Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Животные Боговы, иже суть Лики Их




Столп Рода

Капищный Уряд

Капищный Триглав

Триглав Сварожий

 

Триглав Сварожий суть: Сварог-Перун-Велес, Чьи Силы проявлены в Триглаве Всемирья как Правь-Явь-Навь.

Сварог есть Правь и Собь. Правь — то, что удерживает в равновесии Явь и Навь, зримое и незримое, день и ночь, Род Земной (сородичей в Яви) и Род Небесный (Силу Предков). Собь — Дух Рода во всём сущем, наше истинное Я (АЗ ЕСМЬ).

Перун есть Сила и Ряд. Сила — то, что способно изменять мир, воплощённая Воля, целеустремлённость действия. Ряд — порядок, закон, правило, договор, сотрудничество. То, без чего не устоит никто и ничто в мире Яви.

Велес есть Мудрость и Стезя. Мудрость — это прозрение Истинной Природы всего сущего и своего места в мире. Стезя — то, что единит Тремирье (Правь-Явь-Навь), что ведёт нас вслед за Предками и соединяет нас с Богами. Великое Сокрытое, постижимое Сердцем, но не видимое плотскими очами.

 

 

 

Стезя — Путь Восхождения (хотя кто-то назовёт Стезю просто дорогой...) ведёт нас на Капище, окружённое священной Оградой, отделяющей Божское от людского, а само Капище (место, где утверждён Родовой Столб и установлены Капи Родных Богов) от Требища (места, где приносятся требы Родным Богам). У подножия Родового Столба лежит камень Алатырь — Сердце Капища, средоточие всех Сил Всебожья и Всемирья.

Поистине, Путь Восхождения — это Велес: Стезя, ведущая от мирского, обыденного — к Божескому, Вышнему. Священная Ограда — это Перун: отделение Правды от кривды. Камень Алатырь — это Сам Сварог-Отец: преодоление внешней двойственности и постижение своего внутреннего единства с Богами, раскрытие Истинного СЕБЯ — Соби (Духа Рода).

Каждый человек ищет свой путь, свою Стезю, ведущую на Капище — к Сердцу, и Велес вразумляет его на этот поиск. В дороге человека подстерегает множество преград, ловушек и окольных путей, и Перун даёт человеку Силу преодолеть все препятствия, отделив Правду от кривды. И когда человек, наконец, восходит (не просто приходит, но именно восходит!..) на Капище, он вдруг понимает, что его Сердце ВСЕГДА пребывало вместе с Богами, что он не случайный гость здесь и не «тварь бессловесная», а Сын Божий, возвратившийся, наконец, к себе ДОМОЙ...

 

 

Слава Роду!

 

[2003]

 

 

 

1. Капище — это священное пространство, обустроенное определённым образом, а не просто установленные без какого-либо порядка Чуры[30]. Посерёдке на Капище могут располагаться либо собственно Капи (Чуры — Образы Родных Богов), либо Огнище. Иногда вместо Капи может быть установлен Родовой Столб (как правило, это гоеподобный[31] столб без каких бы то ни было ликов на нём и с тремя насечками, означающими Тремирье) либо священный Камень. Также известны Капища, посередине которых растёт священное Древо.

 

2. Если Чуров на Капище несколько, то они должны в совокупности представлять собой единое образование, а не «раздирать» пространство Капища на отдельные части. Так, например, они не должны сильно различаться в размерах, «смотреть» в разные стороны, явленные ими Образы не должны вступать в сущностное противоречие друг с другом и т.д.

 

3. Капищное пространство может быть выделено как естественными — Природными границами, так и рукотворными (частоколом, опашкой, малыми огневищами и т.д.). Иногда такой границей может быть просто коло, очерченное посохом волхва. Перед началом священнодействия обычно совершается обряд очищения места. Если Капище действует непрерывно, то данный обряд не обязателен.

 

4. Вход на Капище должен быть чётко определён. Переступать через опашку — считается хулой на Богов, да это и небезопасно, ибо может нарушить животоки Сил как в тонком теле переступившего, так и на самом Капище. Хорошо, когда вход охраняет особливый малый Чур — Страж Порога, или если по обе стороны Капищных Врат горят очищающие Огни.

 

5. Во время правления обрядива на Капище не должно быть слишком много народу, так как это дробит Столп Силы, вокруг Которого творится обряд. Славления должны возноситься поочерёдно — сначала Великим Богам, затем Божествам второстепенным. При этом сами славления не должны уподобляться ни просветительским беседам на заданную тему (кои хороши до обряда), ни застольным здравицам во славу Богов (кои уместны после обряда — во время братчины).

 

6. Хорошо, когда к Огню на Капище приставлен особливый жрец (служитель Огнебога, сведущий в своём деле), задача которого — следить за тем, чтобы Огонь на Капище не гас, чтобы требы восходили справно, чтобы во время принесения частных треб Родовичи не приносили нечистых предметов и т.д. Также хорошо, когда у каждого из Чуров радеет особливый жрец-служитель сего Бога[32].

 

7. При этом в каждом обряде должен быть непременно один ведущий — волхв, жрец, просто сведущий человек, задачей которого является установка и поддержание Столпа Силы. Потворников у него может быть столько, сколько необходимо для данного обряда, как ствол Мирового Древа — Един, а ветвей на нём — множество.

 

8. Общая последовательность обрядового действа такова: во-первых, зачин (когда устанавливается Столп Силы); во-вторых, слава Богам (либо Тому из Родных Богов, Кому непосредственно посвящено данное действо); в-третьих, принесение положенных треб (как общей, так и частных, смотря по необходимости); и в-четвёртых, принятие Силы и завершение обряда.

 

9. Перед зачином обычно совершается обряд очищения места и призвания духов места, а после завершения обряда — устраиваются молодецкие забавы, игры и братчина. Богодеяния (мистериальные действа) и весёлые скоморошины — могут как вплетаться в сам обряд, так и следовать за ним, смотря по необходимости.

 

10. Природные, погодные, Общинные и т.д. особенности могут и должны влиять на ход обряда. Истинное священнодействие — всегда живо и неповторимо, хотя и опирается на Родовой Искон и Уряд, принятый в данной Родноверческой Общине. Как речено: «Делай, како заповедано Предками, но приложи к сему Сердце своё».

 

 

Слава Роду!

 

[2006]

 

 

Как на холме светлом, высь-высоком,

Стоит Столб каменный, неисточимый,

До Неба Вышнего достающий,

От Рода Самого Силу берущий.

Как под Ним — ямина чёрная, глубь-глубока,

До Подземья самого вниз простёрта.

Стоит Он, четырьмя ветрами с четырёх сторон опершись,

Белый да чёрный соколы кружат над Ним.

Сколь ни подымайся по Нему вверх,

Сколь ни опускайся вниз —

Не найдёшь ни конца Его, ни начала.

Глубоко погружён Он в Землю-Матушку,

И пока Он стоит — не прервётся,

Не иссякнет жизнь на Земле!

И да будет так вовеки веков!

Истинно, так! Гой!

(Заговор на освящение Родового Столба)

 

 

1. Славящие Рода рекут: «До того, как стало всё и вся, меж Низом и Верхом стал Гой Рода — Столп от Земли до Небес».

 

2. Славящие Сварога рекут: «Вначале простёр Отец Сварог десницу Свою горе, и утвердил от Низу до Верху Свой посох — Ост Мира — от Земли до Небес».

 

3. Славящие Навь рекут: «Когда не было ничего, во Тьме пребывало одно Златое Яйцо, а в Яйце том была сокрыта Игла — Ось Мира, вершина коей упиралась в то, что после стало Явью, а основание — в то, что стало Навью. И когда раскололось Яйцо пополам, то на вершине Иглы воссияла Звезда — Жизнь и Смерть Сварога, а в основании проушья[33] иглы — Чёрный Камень, Жизнь и Смерть Кощного Бога».

 

4. И ныне, утверждая Столп Рода на Капище своём, повторяем мы сим Богодеяние Изначалья, Божеское в человечьем верша.

 

5. О том, как деется сие, скажем больше.

 

6. Во-первых, буде: да изберут дервь для Столпа Р о дова люди сведущие, и да будет дервие то не худо, не гнило, жуками не подточено, без худых знаков и моровых знамений.

 

7. И буде то древо по роду своему — Дуб или Ясень.

 

8. Во-вторых, буде: сотворят умельцы из древа сего Гой велик, паче лика всякого, с тремя зарубками посреди высоты его.

 

9. Яко Гой Рода всему зарод творит, тако во образе Гоя Столпу и быти.

 

10. Яко Сам Род есть паче всякого лика, а все Родные Боги суть Лики Его Одного, тако паче лика Столпу и быти.

 

11. Яко Гой Рода всё Тремирье насквозь пронзил, тако трём зарубкам — ради Нави (нижняя), Яви (средняя) и Прави (верхняя) — на Столпе сём и быти.

 

12. И яко Кровь Рода — красна-суряна, тако красным-рудяным быти главе и зарубкам на сём Столпе.

 

13. И в-третьих, буде: выкопав ямину в сырой земле, да поклонятся радари[34] Земле-Матушке — Вликой Матери.

 

14. Бо Мать Влика — то Лоно Свято, Кое Гой Рода во Ся приимет.

 

15. И возложат во ямину камень мал — Алатыря-камня знак, да бросят горсть зерна, да возольют воды либо млека, да ещё хмеляного пития поднесут.

 

16. А низ Столпа — да опалят огнём[35], а во главу (во самое темя) — волхв Дух Живой вдохнёт.

 

17. И восставят радари Столп, и возрекут словеса ко сему потребные, и восславят пред ним Родных Богов, во Всебожьи Р о довом сущих, и принесут честну требу — Роду во славу, а сородичам во здраву! Гой!

 

18. А буде то — во славу Рода Всебога Вседержителя Всесущего, во славу Рода Небесного и Предков наших, да во славу Рода Земного и всех сородичей, по Прави живущих! Гой!

 

19. Как было, как есть и как будет, пока Солнце светит, пока Земля родит! От К о ла и до К о ла! Гой!

 

 

Слава Роду!

 

[2006]

 

 

 

Рекут мудрые: есть каменье, есть рощенье, есть живот, есть человек, есть духи малые и великие, и есть Те, Кто выше. Тако же речено: всё во всём, и всё подобно всему. Человек — сам не от Лика Всебожья, но имеет своё подобие. Бог не есть живот, но живот посвящён Богу. Ведающему — достаточно.

 

Речено суть:

1. Даждьбога живот: Огнегривый Конь, Олень, а тако же животное заморское Лев.

2. Велеса живот есть мног, а наперво сии три: Тур (Бык), Бер (Медведь) да Звий (Змей), а из птиц — Ворон вещий да Филин мудрый, в ночи ясно зрящий.

3. Деды-Предки: птицы перелётные — от Неба, и ужи — от Земли.

4. Жива Светлая: Перепёлка, Куропатка, Тетёрка, Кукушка[36], а из животных — Куница.

5. Кощный Бог: птица вещая — Ворон Чёрный, а тако же — Ящер-Змий Подземья.

6. Лада: Лебёдушка белая, да птица Пава, да все птицы Ирийские.

7. Леля: птицы вешние — Ласточки, Кулики, Жаворонки да иные, на крылах своих Весн у -Красн у приносящие.

8. Макошь: Утица Р о дова Потворница да Сова Премудрая, а тако же Корова Небесная, что на Заре Мира молоком Своим юных Богов вскормила, а тако же — Паук, что паутину вьёт, как Макошь-Судьбопряха Нити Судеб прядёт да Узор Всемирья ведёт.

9. Мара Тёмная: Птица Снежная. Рекут ещё: Лебедь Белая[37], лебединую песнь поющая — души во Ино влекущая; другие рекут: Лебедь Чёрная.

10. Мать Сыра Земля: Корова Велерогая.

11. Огнебог: Сокол Рарог Огнепёрый, а тако же — Петух Красный.

12. Перун: из птиц — Орёл либо Сокол; из животных — Огненный Конь (Конь-Огонь), Вепрь либо Баран[38]. Тако же, рекут: Бык Красн о й — Огонь Небесн о й.

13. Ярило: Петух, Заяц, Козёл Долгобород[39], а тако же — Волк Окрутный[40].

14. Световид: Конь Белый.

15. Белобог: Сокол Ясный.

16. Чернобог: Гоголь[41] Чёрный, а тако же Муравьи, Черви и Змеи.

17. Сварог: не плотский живот, но чистый Свет.

18. Род Всебог: всё сущее и всяк живот под Солнцем и в Иных.

 

 

Слава Роду!

 

[2004]

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.