Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

От Велеслава ко Радуге




От Дайбогова внука Радуги ко Велеславу волхову — письмо первое

Об обряде

 

 

 

Здрав буди, Велеславе, на многи века!

Ты спросил меня: для чего, по разумению моему, обряды творятся?

На сие ответить не одно слово надобно. Однако же приступая к сему, посылаю тебе послание своё для известия, а Роду твоему во всякое благо.

Первое и наиважное слово, почему обряды творим и какого исхода от них ожидаем.

Обряд мы творим, чтобы:

1) Рядом облечься — священный Порядок восстановить, при коем люди меж собою, с Богами и иными живущими одно суть;

2) Волю Богов узнать;

3) Силу Богов принять для той воли исполнения.

Посему важнейшее, чего всякий обряд от нас требует — обратить всё внимание своё к Миру, в котором хранящие нас Силы явлены, а первым делом — к сокровенным движениям своей собственной души и к Родной Природе. В них Боги Дело Своё являют непосредственно.

Все, что на обряде делается — для этого. Обряд есть священное Время и Пространство. Здесь говорят Боги, мы внимаем. Но сие не бездействие, ибо Богово Слово — Великое Деяние, которым Мир творится.

Некогда Боги пригласили нас в Мир. Они стали началом нашей жизни и оставили нам обычаи и уроки, заповеди и предания. То, что впервые сделали Боги в незапамятные времена, мы, люди, совершаем постоянно. Обряд напоминает нам доподлинно — как деяли Боги, и как должно поступать нам, доколе Мир стоит.

Боги пригласили нас, а теперь мы призываем Их, вновь и вновь, чтобы не перестали Они освящать Своею Силою Мир, который мы, люди, приняли от Них в наследство. И творя обряд, мы призываем Богов в наш круг, как дети приглашают родителей занять лучшее место на Родовой трапезе, как достойные хозяева встречают на великом празднике самых дорогих гостей. Не потому, что кроме нас, людей, нету якобы других Хозяев у этого Мира, но потому, что Боги — подлинные его обладатели — заповедали нам следовать путями Их и поступать, как поступают Они.

Встречаем Богов — в лучшем своём виде. Самое верное оружие, самые лучшие одежды, самые искусные песни, самые заветные слова облекают нас при встрече со Священным. Боги да зрят, что Их наука не прошла даром.

Когда един с Богами, то Сила Богова — во мне. Это и есть божественный Ряд. Да уйдём с обряда в него облечёнными. О действах, с которых уходят в усталости и недоумении, забудем навеки.

О дальнейшем написать не замедлю. Да хранят тебя Боги, и Род твой!

 

 

 

Здрав буди, Радуга, ты да Род твой! Прими от меня низкий поклон да благодарность за письмо твоё, мудростью исполненное!

Об обрядиве справном слово твоё — лучше не скажешь! Всё в нём верно да ясно написано — о самой сути, о самом Сердце обрядива. Потому не спора для, но лишь ради осмысления частных сторон от себя нечто добавить дерзну.

Во-первых, обрядиво может представляться как Богодеянием (мистерией со вживанием в Божественные Образы), так и Богослужением. Ты в слове своём говоришь более о мистерии — действе, когда люди, разыгрывая Божеские Деяния, Божескими Силами облекаются, сквозь преходящее человечье Извечное Божеское в себе прозревая. На Богослужение же люди выходят не как Боги, но именно как люди. Потому и требы Богам кладут, потому и Волю Их узнать стремятся, и славления рекут, и Небо с Землёй — Солнце с Сердцем воссоединить чают.

На Богослужении могут присутствовать многие, мистерия же творится лишь сведущими людьми. Потому всякий праздник Славянский начинается с общего Богослужения (возжигания Огня, принесения требы и т.д.), и лишь затем продолжается частной мистерией, отражающей Деяния Божеские, соответствующие данному витку или/и данной точке Кологода.

Во-вторых, зачем вообще творятся обряды? Мыслю тако: на обрядиве справном человек Силой Богов Родных да мудростью Предков своих исполняется, дабы в Сердце Лад обрести. Всебожье Р о дово открыто нам в Богодеянии Лета Вращения — в Мистерии Кологода, где каждый из Родных Богов являет Силу Свою в Свой черёд, и все празднества Славянские Кологодные призваны помочь людям восстановить да укрепить связь их с Предками Предков наших — Родными Богами, Старшими во Роду нашем.

Силы Родных Богов явлены как вовне — в окружающей нас Природе, так и внутри — в существе самого человека. Потому задача обрядива справного — внешнее со внутренним воссоединить, человеческое Божеским по необходимости правя. Проходя через Мистерию Кологода, человек исполняется Силами всех Богов, во Единстве Всебожья Р о дова сущих, и тем правит — строит, созидает себя. Ибо тот из людей поистине мудр, кто обрёл целостность в себе, Ладом Сердце исполнив.

Рекут иные, в безумии: «Сей из Родных Богов мне по нраву, а Сей — нет!» Или: «Сия мистерия мне по душе, а сия — нет!» Что сказать сим невеждам? Не Богов Родных хулят они, но самих себя, ибо отвращающийся от кого-либо из Родных Богов — лишён Силы Его, лишён внутренней целостности, явленной во Единстве Всебожья Р о дова.

Конечно, представители разных сословий следуют разными стезями. Так, стезя волхва отлична от стези ратая[91], а стезя купца отлична от стези оратая[92], ибо каждому сословию в Яви покровительствуют свои Боги. Но как достигнешь Лада внутри себя, коли Сердце твоё не полно, не целостно? Коли в Хороводе Божеском лишь отдельные Лики зришь? Коли все разделения и ограничения в Яви неизбывными мнишь?

Завещано нам от Предков жить по Законам Прави — стезёю Сердца во Яви да Нави путь свой править. Но несовершенны мы, Кощного века слепые дети, ныне в маяту мирскую как рыбы в мутную воду погружённые. Потому каждый раз, представ пред Богами Родными на обрядиве нашем, мы заново речём на зачин слова вещие:

 

РАЗЫДИСЬ ТЕМНО РАЗГОРИСЬ ДОБРО

ЗАСВЕРКАЙ СВЕТЛО ЯРИ ЯСНОЕ СОЛНЦЕ КРАСНОЕ

СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ ЯКО РОД ВЕЛИ

СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ С НЕБА ДО ЗЕМЛИ!

ГОЙ!

 

А устанавливаем мы тако Столп Силы Божеской — от Сердца к Солнцу, от Земли до Неба — дабы вновь в Сердцах своих вещих Лад века Золотого узреть да из человеческого в Божеское облечься, како Предки наши деяли да нам деять заповедали!

На сём Богам Родным — слава, а тебе да сородичам твоим — низкий поклон!

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 160; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.