Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы закрепления изученного материала




Закрепление изученного материала на занятиях по психологии может достигать­ся путем повторения или выполнения практических заданий с использованием изученного материала. Для повторения может использоваться узнавание, когда сам преподаватель несколько раз повторяет какую-либо мысль, тезис, определе­ние. Эффективность такого повторения, как правило, невелика, поскольку уча­щиеся остаются пассивными. Лучшим способом повторения являются различные виды воспроизведения: простое воспроизведение, резюмирующее повторение, систематизирующее повторение. Причем для развития мышления и умения пони­мать смысл информации, содержащейся в рассказе преподавателя или в тексте книги, большее значение имеют последние два вида повторения. Резюмирующее повторение предполагает краткое изложение основных тезисов (мыслей) услы­шанного или прочитанного учебного материала. Оно позволяет научиться отде­лять главное от второстепенного и обобщать изученный материал. Систематизи­рующее повторение нацелено на объединение в определенную систему изученной ранее разрозненной информации. Оно дает возможность развития мыслительной операции синтеза. Хорошим способом систематизирующего закрепления может стать составление таблиц и схем. Следует помнить о правильном распределении повторения во времени.

Опрос учащихся на уроке может служить как целям контроля усвоения зна­ний, так и целям закрепления знаний. Обычной для школы формой опроса явля­ется развернутый устный ответ, когда один ученик отвечает у доски, а остальные слушают. В этом случае ставятся вопросы, требующие изложения довольно боль­шого объема учебного материала. Другой тип опроса — фронтальный устный или письменный опрос группы учащихся. В таком случае ставятся более конкретные вопросы, требующие относительно краткого ответа.

Помимо репродуктивного закрепления изученного материала полезно исполь­зовать и творческое его закрепление. Для этого могут быть предложены практиче­ские задания различного типа, например психологический анализ произведений художественной литературы, решение психологических задач. Большую попу­лярность в последние годы получило закрепление психологических знаний через опыт переживания, действия и самоанализа (см. Климов, 1997). Особую увлека­тельность имеют игровые методы усвоения и закрепления психологических уме­ний, в частности интеллектуальные и ролевые игры. Все шире используется учеб­ная работа учащихся и студентов в малых группах.

Выбор преподавателем тех или иных методов обучения зависит от многих фак­торов, в частности от:

1) целей образовательной программы;

2) особенностей содержания учебного материала;

3) времени, отведенного на изучение данного учебного материала;

4) уровня подготовленности студентов и учащихся;

5) материальной оснащенности учебного процесса.


Контрольные вопросы 163

Контрольные вопросы

1. Охарактеризуйте шесть основных групп учебных задач по психологии. Приве­дите их примеры.

2. Какие три группы методов выделяют по источнику получения знаний и уме­ний?

3. Опишите особенности устных и письменных методов словесного обучения.

4. Охарактеризуйте особенности монологических и диалогических методов сло­весного обучения.

5. Перечислите и охарактеризуйте основные виды наглядности, которая может использоваться на занятиях по психологии.

6. Какими способами может демонстрироваться наглядность?

7. При каких условиях наглядность повышает эффективность преподавания?

8. Перечислите и охарактеризуйте практические методы обучения психологии.

9. Какие методы обучения выделяются в зависимости от характера познаватель­ной активности учащихся и студентов?

 

10. В чем состоит дистанционное обучение?

11. Какие методы могут использоваться для закрепления учебного материала по психологии?


Глава 8




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.