Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткая справка о болонском процессе

Лекция XV

Лекция XIV

Лекции XII-XIII

Лекция XI

Лекция X

1.Ксенофонт. Греческая история. Л., 1935.

2.Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Ук.соч.. Биография Лисандра, Агесилая, Пелопида.

3.Полибий. Всеобщая история в сорока книгах. Пер. Ш Ф.Г. Мищенко. М., 1890-99.

1.Демосфен. Речи. Пер., статьи и прим. проф.С.И.Родцига. М., 1954.

2.Исократ. Панегирик. Пер. А.Замятина. Смоленск ' 1883.

3.Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Ук.соч. Биография Демосфена и Фокина.

1.Арриан. Поход Александра. Пер. М.Е.Сергеенко. М.| Л., 1962.

2.Курций Руф, Квинт. История Александра Македонского. Сохранившиеся книги. М., 1963.

3.Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Ук.соч. Биография Александра.

1.Полибия. Всеобщая история. Ук.соч.

2.Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Ук.соч Биография Филоцемена, Пирра, Евмана, Агиса и Клеомавэна, Деметрия, Арата.

1.Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Ук.соч. Биография Перикла.

2.Аристофан. Комедии. Ук.соч.

3.Эсхил. Трагедии. Ук.соч.

4.Софокл. Трагедии. Пер.с древнегреческого, С.В.Шервинского. М., 1954.

5. Еврипид. Трагедии. Пер. с древнегреческого Иннокентия Анненского и С.И.Шервинского. М. 1969

Происходящее сегодня объединение Европы в единое экономическое пространство предусматривает, в том числе, и создание единой финансовой, политической, социальной, и культурной среды. Шенгенское соглашение и валюта Евро наглядно демонстрируют происходящие перемены. Отсутствие единой образовательной среды является сдерживающим фактором наметившегося процесса европейского единения. Ограниченность свободного движения рабочей силы, непризнание национальных дипломов о высшем образовании в соседних странах и, как следствие, невозможность предоставления работы специалистам других стран при наличии немалого спроса на рабочие руки. В этих условиях и стало формироваться единое европейское пространство высшего образования.
Официально это пространство Европейского Союза имело более широкое название: единое исследовательское, образовательное и культурное пространство. Его создание преследовало политические, экономические и научно–образовательные цели.
Первые очертания это пространство приобрело в 1988 году, когда ректоры европейских университетов собрались в Болонье для того, чтобы отметить 900–летие самого старого университета Европы. В принятой Великой хартии университетов отмечалось возрастание роли университета в грядущем тысячелетии. Великая хартия призвала европейские университеты к взаимному обмену информацией и, осуществлению совместных проектов в области знаний.
Следующим шагом к Болонскому процессу явилось подписание в 1997 году Лиссабонской конвенции "О признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе". Конвенция признала разнообразие систем образования в Европе, отражающее культурное, социальное, политическое, философское, религиозное и экономическое разнообразие, как исключительное богатство всей Европы, и расширила права университетов в вопросах признания зарубежных дипломов и квалификаций.
Благодаря Конвенции, процесс интеграции в сфере образования перешёл в область формирования общего европейского образовательного пространства. В качестве механизма реализации Конвенции были утверждены созданные в 1994 году под эгидой Совета Европы и ЮНЕСКО сети национальных информационных центров.

25 мая 1998 года в Сорбонне министрами образования Франции, Германии, Италии и Великобритании, была подписана Сорбоннская декларация о гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования. В декларации провозглашается лозунг "Европа Знаний", университетам отводится стержневая роль в развитии континента, и описываются механизмы реализации единства пространства высшего образования в Европе. Как положительный пример гармонизации в Декларации упоминаются совместные дипломы. Министры призвали государства–участников Европейского Союза и другие европейские страны присоединиться к ним.
Такое присоединение состоялось 19 июня 1999 года в Болонье, где представители 29 стран Европы подписали Болонскую Декларацию, которая положила начало собственно Болонскому процессу. "Европа Знаний" была названа в ней широко признанным и неотъемлемым фактором жизни континента.
В принятом в 2001 году в Праге, министрами образования 32 стран Совместном коммюнике подтверждаётся обязательства создать к 2010 году в Европе единое пространство высшего образования. Там же отмечена положительная динамика введения двухуровневой системы высшего образования; степени получили названия – первая была названа "бакалавр" (по–английски ’bachelor’), а вторая – "магистр" (’master’).
В 2003 году в Берлине число участников Болонского процесса выросло до 40, и среди них оказалась Российская Федерация.

Целями процесса, достижение которых ожидается к 2010 году, являются:
–построение европейской зоны высшего образования как ключевого направления развития мобильности граждан с возможностью трудоустройства;
–формирование и укрепление интеллектуального, культурного, социального и научно–технического потенциала Европы; повышение престижности в мире европейской высшей школы;
–обеспечение конкурентоспособности европейских вузов с другими системами образования в борьбе за студентов, деньги и влияние;
–достижение большей совместимости и сравнимости национальных систем высшего образования;
–повышение качества образования;
–повышение центральной роли университетов в развитии европейских культурных ценностей, в которой университеты рассматриваются как носители европейского сознания.
Страны присоединяются к Болонской Декларации на добровольной основе. Подписав Декларацию, они принимают на себя определённые обязательства, некоторые из которых ограничены сроками:
–С 2005 года начать бесплатно выдавать всем выпускникам вузов стран–участников Болонского процесса европейские приложения единого образца к дипломам бакалавра и магистра.
–До 2010 реформировать национальные системы образования в соответствии с основными требованиями Болонского процесса. Обязательные параметры Болонского процесса:
–Трёхуровневая система высшего образования. –Академические кредиты ECTS. –Академическая мобильность студентов, преподавателей и административного персонала вузов. –Европейское приложение к диплому. –Контроль качества высшего образования. –Создание единого европейского исследовательского пространства.

В настоящее время инновационное развитие Российского образования идет с учетом общих направлений Болонского процесса. В результате обсуждений, широко развернутых на конференциях и совещаниях, проведенных Мин.образования Р. Ф. в 2002-2003 г.г., было принято решение о подготовке к развертыванию Болонского процесса в России.

Реформа высшего образования
В современной России, как и в Западной Европе, происходит постоянно действующая реформа высшего образования, целью которой является повышение качества образовательных услуг. В будущем планируется перестроить всю систему высшего профессионального образования таким образом, чтобы данная система полностью отвечала реалиям современного общества. Структурная перестройка системы высшего образования создаст необходимые условия для повышения качества образования и формирования профессионалов, способных работать в условиях инновационной экономики. Изменится сама природа образовательного процесса в высших учебных заведениях. Помимо модульных траекторий и широкого выбора ресурсов новый тип обучения будет характеризоваться большим объемом самостоятельной работы студентов, появлением коллективных форм учебной работы. Безусловным требованиям к магистратуре, а также к бакалавриату в исследовательских вузах станет освоение иностранного языка на уровне, достаточном для свободной коммуникации и обучения.
Бакалавриат, магистратура и специалитет.
С1 января 2011 года, на двухуровневую систему обучения (бакалавриат и магистратура) переходят все российские вузы. У многих переход на европейскую систему подготовки специалистов до сих пор вызывает массу вопросов.
Именно по такому принципу (сначала бакалавриат, а потом по желанию либо магистратура, либо трудоустройство) уже давно учатся студенты в западных вузах. Когда речь зашла о том, что Россия будет вступать в Болонский процесс создания единого европейского пространства высшего образования (а надо это для того, чтобы дипломы наших вузов признавали по всему миру), встал вопрос о необходимости перехода и наших учебных заведений на двухуровневое образование.
Основная масса молодежи в Европе получает степень бакалавра. Практичные иностранцы давно поняли, что для того, чтобы начать трудовую жизнь в качестве низового руководителя или специалиста, вполне достаточно четырех лет обучения. А дальше все зависит от способностей человека. Собственно, магистратура служит для подготовки кадров для университетов, научно-исследовательских организаций и для формирования резерва бизнес-элиты, топ-менеджеров коммерческих организаций. Образно выражаясь, бакалавр – это журналист, а магистр – писатель-классик.

Бакалавриат – это полноценное базовое высшее образование. Степень бакалавра дает право на все должности, для которых необходимым является наличие высшего образования. Оно рассчитано на обучение в вузе после окончания средней школы в течение 4 лет.
Специалитет – традиционная форма советского, а затем и российского высшего образования, которая длится не менее пяти лет. На практике общепрофессиональная подготовка в бакалавриате и специалитете часто является одинаковой.
Магистратура – это еще два года в институте. Она предусмотрена для тех, кто хочет пойти в науку или стать преподавателем. То есть максимально углубить знания в своей области. Обучение в магистратуре могут продолжить как бакалавры, так и специалисты
В последующие годы в некоторых российских вузах сохранят традиционную пятилетку, или специалитет. Дипломы специалистов будут выдавать там, где есть «специальности, обеспечивающие безопасность личности и государства». Это, к примеру, военные и инженерные учебные заведения. Свою особую систему подготовки специалистов сохранят и медицинские вузы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекции VIII - IX 6 страница | Кошелев В. М., Афонькин С. Ю
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 99; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.