Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения на постановку голоса

Условия предоставления скидки

Условия действия скидки

Участники

Тогда Вам точно к нам!

Купили квартиру или дом? Нужно обставить?

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Климов А. С. Методы решения научно-технических задач в строительстве: учеб. пособие для самостоятельной работы / А.С.Климов. - Красноярск: СФУ, 2016. - 17 с.

2 Пономарев А. Б. Методология научных исследований: учеб. пособие / А.Б.Пономарев, Э.А.Пикулева. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. поли- техн. ун-та, 2014. – 186 с.

3 Степанчикова М. А. Учимся изобретать: учеб. пособие для учащихся школ, учр-й нач. проф. и доп. образования / М.А.Степанчикова [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.narod-akademia.com.

4 Климов А. С. Методы решения научно-технических задач в строительстве: учеб. пособие для практических занятий / А.С.Климов. - Красноярск: СФУ, 2016. - 17 с.

5 Емельянов Р. Т. Методы решения научно-технических задач в строительстве: лаб. практикум [Электронный ресурс] / сост. Р.Т. Емельянов, Е.С. Турышева. – Электрон. дан. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. – Загл. с экрана.

С 10 декабря 2016 года по 10 февраля в мебельном салоне "Формула Мебели"

проводится акция для новоселов.

Физические лица, обладающие свидетельством о праве собственности жилой недвижимости* не старше 1,5 лет получают право на скидку:

- 5% при единовременной покупке на сумму до 100 000 руб.

- 7% при единовременной покупке на сумму свыше 100 000 руб.

* Если нет свидетельства о праве собственности, то может быть представлен один из следующих документов:

- предварительный договор купли-продажи квартиры / комнаты / дома

- договор купли-продажи квартиры / комнаты / дома

- акт-приема передачи квартиры / комнаты / дома

- свидетельство наследования или дарения квартиры / комнаты / дома

- ордер на получение муниципальной квартиры / комнаты / дома

- договор аренды / найма квартиры / комнаты / дома

 

- Скидка предоставляется на мебель

- Скидка не распространяется на акционный товар

- Скидка не суммируется с другими скидками

- Скидка не распространяется на товары, приобретаемые в рассрочку

- Скидка не распространяется на услуги.

 

Чтобы получить скидку, необходимо предъявить продавцу документы, удостоверяющие статус новосела (не старше 1,5 лет) и паспорт на то же имя. Копии данных документов остаются у продавца.

 

1. «Стон»

Для выполнения этого упражнения сядьте на стул, при этом держа спину прямо. Представьте, что у вас болит горло и начинайте негромко стонать голосом, чтобы боль прошла. Но не кряхтите – так ваши связки будут находиться в напряжении, звуки будут короткими, а голос получится глухим. Расслабьте мышцы лица, шеи, рук и ног. Плечи отпустите, а шею оставьте свободной так, чтобы голова была наклонена вниз или в сторону.

 

Далее начинайте двигать головой вверх, вниз, влево, вправо. Эти движения стоит делать медленно, проверяя свободу мышц. Продолжайте стонать, но голос не зажимайте. Свободный стон, на «средней ноте» голоса. Обратите внимание на рот – он должен быть закрыт, а губы лишь слегка сомкнуты – как при произнесении звука «м». Добившись точности и правильной техники выполнения упражнения, ощутите свободное течение звуков. Издавать стоны будет значительно легче, и звуки будут беспрепятственно выходить из гортани.

 

Стоная и сохраняя прежнее положение тела, плавно и медленно опускайте нижнюю челюсть, издавая звук «Мммааа». И тут же закрывайте рот:

 

Мма-мма-мма-мма-мма

 

Звук «А» следует произносить мягко, мышцы губ и нижней челюсти свободные. Сопровождайте его ровным выдохом, который не ослабевает в момент открытия вашего рта. Выполните это упражнение как минимум 3 раза. Самое главное — это добиться мышечной свободы и ощущать работу только дыхательного аппарата.

 

Итак, продолжая стонать, произнесите голосом фразу «Мам, меду нам» как одно слово. Открывая рот, сразу же мягко возвращайте его в исходное положение. Поскольку фраза произносится на стоне, то согласные звуки «м» и «н» удваиваются:

 

Мамм-медунн-намм

Выполняя в дальнейшем упражнение «стон», сопровождайте тренировкой в произнесении сонорных согласных. Поскольку они придадут вашему голосу звонкость, усиливая работу резонатора в носовой полости.

 

Сонорные звуками являются согласные, которые являются наиболее звучными. Это «м», «н», «л», «р». Стоните слитно, монотонно и негромко. Не напрягайте горло и связки. Рот при звучании гласных звуков свободно открывается, но не слишком широко. Обращайте внимание на сонорные согласные «м», «н», «л», «р».

 

Также на стоне тренируйте сочетания сонорных согласных с гласными звуками:

 

Мм – мА – мм – мО – мм – мУ – мм – мИ – мм – мЫ – мм – мЭ – мм…

 

Мм – мнА – мм – мнО – мм – мнУ – мм – мнИ – мм – мнЫ – мм – мнЭ – мм…

 

Мм – мнАли – мм – мнОли – мм – мнУли – мм – мнИли – мм – мнЫли – мм – мнЭли – мм…

 

Мм – РлАрм – мм – РлОрм – мм – РлУрм – мм – РлИрм – мм – РлЫрм – мм – РлЭрм – мм…

 

 

Теперь, достигнув свободы звучания, постепенно повышайте, а потом понижайте голос на каждой строчке. Но не более чем на два-три тона от средней привычной ноты. Сохраняйте свободу фонационных путей.

 

Далее в упражнение на сонорные согласные введем элементы речевого способа произношения с опорой.

 

Для начала произнесите слитно на стоне, полунапевно:

 

Ммаммаммаммаммамм

Потом три раза так же слитно на стоне. А в четвёртый зовём маму голосом:

 

Ммаммаммам-мАм!

Никаких изменений в речевом аппарате – ощущаем свободу в области глотки. Только на «мам» диафрагма слегка вздрогнула, чтобы опереть звук.

 

Попробуйте добиться того, чтобы в момент звучания голоса изменялся и характер дыхания. Это нужно для правильной опоры голоса.

 

Произнесите уже знакомую фразу на стоне:

 

Ммаммедуннамм

 

Здесь же каждое слово резко и отрывисто:

 

мАм! мЕду! нАм!

Проследите, чтоб не было чрезмерной активности при речевом произнесении, для сохранения свободы и лёгкости, как и при стоне.

 

Тренируйте сочетания:

 

ммА! ммО! ммУ! ммИ! ммЫ! ммЭ!

 

мнАли! мнОли! мнУли! мнИли! мнЫли! мнЭли!

 

РлАрм! РлОрм! РлУрм! РлИрм! РлЫрм! РлЭрм!

 

АТАКА ГОЛОСА:

Придыхательная атака — когда часть воздуха, не принимающая участия в голосообразовании, выходит до момента смыкания связок и потом присоединяется к голосу как призвук сипоты.

 

Твёрдая атака — это когда голосовые складки плотно смыкаются до начала выдоха и только под сильным давлением струи воздуха размыкаются обратно. Это как прорыв воздуха, проходящий через плотно сомкнутые губы. Зачастую при этом происходит пересмыкание связок, то есть когда они заходят друг на друга. При твёрдом их смыкании и резком толчке воздушной струи голос будет звучать резко, черство, он потеряет интонационную подвижность.

 

Мягкая атака возникает при одновременном смыкании голосовых связок и посыла дыхания. Достичь ее, помогает уже известное упражнение «стон» с его вариантами. Выступающий человек должен стремиться именно к мягкой атаке, которая является естественной для формирования голоса. При этом смыкание голосовых складок совпадает с началом выдоха, и они сближаются так, что обеспечивается свободное колебание. При мягкой атаке ваш голос будет наилучшего тембра: он будет рождаться плавно и без толчков. Следует научиться распознавать и ощущать, какой атакой рождён голос. И до тех пор, пока не будет освоена атака звука, пока вы не почувствуете своими мышцами мягкого начала звука и не ощущение отражения атаки, нельзя идти дальше.

 

 

2. «Колыбельная песня»

Представьте, будто бы вы укачиваете ребёнка и мягко голосом напевайте фразу колыбельной мелодии:

 

М – м – м – м – м – м – м…

 

А эту мелодию уже напевайте на всех гласных, добиваясь мягкой атаки звука:

 

А – а – а – а – а – а – а…

О – о – о – о – о – о – о…

У – у – у – у – у – у – у…

Э – э – э – э – э – э – э…

 

Следует запомнить состояние мышечной свободы в области глотки и ощущение, словно «качаете» диафрагмой гласные звуки.

 

Открывая рот широко, вы тем самым способствуете лучшему выведению звуковой энергии наружу. Поэтому необходимо добиваться свободы мышц нижней челюсти и избегать такое положения, когда зубы сжаты. Разжимая их вовремя, вы сделаете свой голос «летящим», избавляясь от сдавленности.

 

Стоит отметить, что нет единого для всех раствора рта. Всё зависит от речевого аппарата и характера голоса каждого человека. Степень открывания рта определяется как наиболее чётким и ясным произнесением звуков, так наиболее качественным голосовым звучанием.

 

3. «Хочу меда и молока»

Это упражнение способствует расслаблению нижней челюсти и снятие скованности речевого аппарата.

Представьте, что вы опять «больны». Обращайтесь к маме на стоне:

 

Ах, больной я. Ай – ай – ай! Молоко и мед мне, мама, дай!

Рот раскрываете хорошо, но не перестарайтесь: все должно быть естественно. Челюсть опускайте мягко вниз, не в сторону. Текст произносите слитно на протяжном голосе. Поищите лёгкое голосовое звучание на различных высотах:

 

Ахбольнойяайайаймолокоимедмнемамадай

 

Не занижайте голос, но и не завышайте, чтобы не потерять свободу мышц и опорное звучание. Для начала развивайте центр своего голоса, 3-4 тона.

 

4. «Эхо»

Произнесите три раза: «Ау-уу». В первый раз – зовите, во второй «ау» звучит, как отдалённое эхо, а в третий раз — откликайтесь на эхо. Последите за звучанием голоса, и что происходит с мышцами губ, щек.

 

При звучании голоса на эхо щёки и губы должны быть расслаблены, звук резонирует в области затылка. Когда откликаетесь на эхо, уголки губ и щёки становятся напряжёнными, вследствие чего звук резонирует ближе, в вытянутых губах. Выполняйте это упражнение, следя за напряжением и расслаблением мышц губ и щек.

 

Различные упражнения со звуком «у» помогут вам убрать вычурность звучания гласных. Когда «а» вылетает из живота, «о» — гудит, словно в бочке, «и» — протискивается из сдавленного горла, «е» — из голосовой щели, а «ы», «у», «ю» попадают в такие места, из которых их не как не вытащишь.

 

7. «Гудение»

«Постановке голоса» способствует следующее упражнение. Тяните звук « у » слитно, как гудок:

 

ууууууу…

А теперь, соединив в одну линию все шесть гласных, гудите голосом:

 

уууАуууОуууИуууЫуууЭууу…

 

Старайтесь держать губы в положении «у». Это поможет вам добиться единого качества других гласных.

 

Следите за качеством голосового звучания при активном произнесении отдельных слогов. Чтоб не был вычурности:

 

Уа! Уо! Уи! Уы! Уэ!…

Звуки «а», «о», «и», «ы», «э» будто бы держатся на губах.

 

Если «а» у вас звучит далеко, приблизить его звучание поможет гласный «о». Так как при произнесении этого звука губы принимают форму овала и задерживают звук в губах. Для тренировки мягкой атаки прочтите при произнесении гласных звуков « а » и « о »:

 

Не по тропе,

А около катилось «о»,

И охало.

«О» — охало,

«о» — охало,

не по тропе, а около!

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Часть. Решение задач | Планеты гиганты
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 63; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.