Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема Оценка состояния и использования основных средств




МОЯ СЕМЬЯ

Моя семья

Меня зовут Андрей Петров. Петров - моя фамилия, Андрей - имя. Я русский. Мне 17 лет. Я родился 27 сентября, в 1988 году в Харькове. У меня есть отец, мать, сестра и брат. Мой отец, Иван Петров, родился в 1960 году в Москве. Сейчас он работает инженером-механиком на заводе. Моя мать, Полина Петрова, родилась 1962 года в Сумах. Она работает бухгалтером в государственном банке. Моей сестре Марии 19 лет. Она студентка автодорожного института. Она учится на втором курсе. Вечерами Мария ходит на курсы иностранных языков, где изучает французский. Мой брат Петр старше меня на 6 лет. Ему 23 года. Он работает на заводе вместе с нашим отцом. Сейчас он начальник цеха. Петр любит спорт: он чемпион завода по теннису. Петр не женат. Он хороший брат, он всегда помогает мне решать проблемы. Еще у меня есть бабушка с дедушкой, два дяди и тетя. Я их очень люблю. Они живут в Харькове и приходят к нам в гости каждую неделю.

 

Exemple 2.

MA FAMILLE

Ma famille, c’est tout ce que j’ai de plus cher au monde. Elle n’est pas grande, c’est une famille russe (ukrainienne, biélorusse) typique. Nous sommes cinq: mon père, chef de famille, ma mère, ma sœur (mon frère / mes deux frères), mon chat et moi.

Mon père s’appelle Nikolas. Il a 42 ans. Il est ingénieur et travaille dans une grande entreprise. Il aime beaucoup son travail (boulot). Comme loisirs, il aime faire du sport, il fait du tennis, de la natation et du jogging. Il adore aussi les sports d’équipe. Le week-end il joue au foot avec ses amis.

Ma mère, Irène, est enseignante. Elle enseigne l’espagnol à l’université. Elle est très patiente et travailleuse, c’est pourquoi les étudiants l’adorent. Ses cours sont très intéressants, comme nos leçons de français. Elle fait aussi du sport et joue du piano. Parfois elle passe le soir à tricoter. Elle a 36 ans, mais elle ne fais pas son âge, elle très belle.

Ma sœur s’appelle Nathalie. Elle a 5 ans. Elle va à la maternelle. Elle est très sympa et gentille. J’aime beaucoup ma petite sœur. On joue souvent ensemble. Je lui apprends beaucoup de choses. Deux fois par semaine, elle fait de la danse. Elle est très douée.

Moi, vous me connaissez déjà. Je vais à l’école de mon quartier. Après l’école je joue dans le parc aveс mes amis. J’aime lire et aller à la mer.

 

Моя семья, это самое дорогое что у меня есть. Она не большая, это обычная русская (украинская, белорусская) семья. Нас - пятеро: мой отец, глава семьи, моя мама, моя сестра (мой брат / мои два брата), моя кошка и я.

Папу зовут Николай. Ему 42 года. Он инженер и работает в крупном предприятии. Он очень любит свою работу. В свободное время он любит заниматься спортом, он занимается теннисом, плаванием и бегом трусцой. Папа обожает также командные виды спорта. На уикенд он играет в футбол со своими друзьями.

Моя мама, Ирена, преподаватель. Она преподает испанский язык в университете. Она очень терпелива и трудолюбива, поэтому студенты ее обожают. Ее уроки очень интересны, как наши уроки французского языка. Она также занимается спортом и играет на пианино. Иногда по вечерам она вяжет. Ей 36 лет, но она выглядит моложе, она очень красивая.

Мою сестру зовут Натали. Ей 5 лет. Она ходит в детский сад. Она очень симпатична и мила. Я очень люблю мою младшую сестру. Мы играем часто вместе. Я ее многому уч. Два раза в неделю, она занимается танцами. Она очень способная.

Я, вы меня уже знаете. Я хожу в школу моего квартала. После школы я играю в парке с моими друзьями. Я люблю читать и ходить на море.

 

Exemple 3.

Permettez-moi de me présenter. Je m’appelle Tania (Mon nom est Tania) et j’ai 13 ans. Maintenant, j’habite en France en ville qui s’appelle Paris. C'est une belle ville touristique avec l'architecture antique et les curiosités. Nous sommes cinq dans la famille. On peut dire que ma famille n’est ni petite ni grande. J'ai une maman, un papa, un frère et une sœur.

Mon frère aîné est plus âgé que moi de 4 ans. Il est de grande taille, il a les cheveux noirs et les yeux bruns. De caractère, il est obstiné, mais très bon. Maintenant, il va entrer à l'université. Il est déjà 17 (dix-sept) ans! Il est adulte et indépendant. Les parents lui permettent de faire presque tout. A l'avenir, il veut devenir avocat.

Ma petite sœur est plus jeune que moi de 5 ans. Elle a 8 (huit) ans. Elle va à l'école – elle est déjà écolière. Elle a les cheveux blonds et les yeux bleus. En ce moment elle est de petite taille, parce qu’elle est encore très petite. Outre l'école, elle va à la salle de danse avec sa mère. Je pense qu'elle est une personne créative. A l'avenir, peut-être, elle sera actrice ou chanteuse.

Ma mère est médecin, mon père est ingénieur. Chaque jour ils vont au travail à huit heures du matin, et reviennent à quatre heures et demie. Dans la soirée, nous faisons une promenade ou accueillons les invités. Je suis heureuse que j'ai une telle bonne famille!

 

Позвольте мне представиться. Меня зовут Таня и мне 13 лет. Сейчас я живу во Франции в городе под названием Париж. Это прекрасный туристический город со старинной архитектурой и достопримечательностями. Всего нас 5 человек в семье. Можно сказать, что моя семья ни маленькая, ни большая. У меня есть мама, папа, брат и сестра.

Мой старший брат старше меня на 4 года. Он высокого роста, у него черные волосы и карие глаза. По характеру он упрямый, но довольно добрый. Сейчас он собирается поступать в университет. Ему уже 17 лет! Он такой взрослый и самостоятельный. Родители разрешают сему практически все. В будущем он хочет стать юристом.

Моя младшая сестра младше меня на 5 лет. Ей еще 8 лет. Она ходит в школу – она уже школьница. У меня светлые волосы и голубые глаза. Пока у нее маленький рост, ведь она еще сама маленькая. Помимо школы, она ходит в танцевальные залы вместе с мамой. Я думаю, что она творческий человек. В будущем, наверное, станет актрисой или певицей.

Мама мой работает врачом, а папа инженером. Каждый день они уходят на работу в восемь часов утра, а возвращаются полпятого. Вечером мы идет на прогулку или встречаем гостей. Я рада, что у меня такая хорошая семья!

Задача № 1

На основании данных таблицы дать оценку состава и структуры основных промышленно-производственных фондов и их изменению на конец года.

Таблица 1 - Данные для оценки состава и структуры промышленно-производственных фондов на предприятии

Виды основных средств На начало прошлого года На конец отчетного года Изменение (+;-)
Сумма, тыс. р. Уд. вес, % Сумма, тыс. р. Уд. вес, % Сумма, тыс. р. Уд. вес, %
А 1 2 3 4 5 6
ППФ, всего, в том числе: - Здания; - Сооружения; -Передаточн. устройства; - Машины и оборудование, из них: -силовые, рабочие, измерит. и регулир. приборы; -вычислит. техника; -прочие машины. - Транспорт. средства; - Инструмент; - Производств. инвентарь                    

Задача № 2

На основании данных таблицы дать оценку наличия и движения основных средств на предприятии. Рассчитать показатели, характеризующие движение и техническое состояние основных средств.

Таблица 2 - Данные для оценки движения и технического состояния основных средств на предприятии

Виды основных средств Наличие на начало года Поступило Выбыло Наличие на конец года Наличие на конец года за вычетом износа
Основные средства, всего, тыс. руб., в том числе: а) производственные, из них: -машины и оборудование б) непроизводственные         -     -      

Задача № 3

На основании данных таблицы дать оценку возрастного состава оборудования на предприятии. Рассчитать средний возраст оборудования.

Таблица 3 - Данные для оценки возрастного состава оборудования на предприятии

Наименование оборудования Всего единиц Возраст оборудования
До 5 лет 5-10 лет 10-20 лет Более 20 лет
А          
Б          
В          
Г          
Д          
Е          
Всего:          
Доля оборуд. в общем его составе          

Задача № 4

На основании данных таблицы определить показатели эффективности использования основных средств на предприятии. Оценить влияние факторов на изменение товарной продукции за счет эффективного использования основных средств.

Таблица 4 - Данные для оценки влияния факторов на изменение товарной продукции на предприятии

Показатели Прошлый год Отчетный год Изменение (+;-)
Товарная продукция, тыс. р.      
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. р.      
Фондоотдача, тыс. р.      
Фондоемкость, тыс. р.      

 

Задача № 5

На основании данных таблицы оценить влияние величины основных средств и эффективности их использования на предприятии на изменение чистой прибыли.

 

Таблица 5 - Данные для оценки влияния эффективности использования основных средств на чистую прибыль на предприятии

Показатели Прошлый год Отчетный год Изменение (+;-)
Чистая прибыль, тыс. р.      
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. р.      
Фондорентабельность, тыс. р.      

Задача № 6

 

Дать оценку эффективности использования основных производственных фондов. Определить влияние изменения доли машин и оборудования в стоимости фондов и эффективности их использования на изменение фондоотдачи.

 

Показатели Прошлый год Отчетный год Изменение (+;-) Темп роста, %
Выпуск продукции, тыс. р.        
Среднегодовая стоимость ОППФ, всего, в том числе: машин и оборудования, тыс. р.            
Удельный вес машин и оборудования в общей стоимости ОППФ, %        
Выпуск продукции на 1 р. стоимости ОППФ        
Выпуск продукции на 1 р. стоимости машин и оборудования        

Задача № 7

На основании данных таблицы рассчитать показатели производительности труда, фондовооруженности и фондоотдачи. Дать оценку изменения этих показателей. Определить влияние соотношения темпов роста производительности труда и фондовооруженности на изменение фондоотдачи.

 

Таблица 7 - Данные для оценки влияния темпов роста производительности труда и фондовооруженности на фондоотдачу на предприятии

Показатели Прошлый год Отчетный год Изменение (+;-) Темп роста, %
Объем производства продукции, тыс. р.        
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. р.        
Среднесписочная численность рабочих, чел.        
Среднегодовая выработка 1 рабочего, тыс. р.        
Фондоотдача, тыс. р.        
Фондовооруженность, тыс. р.        

Задача № 8

На основании приведенных в таблице данных определить степень выполнения планового задания и влияние рационального использования основных средств на выпуск продукции.

 

Таблица 8- Данные для оценки влияния рационального использования основных средств на выпуск продукции

Показатель План Отчет Абсолютное отклонение (+;-) Выполнение плана, %
Товарная продукция, тыс. р. 35 550 36 930    
Средняя стоимость основных средств, тыс. р. 27 273 27 645    
Количество рабочих дней в году        
Режим работы оборудования, час. 11,2 9,1    
Средняя выработка основных средств за час, тыс. р.        

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.