Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направления инновационной деятельности




ИННОВАЦИИ

ИННОВАЦИИ

Технологические Методические Организационные Экономические Социальные Юридические
Новшества касаются различных технических средств и оборудования, используемого в обучении (компьютерные технологии, сеть Интернет) Новшества в сфере образования, охватывающие процесс преподавания естественнонаучных и гуманитарных дисциплин от дошкольного воспитания до высшего образования, подготовки и переподготовки кадров Освоение новых форм и методов организации педагогического труда, предполагающие изменения соотношения сфер влияния структурных подразделений, социальных групп ил отдельных лиц (вопросы комплектования различных классов, групп, способов работы в классах, школьных и внешкольных коллективах) Инновации охватывают положительные изменения в финансовой, платежной, бухгалтерской областях, а также в планировании, мотивации и оплате труда и оценке результатов деятельности в образовании Формы активизации человеческого фактора путем разработки и внедрения системы усовершенствования кадровой политики, системы профессиональной подготовки повышения квалификации работников, системы вознаграждения и оценки результатов труда, улучшение социально-бытовых условий жизни работников, условий безопасности и гигиены труда, культурная деятельность, организация свободного времени; повышение уровня образования, культуры молодежи, рационализации умственного и физического труда, достижение высокого уровня воспитанности, нравственности Новые и измененные законы и нормативно-правовые документы, определяющие и регулирующие все виды деятельности образовательных учреждений
Внутрипредметные Общеметодические Административные Идеологические
Инновации, реализующие внутри предмета, что обусловлено спецификой его преподавания (переход на новые УМК и освоение авторских методических технологий) Внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, универсальных по своей природе (разработка творческих заданий учащихся, проектная деятельность)   Решения, принимаемые руководителями различных уровней, которые способствуют эффективному функционированию всех субъектов образовательной деятельности Инновации вызваны обновлением сознания, веяниями времени, являются первоосновой всех остальных инноваций

-совершенствование содержания образования;

-изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий;

Создание системы работы с одаренными детьми;

-совершенствование системы управления;

-информатизация образовательного процесса.

 

ДЛЯ самообразования по проблеме «Педагогические технологии»

1. Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода:

­ Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.);

­ Технология саморазвивающего обучения (Селевко Г.К.);

­ Педагогика сотрудничества («проникающая технология»);

­ Педагогические технологии адаптивной школы;

­ Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А.;

­ Игровые технологии;

­ Технологии развивающего обучения;

­ Проблемное обучение;

­ Технологии уровневой дифференциации;

­ Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов);

­ Коллективный способ обучения.

2. Концепция личностно-ориентированного обучения физике

При освоении любой науки целесообразна широкая опора на все аспекты субъективного опыта, как это имеет место в ходе приобретения обыденного знания. Поэтому в обучении необходимо учитывать естественную логику познания, которая свойственна психологии и физиологии ребенка, а не только логику физики как научной дисциплины.

Для построения личностно-ориентированной технологии обучения физике необходимо исходить из следующих ключевых позиций:

- необходимо использовать естественные механизмы и стратегии приобретения обыденного опыта;

- вокруг ученика «выстраивать окружение» из физических явлений и процессов, обращая внимание на присутствие изучаемых явлений и закономерностей в повседневной жизни;

- обучение необходимо строить, используя все сенсорные системы восприятия: «вижу» - «слышу» - «чувствую»;

- постоянно создавать смысловые ситуации, в которых специально объединены изученные элементы учебного материала вокруг одной ключевой темы (модели, закона или явления);

- целесообразно обеспечивать динамические переходы от мелких дидактических единиц к крупным и, наоборот, устанавливать аналогии;

- обучение необходимо строить с учетом «переключения» фокусов произвольного и непроизвольного внимания. Для этого можно, например, предусматривать в учебном процессе игровую или сенсорную деятельность;

- большое внимание уделять качественным задачам;

- использовать различные формы рефлексии с последующей коррекцией, обязательно личностно-ориентированной;

- постоянно и разнообразно мотивировать ученикам выполнение каждого нового вида учебной деятельности и стимулировать ее осуществление;

- создавать индивидуальную перспективу («траекторию развития» личности) ожиданий различных результатов обучения;

- необходимо предусматривать проведение специальных занятий (викторин, КВН, конференций), посвященных широкой интеграции знаний;

- расширять спектр личностного выбора ученика;

- способствовать развитию позитивной «Я-концепции» ученика и вносить свой вклад в неповторимое своеобразие его личности.

3. Конструирование личностно-ориентированной технологии урока (модель; план-конспект проведенного урока; план- конспект классного часа):

- начало организации урока, постановка целей, сравнение «текущего состояния» с планируемыми целями.

- реализация определенной последовательности основных этапов урока.

- проверка того, как достигаются цели.

- подведение итогов, настрой учащихся на будущее использование знаний.

4. Анализ личностно-ориентированного урока (схема анализа урока; анализ проведенных мероприятий):

- подготовка учителя к уроку.

- организация урока.

- содержание урока.

- технологии обучения.

- организация сотрудничества учеников.

- оценочная деятельность учителя на уроке.

- индивидуализация и селективность педагогического взаимодействия.

- экология урока.

- педагогическая культура и профессионализм учителя на уроке.

Подводя итог сказанному, следует отметить, что здесь рассмотрены лишь общие принципы личностно-ориентированного подхода. Пользуясь ими, можно самостоятельно конструировать собственную технологию обучения.

Современный этап развития школы характеризуется возрастающей творческой активностью учителя. Мы являемся свидетелями своеобразного «взрыва» педагогических идей, находок, решений сложнейших задач воспитания личности. Тот факт, что в центре внимания учителя оказался ученик, его внутренний мир, требует от каждого преподавателя высокого уровня педагогического мастерства, ведь «недостаток ребенка – это его достоинство, не раскрытое учителем». Любая педагогическая технология должна быть переосмыслена учителем и окрашена творческим и эмоциональным отношением к своему делу и искренней любовью к детям.

Литература

1. Капустин Н.К. Педагогические технологии адаптивной школы. – М., Академия, 2001.

2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

3. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Творческий центр "Сфера" – М., 2002, 160 с.

4. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 1996

5. Воспитание школьников. Научно-методический журнал, "Школьная пресса", 3 / 2003.

Эта Вики-статья содержит ссылки по теме "Педагогические технологии"

Материал из Википедии, где предствлены различные виды педагогоческих технологий и их описание.

В помощь учителю, здесь Вы найдете несколько презентаций, связанных с различными технологиями: технологией критического мышления, личностно-ориентированного обучения и т.п.

Реферат "Педагогические технологии обучения и воспитания"

Актуальная тема "Педагогические технологии дистанционного обучения"

Это интересно! Нооген (педагогическая технология)

Основные педагогические технологии. Педагогическая технология — совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок

Основные тенденции развития систем образования в мировой педагогической практике - замечательный материал для самобразования по теме "Педагогические технологии", а также можно подготовить различные семинарские занятия на его основе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.