Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие негосударственного сектора генерации знаний




 

В силу традиций и особенностей российской науки государство сохранит ведущую роль в формировании сети организаций сектора и финансировании исследований на всем периоде реализации Стратегии. Вместе с тем, стратегическая задача состоит в постепенном переломе тенденций в развитии и финансировании исследований и разработок, постепенном увеличении как числа негосударственных организаций, так и доли финансирования исследований, поступающих из негосударственных источников, прежде всего, из средств предпринимательского сектора.

Необходимость увеличения доли негосударственных источников финансирования исследований и разработок диктуется не только и не столько задачами экономии бюджетных средств, но, в большей степени, необходимостью более сильной и гибкой ориентации развития науки, в первую очередь, прикладной на нужды экономического развития. Рост доли негосударственного сектора в сфере науки будет происходить за счет темпов роста этого сегмента опережающих рост государственного финансирования. Целевым показателем стратегии является повышение доли негосударственного сектора к 2020 году до уровня среднего для стран ОЭСР.

Решение этой задачи предполагает использование различных рычагов и инструментов, имеющихся у государства. Прежде всего, в целях расширения негосударственного сектора генерации знаний и стимулирование опережающего роста финансирования фундаментальных и прикладных исследований из негосударственных источников будет обеспечено законодательное закрепление права доступа научных и образовательных организаций всех видов собственности, обладающих необходимой квалификацией, ко всем видам государственного финансирования фундаментальных и прикладных исследований, осуществляемого на конкурсных условиях. При этом одновременно будет обеспеченно последовательное увеличение доли конкурсного финансирования исследований в общем объеме бюджетных средств, выделяемых на поддержку науки.

Другими важнейшими направлениями поддержки должны стать следующие.

Во-первых, использование роли основного акционера в крупнейших государственных компаниях и компаниях с доминированием государства для увеличения в среднесрочной перспективе объемов затрат на финансирование НИОКР до уровня, характерного для компаний соответствующих секторов экономики и масштабов деятельности в странах ОЭСР и БРИК; в том числе, стимулирование развтия внутрикорпоративной науки и научно-исследовательских организаций в рамках крупнейших компаний.

Во-вторых, расширение масштабов софинансирования прикладных НИОКР, осуществляемых предприятиями через предоставление субсидий, в том числе в рамках федеральных целевых программ, программ Российского фонда технологического развития и Фонда содействия развитию малых форм предпринимательства в научно-технической сфере, программ поддержки малого и среднего предпринимательства, а также реализация программы софинансирования расходов предприятий на проведение прикладных исследований, головными исполнителями по которым являются высшие учебные заведения.

В-третьих, обеспечение доступа заинтересованных предприятий и организаций к использованию инфраструктуры центров трансфера технологий, центров коллективного пользования научным и экспериментальным оборудованием, а также использования ими оборудования иных государственных научных и образовательных организаций на коммерческой основе.

Для формирования негосударственного сегмента исследовательских организаций предполагается изменение законодательства с целью стимулирования частных пожертвований для формированию целевого капитала научных и образовательных организаций, в том числе за счет через введение льгот по налогу на прибыль организаций в отношении доходов, направляемых на формирование и пополнение целевого капитала.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 180; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.