КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Профиль зрелости проекта
Прочитайте материал о методе экспертных оценок и выполните задание, предложенное после данного материала. Экспертиза конкретного проекта группой экспертов осуществляется по заранее выработанным критериям. Прежде чем приступить к экспертизе необходимо решить концептуальные и технологические проблемы. К концептуальным относятся: - выбор шкалы измерения (Измерение – это применение набора правил, по которым определенным характеристикам объекта ставятся в соответствие числа или символы. Введение показателей сравнения позволяет установить отношения между объектами, например – лучше-хуже, больше-меньше,т.п.), - обоснование весов критериев (для оценки весов критериев можно также воспользоваться методом экспертных оценок, но можно применить и метод качественного упорядочивания критериев по важности), - методы оценки согласованности мнений экспертов и формирование итогового мнения. К технологическим: - обоснование числа экспертов в группе (также необходима рабочая группа для организации мероприятий по отбору экспертов, их опросу, обработке полученной информации), - обоснование набора критериев (не всегда удается обосновать набор критериев, необходимых и достаточных для принятия решения. При формировании набора критериев можно использовать следующие подходы: попросить каждого эксперта дать свое подмножество критериев, а затем объединить все предлагаемые подмножества в одно множество; если существует ограничение по числу критериев, то нужно упорядочить критерии по частоте упоминания; выбрать пересечение подмножеств критериев, предложенных экспертами), - обоснование числа анализируемы одновременно альтернатив (Число одновременно оцениваемых альтернатив не должно превышать девяти). В процессе применения метода экспертных оценок могут возникнуть некоторые проблемы, пример решения которых приведен в Таблице 5. Таблица 7. Проблемы, возникающие при использовании методов экспертной оценки и варианты их решения Алгоритм процедуры экспертизы: - Эксперт получает материалы для анализа. - Изучив представленный материал, а также руководствуясь собственным опытом и знаниями в области экспертируемой тематики, эксперт разрабатывает экспертное заключение (по каждому проекту, заявке, т.п.). Оно готовится с использованием специальной экспертной анкеты, путем проведения по установленным критериям количественной (бальной) и качественной оценки (выбором одного из предложенных вариантов уровней оценки), с соответствующим обоснованием оценок в письменном виде. - Подготовка обобщенного заключения. После завершения оценки всех проектов формируется обобщенное заключение, содержащее таблицу с ранжированными, по суммарному количеству выставленных баллов, проектов. В данном заключении экспертом дается краткий сравнительный анализ рассмотренных проектов с указанием причин отданного предпочтения в отношении рекомендуемого победителя конкурса. Заключение направляется куратору экспертизы (в рабочую группу). На основании обобщенных заключений куратор экспертизы (рабочая группа) готовит общее заключение. Экспертизу проектов в области гуманитарных и общественных наук проводят Российский гуманитарный научный фонд (РГНФ)[7] и Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ)[8]. В РГНФ экспертная оценка формализуется в виде ответов на вопросы экспертной анкеты и предусматривает следующие варианты итогового заключения эксперта: 5 — проект заслуживает безусловной поддержки; 4 — проект заслуживает поддержки; 3 — проект может быть поддержан; 2 — проект не заслуживает поддержки; 1 — проект не заслуживает рассмотрения экспертным советом. Задание: В соответствии с данной шкалой вам предлагается экспертный лист по оценке инновационных образовательных проектов (см. Приложение 1). A. Обсудите его в группе и договоритесь, будете ли вы использовать его в данном виде или он нуждается в некоторой переработке. О своем решении сообщите другим группам экспертов и обсудите с ними количество критериев, которые вы будете использовать для оценки инновационных проектных предложений на получение статуса ФИП (можете использовать критерии, предложенные в экспертном листе). B. Проведите процедуру экспертизы каждого проектного предложения и определите уровень его зрелости (см. Профиль зрелости проекта – Приложение 1). C. На основе профиля зрелости лучшего проектного предложения составьте обобщенное экспертное заключение (мнение о лучшем проектном предложении у разных групп экспертов может не совпасть). В экспертном заключении (итоговой оценке) необходимо обобщить результаты анализа проекта: - Особенности проекта (НИР, программа развития, программа эксперимента и т.д.) - Потенциал проекта - Профиль зрелости проекта с комментариями - Обобщенная оценка - Преимущества, слабые стороны и риски проекта. D. Представьте экспертное заключение в письменном виде.
Приложение I. Экспертный лист «Критерии оценки инновационных образовательных проектов»
Примечание: В экспертном заключении (итоговой оценке) необходимо обобщить результаты анализа проекта: - Особенности проекта (НИР, программа развития, программа эксперимента и т.д.) - Потенциал проекта - Профиль зрелости проекта с комментариями - Обобщенная оценка - Преимущества, слабые стороны и риски проекта. Источники и литература: 1. Игнатьева Г.А., Слободчикова В.И. «Методология экспертизы инновационных образовательных проектов» - http://www.niro.nnov.ru/?id=353 2. Инноватика и экспертиза. Научные труды Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно-исследовательский институт – Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы». – М.: ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ, 2011. – Вып. 2(7). – с. 58-66. 3. Писарева С. А. Качество современного диссертационного исследования по педагогике: методология оценки. – СПб.: Изд‐во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. – 300 с. 4. Подуфалов Н. Д., Ханнанов Н. К. Разработка подходов к анализу эффективности научных исследований в РАО (на примере мониторинга результатов исследований 2007–2008 гг.) // Проблемы современного образования. – 2011. – №2. – С. 78–98.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |