Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установка света




 

Работа над освещением спектакля начинается уже во время изготовления макета. Художник спектакля уже на этой стадии должен объяснить художнику по свету свои требования к освещению декораций. Имея перед собой макет, художник по свету может заранее распланировать основные световые точки, определить количество и характер требуемой световой, проекционной и прочей аппаратуры, заказать недостающие приборы, дать совет художнику, как скорректировать композицию макета для получения желаемого света.

Конечно, речь идет о принципиальных позициях. Попытки снабжать подмакетник миниатюрной световой аппаратурой с целью поиска светового решения в условиях макета не давали ожидаемого результата. Смоделировать свет в макете и затем перенести его в условия сцены невозможно. Но все же макет оказывает большую помощь в разработке главной идеи освещения спектакля.

Первые пробы света начинаются по мере поступления на сцену готовых декораций. На этих репетициях осветители намечают как бы общий каркас освещения, уточняя его от репетиции к репетиции. Черновые наброски света помогают художнику и режиссеру понять эффективность распределения световых масс, определить световые переходы. В это же время производятся пробы проекций, эффектов и прочих специальных приспособлений. Световая репетиция назначается только тогда, когда уже осветителями наработан определенный «багаж», а главное, на сцену могут быть поданы в готовом виде все элементы оформления — декорации, мебель, бутафория.

Искать свет на незаконченных декорациях почти бессмысленно, так как световая партитура находится в прямой зависимости от многих деталей, влияющих на величину отраженного света, степень поглощения светового потока, тональную окраску всего оформления. Так белая или цветная яркая скатерть, поя-

вившаяся на сцене после установки света, может коренным образом изменить всю картину, не говоря уже о таких предметах, как половики, одежда сцены, занавески на окнах, мебель и т.п.

Установка света на специальной репетиции, как правило, происходит без участия актеров. Но если художник, забыв об исполнителях, начинает освещать только декорации, заботясь исключительно об этой стороне дела, репетиция не достигает цели, так как с приходом актеров многое придется переделывать. Художник-автор и художник по свету должны знать все основные мизансцены и при установке света ориентироваться на обыгрываемые места, проверяя освещенность исполнителей на фоне общей световой картины.

Никакие тонкости высокохудожественного освещения декораций не могут быть приняты, если публика будет плохо различать фигуру и лицо актера, если свет будет плоским и невыразительным. Гармоничное сочетание освещенности актера и декорации — главнейшая художественно-техническая задача театрального света. Независимо от выбранного приема освещения: статичного или динамичного, условного или иллюзорного, рельефного или плоскостного, локального или рассеянного.

Успех световой репетиции во многом определяется качеством подготовительной работы и четкостью поставленных задач. Если художник по свету приходит на репетицию без ясного понимания характера освещения и первоначального плана использования аппаратуры, если заранее аппаратура не отобрана и не подготовлена, в том числе и светофильтры, шланги и прочие необходимые для этого вещи, то такая репетиция обычно обречена на провал.

Но даже и при идеально проведенной подготовке редко когда удается поставить свет с одной репетиции. Работа над светом — длительный процесс, продолжающийся во время всех репетиций, в течение которых постепенно шлифуется то, что было найдено при обсуждении макета и на светомонтировке.

Установленный и утвержденный режиссером свет фиксируется в записях, которые составляют световую партитуру. Записи света отражают следующие данные: наименование источников света, их тип, место расположения, направление, ширину луча,

цвет светофильтра, уровень накала лампы, то есть мощность светового потока. Запись света на регуляторе фиксирует номер группы включения, уровень подаваемого напряжения, реплики или другие сигналы, по которым производится переключение света.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 157; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.