Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения лабораторной работы




Внимание – Перед началом каждого измерения переключатели прибора ВШВ-003-М3 должны находиться в следующих положениях:: РОД РАБОТЫ – «0» ; ДЛТ 1 - дБ - 80; ДЛТ 2 - дБ - 50.

К работе со стендом допускаются лица, ознакомленные с его устройством, принципом действия, с мерами безопасности при проведении лабораторной работы.

Подключить стенд к электросети и с помощью тумблеров включить освещение внутри стенда.

Задание I. Определение уровня звукового давления и уровня звука при отсутствии звукопоглощающих плит и звукоизолирующих перегородок.

1.Снять все средства звукоизоляции и звукопоглощения (звукопоглощающие плиты, звукоизолирующие перегородки и кожух). Установить микрофон из комплекта ВШВ-003 на подставку в правой камере стенда.

2.Подключить к стенду генератор звуковых колебаний. Подавать на громкоговоритель сигнал от генератора максимальной амплитуды, последовательно на частотах 31,5, 63, 125, 250, 500, 1000, 2000,4000 и 8000 Гц.

3. Переключатель пода работы установить в положение «ОКТ».

4. Измерить уровень звукового давления L1 на указанных частотах с помощью шумомера и занести результаты в табл. 3.

5.Накрыть решетку громкоговорителя звукоизолирующим кожухом, подавать на громкоговоритель сигналы от генератора с максимальной амплитудой, последовательно на всех стандартных октавных полосах, измеряя уровень звукового давления Lкож. Занести результаты измерений в табл. 3.

6.Переключатель рода работы установить в положение «А».

7.Измерить уровень звука с кожухом и без кожуха.

8.Провести сравнение результатов замеров уровней звукового давления L1, Lкож (таблица 3) с допустимыми значениями LДОП по CH 3223- 85 (таблица 4) путем построения и анализа графиков (рис. 7).

9.Построить график эффективности звукоизолирующего кожуха (рис. 8).

Таблица 3.

Результаты измерений

Обозначение Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц Уровень звука, дБА
31,5                
L1                    
Lкож                    

 

8.Провести сравнение результатов замеров уровней звукового давления L1, Lкож (таблица 3) с допустимыми значениями LДОП по CH 3223- 85 (таблица 4) путем построения и анализа графиков (рис. 7).

9.Построить график эффективности звукоизолирующего кожуха (рис. 8).

L. дБ lg(f), Гц
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
     

Рис.6. Уровни звукового давления (f =31,5, 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000 Гц).

Задание II. Оценка эффективности звукопоглощающей облицовки.

1.Установить одну звукопоглощающую плиту.

2.Подключить к стенду генератор звуковых колебаний. Подавать на громкоговоритель сигнал от генератора максимальной амплитуды, последовательно на частотах 31,5, 63, 125, 250, 500, 1000, 2000,4000 и 8000 Гц.

3. Переключатель пода работы установить в положение «ОКТ».

4. Измерить уровень звукового давления L1 на указанных частотах с помощью шумомера и занести результаты в табл. 3.

5.Накрыть решетку громкоговорителя звукоизолирующим кожухом, подавать на громкоговоритель сигналы от генератора с максимальной амплитудой, последовательно на всех стандартных октавных полосах, измеряя уровень звукового давления Lкож. Занести результаты измерений в табл. 4

6.Переключатель рода работы установить в положение «А».

7.Измерить уровень звука при наличии звукопоглощающей плиты.

Таблица 4.

Обозначение Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц Уровень звука, дБА
31,5                
L1                    
Lкож.                    
Lзв.пл.                    

8.Оценить эффективность Э звукопоглощающей плиты выполнить по следующей зависимости

(18)

9. Построить график эффективности звукопоглощающей плиты (рис. 9).

10.Установить последовательно все изолирующие плиты (2,3, ит.д.).

11.Повторить измерения по пунктам 2-9.

12. Построить график эффективности звукопоглощающей плит (рис. 9).

 

 

Задание III. Оценка эффективности звукоизолирующих перегородок.

1.Снять все средства звукоизоляции и звукопоглощения (звукопоглощающие плиты, звукоизолирующие перегородки и кожух). Установить микрофон из комплекта ВШВ-003 на подставку в правой камере стенда.

 

 

Э, % lg(f), Гц
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
     

Рис.9. Эффективность звукопоглощающей облицовки на среднегеометрических значениях частот октавных полос. (f =31,5, 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000 Гц)

2.Подключить к стенду генератор звуковых колебаний. Подавать на громкоговоритель сигнал от генератора максимальной амплитуды, последовательно на частотах 31,5, 63, 125, 250, 500, 1000, 2000,4000 и 8000 Гц.

3. Переключатель пода работы установить в положение «ОКТ».

4. Измерить уровень звукового давления L1 на указанных частотах с помощью шумомера и занести результаты в табл. 3.

5.Переключатель рода работы установить в положение «А».

6.Измерить уровень звука.

7. Установить последовательно все звукоизолирующие перегородки и с каждой из них повторить измерения по пунктам 2-6.

8.по зависимости (18) оценить эффективность звукоизолирующих перегородок.

9. Построить график эффективности звукоизолирующих перегородок (рис. 9).

Таблица 5.

Нормативные значения допустимых уровней шума на рабочих местах

Рабочее место Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц Уровень звука, дБА  
31,5                
ГОСТ 12.1.003-85                    
СН 3223-85                    

После выполнения лабораторной работы отключить генератор и прибор ВШВ-003. Выключить тумблеры освещения камер, отключить стенд от электросети

Сделать выводы по выполненной работе.

 

 

Контрольные вопросы.

1. Какова физическая сущность звукоизоляции?

2. Что такое интенсивность уровня звука?

3. Что такое октавная полоса частот?

4. Как определить коэффициент звукоизоляции?

5. От чего зависит звукоизолирующая способность материала?

6. Какие материалы рекомендуется использовать для поглощения низкочастотных колебаний, а какие для высокочастотных?

7. Что является идеальным звукоизолятором?

8. Что такое акустическое сопротивление?

9. Какова физическая сущность коэффициентов рассеивания и отражения?

10. Что представляет собой коэффициент прохождения?

11.Какие существуют типы и виды глушителей?

12 Каковы принципы работы глушителей?

13.От каких параметров зависит эффективность глушителей шума?

14. Как оценивается эффективность установки глушителя шума?

15. Как определить требуемое заглушение?

16.Каковы принципы масштабного моделирования глушителей шума?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 94; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.