Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль отечественных ученых в решении и развитии курса БЖД




Роль отечественных ученых в решении и развитии курса БЖД.

Связь БЖД с профилирующими дисциплинами.

Социально-политическая напряженность в обществе.

Рост числа техногенных аварий и катастроф при взаимодействии человека со сложными техническими системами;

Нарушение экологического равновесия естественной среды в результате избыточной антропогенной нагрузки на биосферу;

Актуальность, экономическое и социальное значение курса.

Это специалист обеспечивающий безопасность.

Актуальность дисциплины “ Безопасность жизнедеятельности ”

Таким образом, актуальность проблем БЖД в настоящее время определяется рядом причин. Выделим три основные:

Безопасность жизнедеятельности (БЖД) - система знаний, обеспечивающая безопасность человека в производственной и непроизводственной среде с учетом антропогенного воздействия на окружающую его среду

Цель обучения - подготовить специалистов, умеющих обеспечивать безаварийную работу производства, готовность к стихийным бедствиям и другим проявлениям природной среды (в том числе и ответным на предыдущее антропогенное воздействие), предупреждение травматизма, сохранение здоровья, работоспособность подчиненных и качественные результаты труда.

Цель БЖД - это достижение безопасности человека в среде обитания. Безопасность человека определяется отсутствием производственных и непроизводственных аварий, стихийных и других природных бедствий, опасных факторов, вызывающих травмы или резкое ухудшение здоровья, вредных факторов, вызывающих заболевания человека и снижающих его работоспособность.

Условия труда и безопасности человека изучаются с давних времен. Еще Аристотель (384—322 до н. э.) и Гиппократ (460—370 до н. э.) рассматривали в своих трактатах условия труда. Опасности, связанные с горным делом, изучали Парацельс (1493—1541) и Аг-рикола (1508—1557); М.В.Ломоносов (1711 — 1765) и Рамаццини (1633—1714) заложили основы профессиональной гигиены. Российские ученые В. Л. Кирпичев (1845—1913), Д.Н.Никольский (1855-1918), А. А. Скочинский (1874-1960), С. И. Каплун (1897-1943) и др. внесли значительный вклад в развитие теории безопасности. И.М.Сеченов (1829—1905) определил физиологические критерии для установления длительности рабочего дня. В 1901 г. в книге «Очерк рабочих движений человека» он впервые рассмотрел вопросы гигиены труда. Крупный физиолог И. П. Павлов (1849— 1936) установил связь между внешней средой и высшей нервной деятельностью человека. Аэродинамическую теорию, которую используют для расчета работы вентиляторов и систем вентиляции, разработал Н. Е.Жуковский (1847—1921). Обучение некоторым положениям охраны труда началось с 1904г. в Санкт-Петербурге в Технологическом институте. Ныне БЖД как предмет изучают во всех 58 вузах аграрного профиля России. В некоторых из них успешно проводятся научно-исследовательские работы. В Санкт-Петербургском государственном аграрном университете (СПбГАУ) с 1974г. в аспирантуре и докторантуре проходят подготовку научные кадры по проблеме, а с 1987г. там работают диссертационные советы по защите кандидатских и докторских (с 1990г.) диссертаций по специальностям 05.26.01 «Охрана труда» и 05.26.03 «Пожарная безопасность». С 1973 г. в г. Орле успешно функционирует Всероссийский научно-исследовательский институт охраны труда (ВНИИОТ) МСХ РФ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1078; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.