КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нормы браковки чалок и строп, изготовленных из стального каната
Ответственность. Обязанности стропальщиков (зацепщиков) при возникновении аварийной ситуации или несчастном случае, связанном при эксплуатации крана. 6.1. При возникновении аварийной ситуации или несчастном случае, стропальщик(зацепщиков) обязан: а) подать сигнал аварийной остановки машинисту крана. б) поставить в известность лицо ответственное за безопасное производство работ кранами (бригадира, мастера, начальника участка, начальника смены). в) оказать до врачебную помощь г) место аварии или несчастного случая нужно оградить. д) не допускать в зону аварии посторонних лиц. е) место аварии нужно сохранить до прибытия комиссии по расследованию аварий и несчастных случаев.
7.1 Стропальщик (зацепщик), обученный и аттестованный несёт ответственность за нарушение изложенных в настоящей инструкции указаний.
1. Стальной канат имеет следующее строение: а) внутри пеньковый сердечник. (редко стальной) б) вокруг сердечника оплетаются пряди, количество прядей в канате зависит от его назначения, диаметра и т.д. На предприятии используется стальной канат из шести прядей.
в) каждая прядь свита из отдельных, стальных специальных проволочек. Количество проволок в одной пряди зависит от диаметра каната и других факторов. 2. Бракуется строп или чалка по следующим признакам: а) порыв хотя бы одной пряди б) наружный износ или коррозия проволок до 40 % от их первоначального диаметра (определяется с помощью мерительного инструмента) в) порыв или выдавливания сердечника г) строп или чалка попали под напряжения (при осмотре обнаружено несколько пережженных проволок) д) стропы или чалки имеют резкие переломы, перегибы, раздавливание прядей. 3. Нормы браковки цепных строп. 3.1 Цепные стропы (как и канаты) изготавливаются на предприятиях имеющих разрешение (лицензию) Госгортехнадзора. 3.2. Каждый строп после испытания снабжается маркировочной биркой, на которой указано: а) порядковый номер б) грузоподъёмность в) дата (число, месяц, год) изготовления и испытания, одна и таже дата. 3.3. Испытываются стропа один раз на предприятии изготовители нагрузкой на 25 % превышающей их грузоподъёмность, выдерживаются под нагрузкой 10 минут, после чего осматриваются и выдаются заказчику. 3.4. Осмотр строп на участке осуществляется: а) стропальщиком ( зацепщиком ), когда берёт стропы в работу б) работником РСС на кого возложены приказом эти обязанности (каждые десять дней с записью в специальном журнале) 3.5. При осмотре строп обращать внимание: а) на состояние крюков: разогнутость, износ в зеве крюка не должен превышать 10% от первоначальной высоты крюка. б) звенья цепи не должны иметь трещин, деформации, износ колец допускается до 10% от первоначального диаметра прутка, из которого они изготовлены. в) основное кольцо стропа не должно иметь трещин по сварке на месте соединения. 3.6. Все ветви многоветвевого стропа должны быть одной длинны и крюки должны быть на одном уровне. 3.7. Выявленные в процессе осмотра поврежденные стропы изымаются с места производства работ и отправляются на ремонт.
4. Нормы браковки тары. 4.1. Тара изготавливается на предприятии имеющим разрешение (лицензию) Госгортехнадзора. 4.2. Тара на предприятии – изготовителе не испытывается. Проверяется контрольным мастером, качество сварных швов, параметры согласно чертежа и выдается заказчику. 4.3. На таре должны быть указаны: а) номер б) грузоподъёмность в) собственный вес пустой тары г) для чего предназначена (шихты, кирпича, мусора и т.д.) 4.4. Тара проверяется стропальщиком, когда берёт её в работу и работником РСС, на кого приказам по предприятию возложены эти обязанности, один раз в месяц с записью в специальный журнал. 4.5. При осмотре тары обратить внимание: а) чтобы все имеющиеся петли находились в исправном состоянии б) чтобы сварные швы не имели трещин в) чтобы днище тары не имело дыр г) чтобы тара не была деформирована.
Приложение 2
Инструктивные указания по проведению погрузочно-разгрузочных работ грузоподъёмными кранами. 1. Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов кранами на базах, складах и площадках должны выполнятся по технологическим регламентам и картам, разработанным с учётом требованием действующих стандартов и Правил устройств и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов утверждённых Госгортехнадзором Республики Казахстан 21 апреля 1994 года. При выполнении погрузо-разгрузочных работ, связанных с использованием средств железнодорожного или автомобильного транспорта, следует, кроме того, соблюдать Правила по технике безопасности и производственной санитарии при погрузо-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте и Правила технике безопасности для предприятий автомобильного транспорта. С технологическими регламентами и картами должны быть ознакомлены РСС, ответственные за безопасное производство работ кранами, крановщики и стропальщики (зацепщики). 2. Места (площадки) производства погрузо-разгрузочных работ должны иметь твёрдое покрытие и уклон не более 50. 3. Погрузо-разгрузочные площадки и места складирования грузов должны быть оборудованы необходимыми приспособлениями и технологической
оснасткой (кассеты, пирамиды, стеллажи, лестницы, подставки, подкладки, стропы, тара, оттяжки и т.д.) На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах. 4. Места производства погрузо-разгрузочных работ должны иметь естественное достаточное и искусственное освещение. Освещённость должна быть равномерной, без слепящего действия светильников на работающих. 5. Погрузка и разгрузка краном открытого железнодорожного подвижного состава (полувагоны, платформы) и автомашин должны производится с соблюдением следующих Правил безопасности: а) если работа производится крюковым краном, из кабины которого не обозревается площадь полувагона, не разрешается поднимать или опускать груз, когда в полувагоне находятся люди. Стропальщик ( зацепщик ) должен выходить из полувагона при каждой операции подъема и опускания. б) если работа производится с помощью крана, из кабины которого хорошо обозревается площадь полувагона и стропальщик ( зацепщик ) имеет возможность отойти от висящего на крюке груза на безопасное расстояние, то пребывание его в полувагоне допускается, но работа должна проводится по техническому регламенту (карте). в) во всех случаях не допускается нахождение людей во время подъёма и опускания груза в кузове автомобиля. г) нахождение людей в полувагоне, на платформе или в кузове автомашины при погрузке или разгрузке их магнитным или грейферным краном категорически запрещается, так как травма может быть нанесена не только в момент подъема груза, но порожним грейфером или магнитом при опускании или раскачивании их. 6. Для обеспечения удобства и безопасности производства работ в местах постоянной погрузки и разгрузки полувагонов и автомашин должны устраиваться специальные эстакады (площадки) с настилом, расположенным несколько ниже борта автомашины и полувагона или на уровне борта. Эстакады снабжаются инвентарными лестницами для обеспечения доступа в полувагон и ограждением В качестве эстакады может быть применена специальная передвижная площадка. На площадке следует иметь инвентарные лестницы для спуска в полувагон и крючья для разворота груза. 7. Укладка груза в полувагоны, на платформы и автомашины должна производиться таким образом, чтобы была обеспечена возможность удобной и безопасной строповки его при разгрузке. Для этого должны применяться специальные прокладки, подкладки, многооборотные стропы, контейнеры и т.д.
8. Прокладки и подкладки в штабелях складируемых материалов и конструкций, а таже в полувагонах, на платформах и кузовах автомобилей следует располагать в одной вертикальной плоскости. Толщина применяемых подкладок и прокладок при укладке панелей, блоков, плит перекрытия и т. п. должна быть больше высоты выступающих монтажных петель не менее чем на 20 мм. Погрузка сортового металла должна производиться пачками, имеющими дополнительные хомутовые обвязки для удобства разгрузочных работ. Ответственность за прочность хомутовых обвязок несёт грузоотправитель. Хомутовые обвязки перед подъёмом груза необходимо проверить с целью определения их состояния. 9. Не допускается нахождение людей и передвижение транспортных средств в зоне возможного падения грузов при погрузке и разгрузке с подвижного состава, а также при перемещении грузов кранами. 10. Грузы при высоте штабеля до 1.2 метра должны находится от наружной грани головки ближайшего к грузу рельса железнодорожного или кранового пути на расстоянии не менее 2 метров, при большей высоте- не менее 2,5 м. 11. Перед подъемом и перемещением грузов должны быть проверены устойчивость грузов и правильность их строповки. 12. Способы укладки груза должны обеспечивать: а) устойчивость штабелей, пакетов и грузов находящихся в них: б) механизированную разборку штабеля и подъём груза навесными захватами: в) безопасность работающих на штабеле или около него: г) соблюдение требований к охранным зонам линий электропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения. 13. При разгрузке автомобильными стреловыми самоходными кранами вблизи котлованов и траншей установка автомобилей и кранов должна производится на расстоянии не менее 1 метра от верхней бровки угла естественного откоса грунта. 14. Не допускается выполнять погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами при обнаружении несоответствия тары требованиям нормативно-технической документации, неисправности тары, а также при отсутствии маркировки и предупредительных надписей на ней. 15. При загрузке автомобилей кранами водителю и другим лицам запрещается находиться в кабине автомобиля. 16. При укладке грузов должны быть приняты меры, предотвращающие защемление и примерзание их к покрытию площадки. 17. Грузы на транспортных средствах должны быть установлены и закреплены (уложены) так, чтобы во время транспортирования не происходило их смещение и падение.
18. При погрузке и разгрузке товарно-штучных грузов следует применять их пакетирование с использованием поддонов, контейнеров и других пакетообразующих средств. В пакетах грузы должны быть скреплены. 19. Работающие не должны находится на контейнере и внутри него во время подъема, опускания и перемещения, а также на рядом расположенных контейнерах. 20. Штабеля сыпучих грузов должны иметь откосы крутизной, соответствующей углу естественного откоса для грузов данного вида, или должны быть ограждены прочными подпорными стенками. 21. Укладку и разборку груза следует производить равномерно, без нарушения установленных для складирования груза габаритов и без загромождения проходов и проездов, чтобы расстояние от выступающих элементов поворотной части самоходного крана до груза было не менее 1 метра.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 2332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |