Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профиль зрелости проекта




Прочитайте материал о методе экспертных оценок и выполните задание, предложенное после данного материала.

Экспертиза конкретного проекта группой экспертов осуществляется по заранее выработанным критериям. Прежде чем приступить к экспертизе необходимо решить концептуальные и технологические проблемы.

К концептуальным относятся:

- выбор шкалы измерения (Измерение – это применение набора правил, по которым определенным характеристикам объекта ставятся в соответствие числа или символы. Введение показателей сравнения позволяет установить отношения между объектами, например – лучше-хуже, больше-меньше,т.п.),

- обоснование весов критериев (для оценки весов критериев можно также воспользоваться методом экспертных оценок, но можно применить и метод качественного упорядочивания критериев по важности),

- методы оценки согласованности мнений экспертов и формирование итогового мнения.

К технологическим:

- обоснование числа экспертов в группе (также необходима рабочая группа для организации мероприятий по отбору экспертов, их опросу, обработке полученной информации),

- обоснование набора критериев (не всегда удается обосновать набор критериев, необходимых и достаточных для принятия решения. При формировании набора критериев можно использовать следующие подходы: попросить каждого эксперта дать свое подмножество критериев, а затем объединить все предлагаемые подмножества в одно множество; если существует ограничение по числу критериев, то нужно упорядочить критерии по частоте упоминания; выбрать пересечение подмножеств критериев, предложенных экспертами),

- обоснование числа анализируемы одновременно альтернатив (Число одновременно оцениваемых альтернатив не должно превышать девяти).

В процессе применения метода экспертных оценок могут возникнуть некоторые проблемы, пример решения которых приведен в Таблице 5.

Таблица 7. Проблемы, возникающие при использовании методов экспертной оценки и варианты их решения

Алгоритм процедуры экспертизы:

- Эксперт получает материалы для анализа.

- Изучив представленный материал, а также руководствуясь собственным опытом и знаниями в области экспертируемой тематики, эксперт разрабатывает экспертное заключение (по каждому проекту, заявке, т.п.). Оно готовится с использованием специальной экспертной анкеты, путем проведения по установленным критериям количественной (бальной) и качественной оценки (выбором одного из предложенных вариантов уровней оценки), с соответствующим обоснованием оценок в письменном виде.

- Подготовка обобщенного заключения. После завершения оценки всех проектов формируется обобщенное заключение, содержащее таблицу с ранжированными, по суммарному количеству выставленных баллов, проектов. В данном заключении экспертом дается краткий сравнительный анализ рассмотренных проектов с указанием причин отданного предпочтения в отношении рекомендуемого победителя конкурса. Заключение направляется куратору экспертизы (в рабочую группу). На основании обобщенных заключений куратор экспертизы (рабочая группа) готовит общее заключение.

Экспертизу проектов в области гуманитарных и общественных наук проводят Российский гуманитарный научный фонд (РГНФ)[7] и Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ)[8]. В РГНФ экспертная оценка формализуется в виде ответов на вопросы экспертной анкеты и предусматривает следующие варианты итогового заключения эксперта:

5 — проект заслуживает безусловной поддержки;

4 — проект заслуживает поддержки;

3 — проект может быть поддержан;

2 — проект не заслуживает поддержки;

1 — проект не заслуживает рассмотрения экспертным советом.

Задание: В соответствии с данной шкалой вам предлагается экспертный лист по оценке инновационных образовательных проектов (см. Приложение 1).

A. Обсудите его в группе и договоритесь, будете ли вы использовать его в данном виде или он нуждается в некоторой переработке. О своем решении сообщите другим группам экспертов и обсудите с ними количество критериев, которые вы будете использовать для оценки инновационных проектных предложений на получение статуса ФИП (можете использовать критерии, предложенные в экспертном листе).

B. Проведите процедуру экспертизы каждого проектного предложения и определите уровень его зрелости (см. Профиль зрелости проекта – Приложение 1).

C. На основе профиля зрелости лучшего проектного предложения составьте обобщенное экспертное заключение (мнение о лучшем проектном предложении у разных групп экспертов может не совпасть). В экспертном заключении (итоговой оценке) необходимо обобщить результаты анализа проекта:

- Особенности проекта (НИР, программа развития, программа эксперимента и т.д.)

- Потенциал проекта

- Профиль зрелости проекта с комментариями

- Обобщенная оценка

- Преимущества, слабые стороны и риски проекта.

D. Представьте экспертное заключение в письменном виде.

 


Приложение I. Экспертный лист «Критерии оценки инновационных образовательных проектов»

Критерии Показатели Балл
  Характеристика инновационной направленности проекта Соответствует приоритетам государственной образовательной политики РФ, развивается в логике мировых образовательных процессов  
Соответствует приоритетам государственной образовательной политики РФ  
Соответствует миссии образовательного учреждения  
Проект носит инициативный характер  
Проект не содержит инновационного потенциала  
  Научный уровень проекта Высокая научная значимость, принципиальная новизна, мировой уровень ведущихся и планируемых научных исследований  
Основные научные результаты получены ранее, но не утратили актуальности. Ведутся прикладные исследования на мировом уровне  
Научные результаты имеют российский приоритет, прикладные исследования представляют интерес в России  
Научный задел пока актуален для данного проекта  
Собственного задела нет  
  Технологический уровень (реализуемость и воспроизводимость) Имеются принципиальная новизна и оригинальность предлагаемых решений, наличие детального плана внедрения проекта, его операциональность, воспроизводимость в массовой практике  
Новизна предлагаемых решений носит субъективный характер. Наличие плана внедрения проекта и собственных условий для его реализации  
Недостаточная операциональность плана внедрения проекта, необходимость наличия особых условий для его реализации  
Проект реализуем в конкретном ОУ  
План внедрения проекта отсутствует  
  Эффективная инновационная инфраструктура, интегрированная в экономическое пространство региона Наличие эффективной инновационной инфраструктуры, наличие двух и более компонентов, взаимосвязанных между собой, диверсификация источников финансирования проекта, системная интеграция в экономическое пространство региона  
Наличие инновационной инфраструктуры, диверсификация источников финансирования проекта, отсутствие системной интеграции в экономическое пространство региона  
Наличие отдельных элементов инновационной инфраструктуры, использование традиционных источников финансирования, отсутствие механизмов интеграции в экономическое пространство региона  
Наличие отдельных элементов инновационной инфраструктуры, функционирующей только за счет внутренних ресурсов  
Отсутствие инновационной инфраструктуры  
  Система управления проектом Полнота всех функций управления проектом (наука, бизнес, производство). Наличие инновационной стабильной системы управления проектом, наличие организаций-партнеров, участвующих в управлении проектом.  
Наличие инновационной развивающейся системы управления проектом, наличие организаций-партнеров, участвующих в управлении проектом  
Наличие инновационной функционирующей системы управления проектом, ориентация на развитие проекта, наличие организаций-партнеров, не участвующих в управлении проектом  
Наличие традиционной функционирующей системы управления проектом, нет ориентации на развитие проекта  
Традиционная схема управления проектом, снижающая его инновационный потенциал  

Критерии уровни
         
  Характеристика инновационной направленности проекта            
  Научный уровень проекта            
  Технологический уровень (реализуемость и воспроизводимость)            
  Эффективная инновационная инфраструктура, интегрированная в экономическое пространство региона          
  Система управления проектом            

Примечание: В экспертном заключении (итоговой оценке) необходимо обобщить результаты анализа проекта:

- Особенности проекта (НИР, программа развития, программа эксперимента и т.д.)

- Потенциал проекта

- Профиль зрелости проекта с комментариями

- Обобщенная оценка

- Преимущества, слабые стороны и риски проекта.

Источники и литература:

1. Игнатьева Г.А., Слободчикова В.И. «Методология экспертизы инновационных образовательных проектов» - http://www.niro.nnov.ru/?id=353

2. Инноватика и экспертиза. Научные труды Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно-исследовательский институт – Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы». – М.: ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ, 2011. – Вып. 2(7). – с. 58-66.

3. Писарева С. А. Качество современного диссертационного исследования по педагогике: методология оценки. – СПб.: Изд‐во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. – 300 с.

4. Подуфалов Н. Д., Ханнанов Н. К. Разработка подходов к анализу эффективности научных исследований в РАО (на примере мониторинга результатов исследований 2007–2008 гг.) // Проблемы современного образования. – 2011. – №2. – С. 78–98.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.