КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 54. Расскажите причины школьной дезадаптации
Вопрос 53. Расскажите об основных достижениях в области педагогики А. С. Макаренко. Вопрос 52. Раскройте понятие дидактика. Впервые термин «дидактика» ввёл в научное использование немецкий педагог В. Ратке (1571-1635), который назвал свой курс «Краткий отчёт из дидактики». Дидактика – отрасль педагогики, изучающая вопросы теории образования и обучения; наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатов. Функции дидактики: 1- Теоретическая Основные категории дидактики: Преподавание, обучение, образование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства, результаты (продукты)обучения. - чему учить - как учить - где учить - в каких организационных формах Основные понятия дидактики: - Учебный процесс - Принципы обучения - Методы обучения -Содержание образования -Формы организации учебной работы и др. Жан Жак Руссо 1712-1778 Роман-трактат «Эмиль или о воспитании» -Дал оригинальную характеристику возрастного развития ребёнка: 1- от рождения до 2 лет 2- от 2 до 12 «сон разума» 3- от 12 до 15 умственное вос-ние 4- от 15 до совершеннолетия «период бурь и страстей» -Предложил учебные занятия проблемного, поискового характера -Дал характеристику методам обучения -Выдвинул идею связи обучения с жизнью, с наблюдениями явлений природы Задачи дидактики на современном этапе: 1. Воспитывающее влияние обучения на формирование нравственных и волевых качеств личности 2. Формирование познавательной активности и самостоятельности 3. Активизация общего уровня развития младших школьников 4. Развитие и формирование умственных способностей 5. Проблемный характер изложения учебного материала 6. Индивидуализация и дифференциация обучения 7. Демократизация и гуманизация обучения 8. Межпредметная связь, опора на жизненный опыт учащихся 9. Програмирование и компьютеризация обучения 10. Работа с одарёнными детьми 11. Формирование личностных взаимоотношений, высокая культура общения Специальные дидактики – частные методики Каждая учебная дисциплина имеет свои характерные особенности, свои закономерности, требует своих особых методов и организационных форм обучения. Этими вопросами занимаются частные дидактики или методики преподавания. Общая дидактика является теоретической базой для всех частных методик.
1. Недостаточный уровень подготовки ребенка к школьным условиям; дефицит знаний и недостаточное развитие психомоторных навыков, вследствие чего ребенок медленнее,чем остальные справляется с заданиями.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |