Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вывод по первой главе




Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. Нравственное воспитание – процесс, направленный на формирование и развитие целостной личности ребенка, и предполагает становление его к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство.

Знание моральных норм есть предпосылка нравственного поведения, но одних знаний недостаточно. Критерием нравственного воспитания могут быть только реальные поступки детей, их побудительные мотивы. Желание, готовность и способность сознательно соблюдать нормы морали могут быть воспитаны только в процессе длительной практики самого ребенка, только упражняясь в нравственных поступках. Основой воспитания, определяющей нравственное развитие, является формирование гуманистических отношений детей, не зависимо от содержания, методов, форм воспитательной работы. В воспитании любого нравственного качества применяются различные средства воспитания. В общей системе нравственного воспитания важное место занимает группа средств, направленных на формирование нравственных суждений, оценок, понятий, на воспитание нравственных убеждений. К этой группе относятся этические беседы, лекции, диспуты по этическим проблемам.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Актуальные проблемы современного воспитания: целостный подход. / Сб. науч. тр. и материалов по итогам науч. конфер. // С. Дивногорцева. – Волгоград, 2004.

2. Антология гуманной педагогики: Ушинский / сост. П.А. Лебедев. – М.: Издательский дом Ш. Амонашвили, 1998. – 223 с.

3. Артюхова, И. С. Ценности и воспитание / И.С. Артюхова // Педагогика, 1999. – № 4. – С. 78-80

4. Асмолов, А. Г. Личность: психологическая стратегия воспитания / А. Г. Асмолов // Новое педагогическое мышление. – М.: Логос, 1986. – 99 с.

4.1. Богданова, О. С. Методика воспитательной работы в начальных классах / О. С. Богданова, В. И. Петрова. – М.: Просвещение, 1980. – 207 с.

5. Божович, Л. И. Общая характеристика детей младшего школьного возраста // Проблемы формирования личности: избр. псих. труды. Под ред. Д. И. Эльконина. – Воронеж, 1995. – 277 с.

6. Болдырев, Н. И. Нравственное воспитание школьников / Н. И. Болдырев // М.: Просвещение, 1979. – 216 с.

7. Большой толковый словарь русского языка / под ред. Д.Н. Ушакова. –М.: ООО «Издательство АТС»: ООО «Издательство Астрель», 1999. – 1268 с.

8. Бондаревская, Е. В. Педагогика: Личность в гуманистических теориях и системах воспитания / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич. – Ростов-на-Дону, 1999. – 350 с.

9. Бразговка, Л. П. Формирование нравственной установки в жизнедеятельности младших школьников / Л. П. Бразговка // Этическое воспитание, 2007. – № 8. – С. 53-60

9.1.Воспитание личности школьника в нравственной деятельности: Метод. Рекомендации / Ом. гос. пед. ин-т им. Горького. – Омск: ОГПИ, 199.1 – 267 с.

10. Гаврилычева, Г. Ф. Младший школьник и его ценности / Г. Ф. Гаврилычева // Начальная школа, 2008. – № 7. – С. 13

11. Данилюк, А. Я. Духовно-нравственное развитие младших школьников / А. Я. Данилюк // Педагогика, 2008. – № 9 – С. 63-88

12. Дивногорцева, С. Ю. Духовно-нравственное воспитание в теории и опыте православной педагогической культуры / С. Ю. Дивногорцева. – М.: Издательство ПСТГУ, 2008. – 240 с.

15. Калюжный, А. А. Роль учителя в нравственном воспитании школьников. – М.: Просвещение, 1994. – 187 с.

17. Леднёв, В. С. Содержание образования / В. С. Леднёв. – М.: Просвещение, 1989. – 96 с.

18. Лихачёв, Д. С. Письма о добром / Д. С. Лихачёв. – Л.: Нотабене, 1994. – 420 с.

19. Макаренко, А. С. Сочинение в семи томах / А. С. Макаренко / Т.4: Книга для родителей // М.: Издательство Академии Педагогических наук, 1957. – 540 с.

19.1. Марьенко И. С. Нравственное становление личности школьника / И. С. Марьенко. – М.: Педагогика, 1985. – 368 с.

20. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998.

21. Педагогическая энциклопедия / под ред. С. М. Леонтьева; Т.3. – М.: изд. Советская энциклопедия, 1965. – 1435 c.

22. Педагогический Энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад; Редкол.: М. М. Безруких и др. – М.: Большая Российская Энциклопедия, 2003. – 528 с.

23. Петракова, Т. И. Духовно-нравственное воспитание в начальной школе: Научно-методические рекомендации / Т. И. Петракова, Е. Б. Евладова – М.: Дрофа, 2004. – 53 с.

24. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс в 2 кн.; кн. 2: Процесс воспитания / И. П. Подласый. – М., 1999. – 320 с.

25. Пустовалов, В. М. Духовно-нравственное становление личности будущего учителя: теория и практика: автореф. дис. докт. пед. наук / М. П. Владимир. – Оренбург, 2002. – 34 с

26. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. – Киев. – Советская школа, 1974. – 288 с.

27. Талызина, Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников / Н. Ф. Талызина. – М.: Просвещение, 1988г. – 174 с.

27.1. Чепиков В. Т. Воспитание нравственных качеств младших школьников / Учебно-метод. пособие / В. Т. Чепиков. – Гродно: ГрГУ, 2001. – 189 с.

28. Этическое воспитание младших школьников: Учебно-методическое пособие для учителей начальных классов / Сост. А. К. Лопаткина. – Омск: Омск. гос. ун-т, 2004. – 103 с.

29. http://gmo.miass.edu.ru/nach/p9aa1.html // Образовательные технологии. Современные концепции начального образования.

30. http://nsc.1september.ru/2004/02/4.htm // Г. Н. Кудина, З. Н. Новлянская / Литература как предмет эстетического цикла.

31. http://www.prosv.ru/ebooks/Pleshakov_ShkolaRossii_ch1/5.html#_ftnref1 // Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова / Школа России. Часть 1. Литературное чтение.

32. http://ipk.admin.tstu.ru / Официальный сайт Всероссийской школьной библиотечной ассоциации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.