Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нечерноземная зона




Класс

Класс

Вопросы Викторины

Контактная информация

Награждение участников Викторины

Критерии оценки конкурсных работ

Оценка работ производится по следующим критериям:

- полнота изложения ответов;

- привлечение регионального материала;

- использование информации, записанной от старожилов местности (информантов);

- использование исследовательских методов;

- грамотность изложения;

- творческий подход к оформлению;

- использование литературных источников;

- оригинальное выполнение творческих заданий.

 

9.1. Подведение итогов Викторины осуществляет жюри по номинациям в каждой возрастной группе.

9.2. По итогам регионального этапа Викторины в каждой номинации определяются победители, занявшие первое, второе и третье место.

9.3. Победители награждаются дипломом первой, второй и третьей степени.

9.4. По решению жюри участники регионального этапа Викторины могут быть награждены специальными дипломами и грамотами.

9.5. Участникам регионального этапа Викторины вручаются свидетельства участников.

9.6. Педагогам, подготовившим победителей регионального этапа Викторины, вручаются благодарственные письма оргкомитета Викторины.

Телефон для справок: (8172) 72-82-93, 72-18-92, БОУ ДО ВО «Школа традиционной народной культуры», Шохина Наталья Евгеньевна.

2017 год в России объявлен годом экологии, поэтому викторина содержит вопросы, направленные на изучение экологической культуры русских крестьян. Викторина включает 5 вопросов по традиционной народной культуре и творческое задание.

Вопросы для 1-2 класса

 

1. В какой день нужно встать как можно раньше и умыться водой «с серебра» для красоты и здоровья? Опишите другие обряды, совершаемые в этот день.

 

2. Изображение этого животного можно встретить на гербах русских городов: Новгорода, Ярославля, Перми. Крестьяне почтительно называли его «хозяином леса», а из-за внешнего сходства с человеком - «лесным братом». Это животное – один из главных героев русских народных сказок. Опишите характер этого персонажа и назовите сказки, в которых он оказывает помощь людям.

 

3. Отгадайте загадку:

 

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает?

4. Какие из перечисленных предметов использовались в качестве посуды: ендова, отопок, корчага, рыльник, простень, жбан, коточик, братина, опарник, шаркун?

 

5. Объясните пословицу: «Мать-земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим телом пригревает».

 

Творческое задание

 

Представления древних славян об устройстве мира неразрывно связаны с образом мирового древа. В народных сказках, загадках, песнях говорится то о яблоне с золотыми листьями и плодами, дающими молодость; то о чудесной золотой сосне, на которой «птицы райские поют песни царские»; то о чудном дубе, который стоит на «окияне-море» или поднимается «до самого неба». Изображения мирового древа широко распространены в декоративно-прикладном искусстве. Они встречаются в вышитых и тканых узорах, в лубке, росписи и резьбе по дереву. Изобразите мировое древо, каким вы его представляете. В работе можно использовать любой вид декоративно-прикладного творчества.

 

Вопросы для 3-4 класса

1. На территории нашей Родины есть огромное количество родников и святых источников. Испокон веков к родникам было бережное отношение: их чистили, украшали место вокруг них. Знаете ли вы святые источники вашей местности? Чем они знамениты?

 

2. Объясните смысл пословицы: «Не беречь поросли - не видать и дерева». Приведите пример других пословиц с аналогичным смыслом.

 

3. Крестьянский дом трудно представить без многочисленной утвари: посуды, ёмкостей для хранения предметов домашнего обихода, одежды и т.д. Зарисуйте 2-3 предмета быта и опишите их (используемый материал, способ изготовления и назначение).

 

4. Всем известна традиция украшения ели накануне Нового года. В какие другие важные моменты жизни человека по традициям Вологодской области было принято украшать ель?

 

5. Что такое «деревянный огонь»? Когда его добывают? Опишите способ его получения.

Творческое задание

Представления древних славян об устройстве мира неразрывно связаны с образом мирового древа. В народных сказках, загадках, песнях говорится то о яблоне с золотыми листьями и плодами, дающими молодость; то о чудесной золотой сосне, на которой «птицы райские поют песни царские»; то о чудном дубе, который стоит на «окияне-море» или поднимается «до самого неба». Изображения мирового древа широко распространены в декоративно-прикладном искусстве. Они встречаются в вышитых и тканых узорах, в лубке, росписи и резьбе по дереву. Изобразите мировое древо, каким вы его представляете. В работе можно использовать любой вид декоративно-прикладного творчества.

 

Приложение 1

Форма заявки

 

Фамилия, имя участника Класс
   

 

Номинация  

 

Фамилия, имя, отчество руководителя (полностью)  
Место работы, должность  
Контактные телефоны (рабочий, мобильный)  
Полное название и адрес образовательного учреждения  
Контактные телефоны учреждения (с кодом)  
Адрес электронной почты учреждения  

 

Дата заполнения______________________________________

 

Приложение 2

 

 

Примеры оформления титульного листа

 

    Областная заочная викторина по фольклору и этнографии «Бабушкины науки» Номинация «Индивидуальная работа» (1 класс)   Автор: Иванов Андрей, учащийся 1 «а» класса МОУ «Пяжелская средняя общеобразовательная школа» Бабаевского муниципального района Руководитель: Васильева Елена Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Пяжелская средняя общеобразовательная школа»   с. Пяжелка    
  Областная заочная викторина по фольклору и этнографии «Бабушкины науки» Номинация «Семейная работа» (1 класс)   Авторы: Павлов Андрей, учащийся 1 «а» класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Вологда Павлова Вера Сергеевна, мама Павлов Андрей Иванович, папа   Руководитель: Петрова Мария Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Вологда   Вологда    

 

В соответствии с почвенно - климатическими условиями и специализацией сельского хозяйства система земледелия в этой зоне призвана решать следующие задачи:

повышать плодородие почвы путем устранения избыточной кислотности, обогащения органическим веществом, осушения в северо - западных районах, предупреждения процессов водной эрозии, проведения мероприятий по борьбе с сорняками;

производительно использовать богатые органическими веществами заболоченные, песчаные и супесчаные почвы с помощью специальных мероприятий по повышению плодородия (сидерация, торфяные компосты, специальные приемы обработки и др.);

увеличивать продуктивность естественных кормовых угодий с помощью мероприятий по поверхностному и коренному их улучшению и созданию искусственных лугов и пастбищ.

Лесо - луговой подзоне наиболее соответствуют. следующие системы земледелия: а) зернотравная с возделыванием зерновых и многолетних трав; б) зернотравяно - пропашная с посевом зерновых, клевера и пропашных культур; в) пропашная на хорошо окультуренных почвах.

В крупных хозяйствах, где встречается множество различных типов почв, чаще применяют различные системы севооборотов. В основном сочетают различные виды полевых севооборотов, прифермерские кормовые или овоще - кормовые севообороты. Обеспеченность влагой и наличие удобрений позволяет высевать здесь озимые культуры по занятым парам (вико - овсяный, картофельный, клеверный). Чистые пары целесообразно вводить на слишком засоренных и истощенных землях. В полевых севооборотах зоны преобладает двухгодичное использование многолетних трав.

В повышении плодородия дерново - подзолистых почв важное значение имеет удобрение. К особенностям применения удобрений в зоне относятся:

организация хранения и приготовления удобрений, связанная с продолжительным зимним периодом;

приготовление, транспортировка и внесение навозно - торфяных и других компостов;

применение на кислых почвах малорастворимых в воде фосфорных удобрений;

более частое внесение удобрений меньшими дозами на легких почвах.

Систему удобрения разрабатывают для каждого севооборота в соответствии с составом и чередованием культур, планируемым урожаем, видами удобрений и качеством почвы.

Почвенно - климатические условия нечерноземной зоны обусловливают особые требования к обработке почвы, неодинаковые в различных подзонах. Если в южных и юго - восточных районах главной задачей обработки является накопление и сохранение влаги, то в северных и северо - западных районах, наоборот, - устранение избыточного увлажнения и усиление аэрации почвы. Наличие подзолистого неплодородного подпахотного слоя в дерново - подзолистых почвах, расположенного нередко на глубине 12 - 14 см от поверхности, требует применения особых методов углубления пахотного горизонта. Приемы и техника углубления пахотного слоя дерново - подзолистых почв изменяются в зависимости от мощности дернового слоя и степени оподзоленности. Установлено, что сочетание углубления пахотного слоя с внесением удобрений и известкованием дает высокие прибавки урожая уже в первые годы.

Система основной обработки почвы изменяется в зависимости от климатических и почвенных условий, требований культуры и истории полей. В северной и северо - западной части нечерноземной зоны с короткимпослеуборочнымпериодом зяблевую вспашку без предварительного лущения проводят сразу после снятия урожая.

В центральной и южной части зоны, где отмечается более продолжительный теплый послеуборочный период, поля, вышедшие из - под зерновых культур и льна, полезно лущить, а через 2 - 3 недели пахать на полную глубину пахотного слоя или с углублением.

На чистых от сорняков полях после картофеля и корнеплодов, а также на тяжелых и переувлажненных почвах осенью вместо вспашки следует проводить лущение, а весной вспахивать их. Там, где экономически выгодны пожнивные культуры, зяблевую вспашку проводят после их уборки.

Для предотвращения водной эрозии при обработке почвы на склонах необходимо применять пахоту поперек склона с поделкой валиков. Кроме того, следует создавать лесные насаждения по краям балок и оврагов.

Весенняя предпосевная обработка почвы под яровые культуры также должна быть дифференцирована в зависимости от почвенно - климатических и погодных условий весны, от высеваемой и предшествующей культуры, от степени и характера засоренности посевов предшествующей культуры, от глубины пахотного слоя почвы, заражения его возбудителями болезней и вредителями.

На почвах легкого механического состава или с хорошей структурой под ранние яровые достаточно провести весной покровное боронование и предпосевную культивацию на глубину заделки семян. На избыточно увлажненных почвах культивируют без предварительного боронования.

На тяжелых, бесструктурных почвах целесообразно проводить более глубокое рыхление почвы плугом или культиватором рыхлителем. Для разделки глыбистой пашни поднятых осенью целинных земель или пласта многолетних трав применяют дискование. Под поздние яровые проводят ранневесеннее боронование, затем культивацию или перепашку вместе с боронованием, а перед посевом культивируют на глубину заделки семян. До или после посева почву следует прикатать кольчатыми катками.

Осушенные болотные, торфяные и минеральные почвы обрабатывают кустарниково - болотными плугами, фрезой или дисковыми орудиями на глубину 30 - 35 см.

Повысить плодородие песчаных и супесчаных почв можно лишь особой системой обработки. На легких почвах хороший эффект дает безотвальная обработка, которая сохраняет обогащенный органическим веществом и более связный слой почвы в верхней части пахотного горизонта. Углубление пахотного слоя дает положительные результаты лишь там, где вовлекаются в обработку более связные подпахотные слои.

Зяблевую вспашку песчаных почв на незасоренных полях, предназначенных под зерновые культуры, целесообразно заменять обработкой дисковыми лущильниками на глубину 10 - 12 см. На полях, засоренных многолетними сорняками, необходимо проводить лущение и зяблевую вспашку. Такая вспашка положительно влияет на урожай овощных культур и корнеплодов. Сидеральные удобрения надо запахивать плугом на глубину 16 - 18 см с последующим боронованием и прикатыванием.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.