Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендация в тему

Вывод

Язык

Название

Скарлетт: не привлекло ни одно (я соблазнилась обложкой первой книги, когда увидела её в магазине). Добавлю также, что название первой – «Принцесса в Академии» – скорее, реверанс в сторону читательниц-любительниц академок. Поскольку принцесса в сюжете есть, академия тоже (хотя она там нужна, как собаке пятая нога), но вместе эти две составляющие почти не сочетаются. По крайней мере, не так, как это обычно бывает в академках. Для меня это было плюсом. Но название всё равно невыразительное.

Сюжет и герои, а также мир (или всего понемножку)

Джейн: Есть здесь и верный спутник-любимец (он же говорящее животное), и загадочная прорицательница, и предсказанная принцессе встреча с Избранником, и магическая академия, и расовое разнообразие гномов/троллей/эльфов/великанов и все-все-все, что полагается историям подобного рода. Целый мешок каноничных ходов и персонажей.

Скарлетт: Замечу (а то Джейн забыла), что все эти штампы в тексте действительно есть, но автор удивительно изящно с ними работает. Ей удаётся вдохнуть в каждый из них жизнь, что, конечно, говорит о таланте Вари, но ещё и даёт насладиться интересной, живой книгой, в которую хочется окунуться ещё и ещё.

Джейн: В мире "Бунтарки" существует традиция передачи принцессы дракону в вечное пользование. Автором неоднократно подчеркивается, что никто не знает, какова судьба отданной ящеру девицы. Известно одно - принцесса не возвращается. Поэтому отца главной героини совершенно не смущает перспектива отправить не пойми куда единственного ребенка и оставить страну без наследника. Традиция, она важнее, конечно. Ее высочество Оливия судьбой королевства тоже не шибко озабочена, но и становиться собственностью дракона, опять же, не жаждет. Накануне дня Х принцесса сбегает на поиски суженого-ряженого, встречу с которым ей описала в красках и подробностях прорицательница по имени Вещая Булочка.

Скарлетт: Добавлю (а то Джейн снова забыла), что халатность короля по отношению к дочери и государству в романе объясняется, и очень даже интересно. Что не объясняется, так это почему никто не знает о судьбе принцесс, ушедших/забранных драконами? Ни одна не вернулась? В тексте приводятся возможные причины, однако, это удивительно: ни у одной не было резона вернуться? Это странно. Ещё одна странность, которая в тексте точно не поясняется: каждому дракону по принцессе – это да. Но есть же и драконицы. Им принцесса или принц причитается? Просто интересно.

Джейн: Сбежать Оливии - Ливи - помогает верный паж, лучший друг Мика. Настолько лучший, что за всю трилогию принцесса вспомнит о нём пару раз, вскользь.

Скарлетт: Кстати, да. Странно это. Хотя – к концу я это поняла, – Ливи вообще эгоистка. А всё потому, что я никогда не пропущу ей выбор спутника жизни. Как она могла!..

Джейн: Подспорьем в побеге становится тот факт, что дворец стоит без охраны, так как папа-король отпустил стражу на турнир. Ага, всю. Ага, на турнир.

Скарлетт: Замечу, что мир, нарисованный Варей, исключительно спокойный, так что да, может, и отпустил. Пусть стражники отдохнут. Королева Британии тоже могла бы иногда отпускать тех бедняг, которые её дворец в Лондоне охраняют.

Джейн: Отправляясь на поиски избранника, принцесса не берет с собой прозаические золотые монеты, зато прихватывает любимца, паука Магнуса. Который, конечно же, оказывается говорящим.

Скарлетт: На то она и принцесса, чтобы не думать о таких мелочах, как деньги. Не в них счастье, а в друге.

Джейн: Стремление отыскать свою судьбу приводит Ливи в Затерянное королевство, столица которого хороша настолько, что ассоциаций с пряничным домиком не избежать.

Скарлетт: Думаю, это для контраста. Хороша, пока один принц не стал королём…

Джейн: Беглянку-бунтарку ждут юноши-студенты Академии по подготовке принцев, работа цветочницей, и - само собой - приключения.

Скарлетт: Кстати, крутая мысль про Академию принцев. А для принцесс такая есть?

Джейн: Будет здесь трогательно влюбленный "простодруг", отчаянно стремящийся сломать стену френдзоны.

Скарлетт: Ну всё, держите меня семеро! Автор, я не прощу вас за няшку-ифрита! Я нашла свой идеал, а вы с ним так жестоко поступили?! За что?! Вы разорвали мне сердце и свели меня с ума! (Видите, сколько я пишу восклицательных знаков – а всё из-за вас).

Джейн: Также будет коварный принц с болезнью царя Мидаса. Промышленный шпионаж в области флористики. И даже паук встретит свою единственную и неповторимую.

Скарлетт: Вообще-то, здесь все найдут своих единственных, но чьи-то линии почему-то не вместятся в сюжет. Я про Марсия с Уинни. Это было громадное ружьё, которое ни фига не выстрелило, чем разочаровало меня до глубины души.

Джейн: Поначалу кажется, что сюжет ограничится устройством личной жизни Ливи. Однако это далеко не так. В мирном заколдованном королевстве что-то прогнило разворачивается борьба за вакантный трон, плетутся интриги, в которые с энтузиазмом позволяют себя втянуть Ливи со товарищи.

Только дракона тут и не хватало. По всем законам жанра, дракон не замедлит явиться и забрать причитающуюся ему принцессу в самый (не)нужный момент.

Дальнейшая часть повествования (почти весь второй том!) отведена страданиям плененных драконами принцесс, и мытарствам драконов, этих самых принцесс пленяющих.

Скарлетт: Отмечу, что здесь кроется громадный минус трилогии, с которым автор ничего не сделала: композиция. Вторая книга «проседает» из-за сюжета (в первой всё довольно динамично, и читатель уже настроился), в третьей в начале всё хорошо, а потом случилась кульминация и вроде всё уже должно закончиться, так что читаешь и думаешь: «А что ж она ещё дальше-то написала, если и так всё ясно?» При этом линия короля и гоблинши оборвана на середине, что не есть хорошо.

Джейн: Якул Кроверус, так зовут ящера, окажется хоть куда мужчиной с характером мистера Дарси.

Скарлетт: Я всю третью книга мечтала его убить, а в конце – сделать это помедленнее… Ливи, о чём ты думала? Зачем тебе эта не тёха? Он даже танцует паршиво!

Джейн: И здесь-то нам, наконец, расскажут, зачем дракону принцесса! Если без спойлеров, принцесса нужна для подтверждения своей маскулинности драконистости. Это мое первое большое разочарование в книге. Уделить столько внимания теме похищения драконом, неоднократно подчеркнуть, какая туманная судьба ждет принцесс, уготованных ящеру, и в итоге мы имеем куцее объяснение на пару строк.

Скарлетт: Соглашусь. Хотя идея с Горшком была в духе романа, но очень уж… маленькая она, не эффектная.

Джейн: С момента появления в книге мистера Дарси, тьфу ты, дракона Якула, любовная линия становится более выраженной. Даже некий треугольник наклевывается.

Скарлетт: Некий?! Моего ифрита больше никто не любит, кроме меня, даже автор!

Джейн: Ливи, конечно, не спешит сдаваться просто так и попортит господину Кроверусу много крови своими поступками. Но между драконом и принцессой проскочит искра и...спойлер, спойлер, спойлер.

Скарлетт: Щас я его раскрою! Искра? Аллергия между ними проскочит. Аллергия, карл! Сначала я надеялась, что этих двоих прокляли. Да, они подходят друг другу, но чувству друга из френдзоны я верю больше. Оно описано в развитии. А тут: хрясь! И героиня ловит цветочки. То есть, видит их. Когда целуется с драконом. Не верю!

Джейн: Параллельно с событиями в обители дракона, в заколдованном королевстве происходят вещи менее веселые и романтичные. Герои даже успевают посидеть в тюрьме, причем некоторые с риском для жизни.

Скарлетт: И после этого Ливи не любит Озриэля? Куда катится этот мир, если даже в книгах о такую любовь вытирают ноги…

Джейн: Далее будет много интриг, попыток захвата власти, договоров со злодеями, компромиссов с совестью, отречений от престола, спасений от жутких проклятий и других увлекательных вещей.

История постепенно движется к финалу. И чем финал ближе, тем больше вмешиваются в сюжет боги из машины, рояли в кустах, мексиканские страсти и индийские мотивы с ВНЕЗАПНО! нашедшимися возлюбленными и родителями. На мой взгляд, завершение истории беглой принцессы Оливии в разы слабее начала ее приключений.

Скарлетт: На мой тоже. И не потому что она выбрала мистера Дарси. Это-то нормально… А вот любовь всех и вся с неожиданно нашедшимися и быстро раскидывавшимися… Можно было и лучше. Автор же могёт! Так почто ж… нам нормальную концовку не дали?

Хором: Мы не против победы добра. Мы любим, когда истории кончаются хорошо. Но стремление организовать хэппи энд всем, даром, и чтобы никто не ушел обиженным, в ущерб логике повествования нам не понять.

Джейн: Не могу отдельно не отметить язык автора, её умение создать атмосферу. Столица королевства, академия принцев возникают в воображении яркими, словно Диснейленд в солнечный день. На контрасте хорош замок дракона, весь вполне себе готический, с живыми картинами, призраками.

Скарлетт: Присоединяюсь к Джейн. Это как раз тот случай, когда я читала, восхищалась красивым и грамотным языком, и мне было плевать на пару пропущенных запятых, потому что в остальном всё замечательно. Автор прекрасно владеет стилистикой. Посмотрите сами:

«…Встреча с Орестом прошла успешно, несмотря на то, что поведение ифрита было на редкость дерзким, даже для него. Первая стычка случилась ещё в самом начале: Глюттон Медоречивый ласково заметил, что при леди всё-таки не мешало бы снять темные очки. Ифрит огрызнулся, но очки снял, явив нашему взору внушительные мешки под глазами и пепельное лицо с зеленоватым отливом. Не удивлюсь, если он сегодня вообще не спал.

— Пятьдесят сундуков, — прохрипел он и тут же замолчал, словно борясь с тошнотой.

— Видимо, на девушек в барах это хорошо действует — говорить загадками, — раздраженно заметила мадам Лилит, — но здесь приветствуются развернутые предложения.

— Нет, на девушек в барах хорошо действует: «Коктейль за мой счет, крошка. Кстати, я не упоминал, что перед тобой принц и без восьмидесяти ифритов подземный король?» — Шутку не оценили, поэтому Орест вздохнул и пояснил: — Гномы согласились, но запросили за это в общей сложности полсотни сундуков.

— Золота?

— Клубничных леденцов и лесных орешков. Конечно, золота! — разозлился он. — И самоцветов. В соотношении один к трем.

Интересно, зачем гномам самоцветы? Я-то думала, они в них буквально купаются — сами же добывают.

Мадам Лилит сохранила невозмутимость, но я видела, как она задержала воздух, а потом тихонько выдохнула. Кончики пальцев подрагивали, когда она машинально погладила Руфоцефалуса. Сперва я решила, что её ошеломила цена, и только потом сообразила: то было проявление радости. Первый советник готова заплатить любую цену, отдать сколько угодно золота ради своей цели. Золото вообще легко отдавать, когда оно не твоё.

— Это всё? — спокойно спросила она, но уголки губ едва заметно приподнялись.

Я поморщилась от отвращения при виде этого скрытого торжества.

— Плюс покрыть сопутствующие расходы, — обронил Орест, порылся в заднем кармане штанов и протянул ей изрядно помятый листок. — Так, кое-что по мелочи, я составил список.

Мадам Лилит быстро проглядела его.

— Упаковка жвачки с ароматом дыни, трубка мира, полдюжины пластин мятного табака, — ифрит кивал в такт, — и счет на двести золотых из подземного кабаре…

Первый советник подняла глаза.

— Такие сделки с наскоку не заключаются, — ощетинился Орест, — к гномам нужен подход.

Мадам Лилит хмыкнула и продолжила читать:

— Новая кожаная куртка…

— Я протер свою до дыр, продираясь по всем этим шахтам. — …и три ящика энергетической лавы.

— Не задумывались, почему я до сих пор держусь на ногах? После марш-броска по всем шахтам королевства.

Заговорщица смерила ифрита насмешливым взглядом, аккуратно сложила листок и передала его дядюшке.

— Проследите, чтобы ему всё возместили».

Написано легко, весело и прилагать усилия для того, чтобы понять - что же имеет в виду автор, совершенно не требуется. Опять же, ново и с интересными поворотами сюжета и живыми, по-настоящему живыми героями.

Джейн: Долго не могла определиться со своим отношением к трилогии. Она хорошо написана, достаточно умело и динамично. Но... как-то слишком сладко, что ли? Ни разу за весь процесс чтения не возникло ощущения, что герой попал в передрягу настолько серьезную, что стоит начать за него переживать и грызть ногти. Тут на помощь мне пришла Скарлетт, выдвинув идею, что "Бунтарка" – ироническое переосмысление типовых историй о принцессах, драконах и магических академиях. И я сразу успокоилась.

Скарлетт: Я думаю, что это такая пародия. Автор хотела написать и нашим, и вашим. И тем, кто любит штампы, типовые сюжеты, и тем, кто уже видеть их не может. Как по мне, это тот случай, где двух зайцев одним выстрелом всё-таки убили. Да, любовь главных героев невнятная и больше похожа на удар волшебной палочкой автора: «А ну влюбились!» Да, непонятно, что стало с королём и гоблиншей, тоже не последними героями в трилогии. Да, за ифрита я автора никогда не прощу. Но книгу я рекомендовать буду, и написана она хорошо.

Оценка: 8 из 10.

(Автор, мы вас любим! Мы к вам ещё придём! Даёшь больше качественных книг! И высоких для вас тиражей! «Принц и виски» Скарлетт очень ждёт)

 

Если вам не хватило сказочной академии, мы советуем обратить внимание на трилогию «Школа добра и зла» Чейнани Зоман.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Составить алгоритм вычисления значения функции от двух переменных, значения которых вводятся с клавиатуры | Исторический путь развития психологии 1 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 64; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.