- формировать элементы нравственного поведения;
- поддерживать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать у них доброжелательное отношение к близким людям.
1) Пример взрослого:
- проявление по отношению к ребенку любви, ласки;
- частое употребление ласковых слов, поглаживания;
2) Похвала ребенка за каждое проявление доброжелательности к людям(улыбнулся, отдал игрушку);
3) оценка взрослого (через оценку ребенок усваивает, что вызвало положительную реакцию, а что отрицательную).
- обучение способам выражения сочувствия, внимания. Каким? (погладить плачущего, поблагодарить, попрощаться, поздороваться);
- педагогические ситуации: Нельзя разрешать ребенку проявлять недоброжелательность по отношению к взрослым и детям.(н-р, малыш бьет маму, а она терпит; один ребенок не отдает игрушку, и тот его бьет – это нельзя оставлять без внимания) Приведите свои примеры.
- песенки, потешки, сказки.
- индивидуальная.
Вторая группа раннего возраста. (1- 2 г)
- формировать навыки культурного поведения: здороваться, прощаться, благодарить, выполнять просьбы и поручения взрослого;
- отмечать примеры доброжелательного отношения ребенка к сверстникам;
- побуждать к сочувствию и отзывчивости;
- учить бережно относиться к растениям и животным.
Первая младшая группа (2- 3г)
-воспитывать интерес к природе, бережное отношение к растениям;
- формировать опыт поведения в среде сверстников;
- воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.
Вторая младшая группа (3 -4г)
- закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;
- приучать детей общаться спокойно, без крика;
- создавать условия, благоприятствующие формированию доброжелательности, доброты, дружелюбия(играть дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами; приучать к вежливости)
- продолжать развивать и воспитывать свой образ Я.(убеждать ребенка, что он хороший, что его любят);
- учить жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами;
- приучать соблюдать элементарные правила поведения.
1)оценка взрослого положительная оценка добрых поступков, внимания и помощи – вызывает желание подражать добр. поступкам.)
2) создание педагогических ситуаций(н-р, «Как попросить игрушку?)
3) приучение;
4) убеждение;
5) коллективная игра;
6) единые требования;
7) разъяснение;
8) игровые ситуации.
- сам взрослый (как носитель положительного способа поведения);
- пед. ситуации: беседы о реальных случаях из жизни группы
- сценки (н-р, «Два кота», где показано, что ссоры ни к чему хорошему не приводят);
- с-р игры (Куклы, мишки и зайчишки – наши маленькие дети. Как мы будем о них заботиться? с вовлечением в игру и других детей воспитатель предлагает построить для них дом, покатать их на машине и т.д. педагог одобряет ласковое обращение, обращает внимание на небрежное или грубое обращение к игрушкам);
- рисование(«Нарисуй тех, кто о тебе заботится»и на основе рисунка рассказать,кто и как это делает)
- фольклор- песенки, потешки, сказки;(н-р, «Когда живется дружно, что лучше может быть! И ссориться не нужно и можно всех любить! С.Михалков.
- худ. литература («Азбука вежливости» Л. Васильевой; «Доктор Айболит» К.Чуковского и др.);
-диафильмы.
- индивидуальные занятия;
- коллективная деятельность(в ней происходит усвоение социальных ценностей)
Средняя группа (4-5 л.)
- способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению(и нарушению моральных норм(сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо;
- воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым;
- учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок;
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
- остаются значимыми оценка взрослого и его пример;
- - разъяснения взрослого;(н-р., смысла и значимость категорий добра, друг, товарищ);
- учить «читать эмоции»(как ты думаешь почему Маша грустит?);
- поощрение, убеждение, обсуждение конфликтных ситуаций, приучение, худ. литература.
- решение вербальных логических задач(н-р, «Как бы ты поступил, если бы увидел, как мальчик обижает на улице кошку?; как малыши ломают ветки у дерева?). Эти ситуации позволяют ребенку решать задачи в воображаемом плане, «безопасном» варианте, делать выбор способа поведения на основе как собственного, так и других;
- пед. ситуации: привлечение внимания детей к способам отношений(нужно не отбирать игрушку, а вежливо попросить)
- совместная деятельность со взрослым;
- картины (из серии мы играем), иллюстрации («Посмотри на этих детей, скажи кому из них весело, а кому грустно; как ты это определил?;
- практические жизненные ситуаций(сегодня
- этические беседы(«Как мы можем помочь бабушке»
- худ. литература (мораль, оценка поступков героев книг);
- спектакли, инсценировки;
- пословицы и поговорки;
- музыка(слушание «Новая кукла», «Болезнь куклы» - из «Детского альбома Чайковского; песни из дет. мультфильмов «Улыбка», «Если добрый ты»)
- индивидуальные, подгрупповые и фронтальные беседы.
Старшая группа(5-6 л)
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща; стремление радовать старших хорошими поступками;
- воспитывать уважительное отношение к окружающим;
- учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее;
- воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам
- воспитывать у девочек скромность, учить проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания со стороны мальчиков;
- формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей;
- учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека;
- рассказывать о помощи человека дик. животным и зимующим птицам;
- воспитывать ответственность за обитателей уголка природы;
- учить вести себя так, чтобы не навредить природе.
- пример взрослых и детей;
- упражнения;
- практика поведения;
- стимулирование;
- ситуация выбора;
- пед. требование;
- приучение;
- этическая беседа;
- обращение к сознанию; воле, чувству и т.д.
- окружающая обстановка;
- коллективные игры («Построим корабль и отправимся в путешествие»)
- пословицы и поговорки(«При солнышке тепло, при матери добро», «Птица рада весне, а дитя матери», «Лучше горькая правда, чем горькая ложь»);
- тематические дени «В стране вежливости»(детям раздаются жетоны и в течение дня отмечают тех кто нарушил правило, кто был не вежлив и т. д. провинившийся отдает один жетон, в конце дня подводятся итоги, самый вежливый получает значок);
- общение, оно как средство нравственного воспитания лучше всего выполняет задачи корректировки представлений о морали, о воспитании чувств и отношений (привлечение детей к обсуждению поступков т.е. этические беседы(если ребенок совершил проступок, нужно обязательно авансировать его доверием на будущее, выразить уверенность, что в дальнейшем он не будет так поступать)). В работах Л.П.Князевой «Этические беседы в детском саду», А.М. Виноградовой «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников» раскрыта методика проведения этических бесед.);
- коллективный труд, дела;
- подготовка подарков, посещение больных, пишем письма;
- природа (дает возможность вызывать у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех кто слабее, кто нуждается в помощи);
- худ. литература;
- кино;
- музыка;
- диафильмы.
- индивидуально;
- с подгруппой в 5-6 человек;
- фронтально.
Подготовительная группа(6-7)
развивать волевые качества(умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру;
- формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей;
- формировать умение спокойно отстаивать свое мнение;
- воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природе, закладывать основы экологической культуры личности
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление