода специфическую информацию, какая содержится на склоне горы Рушмор. Благодаря повторяющимся наблюдениям известно также, что разумные причины способны именно на такую специфику. Специфическая сложность указывает на разумную причину. Тот род свидетельства, которое указывает на разумную причину возникновения жизни, называется специфической сложностью. Карл Саган сказал, что единственное сообщение из дальнего космоса подтвердило бы его веру в существование внеземной жизни. Такая радиопередача отличалась бы специфической сложностью. Или, говоря точнее, поскольку мы знаем, что сложные сообщения всегда являются следствием разумной причины, нам остается только выяснить, содержит ли живая клетка подобные сложные сообщения. После открытия ДНК, этого кода жизни, ответ ясен. Из всего существующего в природе только живые клетки содержат сложные сообщения, характеризующиеся специфической сложностью. Осколок кварца характеризуется специфичностью, но не сложностью. Сообщение, закодированное в кристалле, повторяется примерно так: топтоптоптоптоп. Цепочка случайных полимеров (называемых полипептидами) сложна, но не содержит специфического сообщения. Ее сообщение выглядело бы примерно так: хцсощшзугшрывхб. Только в живой клетке сочетаются специфика и сложность, которая не сводится к повторению, но передает сообщение, то есть имеет ясную функцию, например: В этом предложении есть смысл. Таким образом, живая клетка указывает на свою разумную причину. В науке говорят о простейших живых формах и сложных живых формах. Но даже простейший одноклеточный организм содержит информации достаточно, чтобы при изложении ее английскими словами заполнить целый том Британской энциклопедии. Ясное и различимое сообщение — сложная система со специфической функцией — было порождено какой-то формой разума, вмешавшегося, чтобы установить для естественной субстанции эти строгие структурные пределы, которым она не смогла бы подчиниться сама по себе. Некоторые явления природы характеризуются упорядоченностью и вызывают благоговейные чувства, но совершенно явно порождены игрой естественных сил. Для формирования Большого каньона и Ниагарского водопада потребовались только слепые силы ветра и воды. Но такое нельзя было бы сказать о склоне горы Рушмор или о гидроэлектростанции. Для их создания потребовалось целенаправленное воздействие разума. Подтверждение со стороны теории информации. Исследования в области теории информации подтверждают, что присутствие разумной причины можно установить просто по частоте букв в коде. В последовательности букв (символов), передающих сообщение (даже если мы не умеем его прочитать), каждая буква встречается с определенной частотой. Благодаря этому можно расшифровывать неизвестные коды, а также удалять из записи фоновые шумы, повышая качество сигнала. Чем можно объяснить внезапное возникновение жизни и сопровождавшее его появление в живой материи информационной структуры? Если мы применим в этом вопросе принцип аналогии (единообразия), то выясним, что единственная причина, которая, как мы знаем, обычно порождает такого рода следствия, есть причина разумная. Тогда вполне обоснованно предположение, что и в прошлом для этого потребовалась разумная причина. Нас убеждает в этом единообразие нашего опыта, а по словам Дэвида Юма, «так как единообразный опыт равносилен доказательству, то [...] у нас есть прямое и полное доказательство, вытекающее из самой природы факта» (Hume, 122-23). Поскольку невозможно, чтобы в данном случае речь шла о человеческом разуме и вообще о каких-то живых существах из сферы естественного, то этот разум должен быть сверхъестественным. Таким образом, в ходе природных событий выявляется сингулярность, которая раздражает большинство ученых; однако, коль скоро мы признаем существование главного сингулярного скачка от «ничего» к «нечто» при возникновении Вселенной, мало что можно будет возразить против идеи о еще одном сверхъестественном вмешательстве, на которое к тому же недвусмысленно указывают имеющиеся у нас свидетельства. Подтверждение со стороны молекулярной биологии. В книге Майкла Вехе «Черный ящик Дарвина» (Behe, Darwin's Black Box) приводятся весомые доводы, основанные на сущности живых клеток и указывающие, что такие клетки не могли возникнуть или эволюционировать никаким иным образом, как только вследствие разумного замысла. Во многих случаях в клетках присутствует неустранимая сложность структуры, которую нельзя объяснить накоплением малых изменений, вызванных эволюцией. Дарвин признавал: «Если бы удалось продемонстрировать, что существовал какой-либо сложный орган, который не мог бы сформироваться за счет многочисленных, последовательных и малых изменений, это абсолютно опровергло бы мою теорию» (Darwin, Origin of Species, 154). Даже эволюционисты, такие как Ричард Докинс, признают: «Вполне возможно, что эволюция фактически не всегда происходила постепенно. Однако она должна была быть постепенной, коль скоро на нее ссылаются для объяснения возникновения сложных органов, явно имеющих организованную структуру, таких, например, как глаз. Ибо если она не была в таких случаях постепенной, всякое ее значение для объяснений исчезает. Если в этих случаях не было плавности переходов, мы возвращаемся к чудесам, которые суть синоним для полного отсутствия [натуралистских] объяснений» [Daw-kins, 83]. Вехе приводит многочисленные примеры необъяснимой сложности структуры, которая не могла бы возникнуть в итоге последовательности малых шагов. Он приходит к выводу: «Ни один ученый из Гарвардского университета, ни один ученый из Национального института здравоохранения (National Institutes of Health), ни один из членов Национальной академии наук, ни один из Нобелевских лауреатов — никто не способен дать детальное описание того, каким образом ресницы или зрение, или свертываемость крови, или любой сложный биохимический процесс могли сформироваться путем дарвиновской эволюции. Но они перед нами. Все это каким-то образом существует; если это появилось не по Дарвину, то как?» [Behe, 187] Другие примеры неустранимой сложности структуры, на которые указывает Вехе, связаны с такими аспектами биохимии, как редупликация ДНК, транспорт электронов, синтез теломер, фотосинтез и регуляция транскрипции ДНК (ibid., 160). «Жизнь на Земле, на самом фундаментальном своем уровне, в самых критических своих элементах является результатом разумного вмешательства» (ibid., 193). Вехе добавляет: «вывод о разумной организации структуры естественным образом вытекает из самих имеющихся данных — отнюдь не из священных книг или сектантских верований. Представление о разумном факторе при формировании биохимических систем — это рутинное умозаключение, не требующее для себя новых принципов логики или науки» (ibid.). Таким образом, «результат этих соединенных усилий по исследованию клетки, исследованию жизни на молекулярном уровне, — один: это громкий, отчетливый, пронзительный крик о "разумной организованности"! Этот результат столь недвусмыслен и столь важен, что его следует расценивать как одно из величайших достижений во всей истории науки. Это открытие сравнимо с открытиями Ньютона и Эйнштейна» (ibid., 232-33). Заключение. Как показал Юм, в мире эмпирики мы постулируем существование причинно-следственных связей только потому, что мы снова и снова наблюдаем сочетаемость определенных событий. А поскольку настоящее служит ключом к прошлому, то же самое можно сказать о причинах происхождения. Следовательно, ненаучным было бы предположение о какой-либо иной, кроме разумной, причине появления первой живой клетки, ведь повторяемость нашего опыта в этом вопросе указывает, что единственно известной категорией причин, способных порождать такую специфическую сложность, какая присутствует в живой материи, являются причины разумные. Теория химической эволюции, таким образом, не выдерживает научной проверки. И неуместно было бы строить умозрительные гипотезы о том, что естественные причины все же возможны, так как наука основана на свидетельствах, в данном случае ясно указывающих в сторону разумной причины на основе той постоянной сочетаемости событий, которую Юм называл «доказательством».
К БИЛЕТУ «ЭВОЛЮЦИЯ: ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ» ЧАРЛЗ Дарвин, выдвинув свою теорию эволюции, допустил возможность, что жизнь изначально вложена творцом в незначительное число форм или только в одну. Но в настоящее время сторонники эволюционной теории обычно ни словом не упоминают Создателя. Вместо этого была возрождена некогда отвергнутая теория самозарождения жизни, хотя и в несколько измененном виде. Убежденность в своего рода самозарождении появилась несколько столетий назад, В XVII веке эта теории поддерживалась даже такими уважаемыми учеными, как Фрэнсис Бэкон и Уильям Гарвей. Однако к XIX веку Луи Пастер и другие ученые, казалось, нанесли ей смертельный удар, экспериментально доказав, что жизнь происходит только от уже существующей жизни. Тем не менее, из необходимости эволюционисты предполагают, что когда-то давно микроскопические формы жизни возникли, должно быть, спонтанно, каким-то образом из неживой материи.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |