Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы организации труда




Виды труда дошкольников.

Задачи трудового воспитания.

Разные исследователи предлагали разные формулировки задач трудового воспитания.

В целом можно выделить две группы задач:

4.1.Помощь ребенку в овладении трудовой деятельности (в освоении структуры деятельности, приобретении трудовых навыков, умений);

4.2. Развитие личности ребенка в труде / развитие свойств, качеств в личности ребенка /, формирование взаимоотношений и приобретении?? опыта взаимодействие.

Ю.К.Бабанский В.И.Логинова В.Г. Нечаева
Воспитание отношения к труду Воспитание отношения к людям труда Формирование потребности трудиться Подготовка к выбору профессии Формирование отношения к труду Воспитание потребности трудиться Усвоение трудовых ЗУНов в основных видах труда Формирование трудовых навыков и умения Воспитание отношения к труду, заложение основ трудолюбия Воспитание нравственно?? качеств в овладении навыками труда Воспитание отношения к труду взрослых  

Сегодня перед педагогом стоят серьезные задачи разработки и эксперимента проверки содержания труда для детей разного возраста, разработки средств, методов и форм организации труда, изучение механизма влияния труда на развитие личности.

 

В.Г.Нечаева, Л.Н.Горина, Д.В.Сергеева и др. делят труд на четыре вида:

5.1. Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, СГН).

5.2. Хозяйственно-бытовой труд – труд по уборке помещения, мытье посуды, стирка и др. В отличие от самообслуживания, имеет общественную направленность (не на себя). Ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую среду. Навыки хозяйственно- бытового труда ребенок может использовать и в самообслуживании и в труде на общую пользу.

5.3. Труд в природе – уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка, участие в чистке аквариума и др.

5.4. Ручной и художественный труд – труд, направленный на удовлетворение эстетичных потребностей человека. Изготовление поделок.

5.5. Умственный труд. Применительно к дошкольному возрасту можно говорить лишь о его зарождении. Результат дошкольного вида труда выступает в качестве логического решения коллективного задания. Умственный труд сопровождает любой другой вид деятельности труда.

Поручения – это обращенная к ребенку просьба взрослого, выполнять какое либо трудовое действие.

Трудовое поручение по форме организации может быть:

- индивидуальным

- подгрупповым

- общими

По продолжительности –

- кратковременным

- постоянным

- длительным

- одноразовым.

По содержанию – соответствовать видам труда.

Дежурства – труд одного или нескольких детей в интересах всей группы (по столовой, в уголке природы, по подготовке к занятиям).

Общий, совместный, коллективный труд.

Общий – предполагает такую организацию детей, при которой при общей цели каждый ребенок выполняет какую-то часть работы самостоятельно.

Совместный – предполагает взаимодействие детей, зависимость каждого от темпа,качества работы другого. Цель – единая (по цепочке).

Коллективный – форма организации труда, при которой дети наряду с трудом решают и нравственные задачи: договориться о разделении труда, помогают друг другу в случае необходимости, «болеют» за качество общей совместной работы.

Не каждый общий и совместный труд – коллективный, но каждый коллективный – общий и совместный.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1004; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.