Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О Воинском посвящении




 

СВА! СЛАВЬСЯ ПЕРУН ГРОМОВЕРЖЕЦ

ДО НЫ ГРЯДЫЙ ВО ОГНЕ НЕБЕСНЫХ СТРЕЛ

ИМИ ЖЕРТВУ ДА СЛЫШИ НЫ ИСТО СЛАВЯЩИХ ТЯ

БОЖЕ ВЕЛИКИЙ ТРИСЛАВНЫЙ МОГУТНЫЙ

В ОРУЖЬЕ ВО МОЩИ ВО СЛАВЕ БЛИСТАЯ

КРЕПИ НЫ ВО СЕЧЕ ГРОЗНОЙ ЗА ПРАВЬ СВЯТУЮ

А МАРУ ДА МОРОКА В НАВИ ОТРИНИ ПРОЧЬ

БО СВАРГИ СВЕТ ЗРИМ МЫ ДНЕСЬ!

ГОЙ!

 

 

Воин древней Руси — это не «солдат» в современном смысле слова. Воин — это состояние души, это осознанная призванность Свыше. Современный «солдат» — безлик, безынициативен и, зачастую, бездуховен. Он — ремесленник от войны, обыватель, защищающий обывательские ценности. Его лицо скрыто под маской, а врага он видит лишь через прицел своего автомата. Он воюет, не глядя в глаза противнику, но лишь нажимая на спусковой крючок либо кнопку пульта управления каким-нибудь «средством массового поражения». Воинский дух, личный героизм, который отличал воинов древности, ему, зачастую, просто не нужен...

 

Предки наши, принимая новичка в воинскую дружину, прежде всего, подвергали его суровым испытаниям. Ведь дружина — это как большая семья со своими особыми устоями и обычаями, с настоящими родственными отношениями, близкими и доверительными, сложившимися и укрепившимися в сражениях и ратных заботах, где все стоят друг за друга горой, где каждый готов в бою прикрыть собой спину другого, и где каждый знает, что его друг в случае необходимости поступит тако же.

Насильно идти в дружину никого не заставляли. Ибо какой прок в бою от человека, которому не по Сердцу Воинская Стезя? К тому же, принуждённому идти не своей дорогой — нет доверия.

Поэтому перво-наперво новичок должен был иметь достойных поручителей из числа опытных воинов, уже состоящих в дружине. А кроме того, старейшины — уважаемые представители Рода, из которого приходит новый дружинник, — должны были принести клятву в том, что если он погибнет в бою, то сородичи павшего воина не будут мстить за него дружине и князю, под чьими стягами сражался их сродник.

Само Воинское посвящение происходило в несколько кругов.

Первый круг — проверка на выносливость. Способов проверки здесь было весьма и весьма много. Например, такой: на новичка надевали полное тяжёлое снаряжение (шлем, кольчуга, щит, боевой топор...) и заставляли пробежать несколько вёрст по пересечённой местности (лес со множеством упавших деревьев, поле с буераками и т.п.), а за ним по пятам пускали погоню, не дававшую ему делать передышки.

Вторым кругом была проверка на собственно воинское умение. Здесь новичка заставляли принять бой сразу с несколькими опытными дружинниками, общее число которых могло меняться. Бой вёлся как голыми руками, так и при помощи оружия. При этом смотрели, как новичок держит удары, как терпит боль, насколько он умён и изворотлив, не поддаётся ли панике и боевому безумству.

Третьим кругом была проверка Огнём — священной Стихией, покровительствующей всему Воинскому сословию. Здесь новичку нужно было пройти босиком по дорожке из горячих углей и при этом не обжечь себе ног. Сильные ожоги, буде таковые оставались на ногах испытуемого, говорили о его недостаточной силе Духа и почитались как знак отвержения его Самим Перуном.

Если новичок проходил с честью все три круга, в урочный день вся дружина собиралась на Капище, где волхвы[455] проводили над ним обряд Воинского посвящения. Рекли слова вещие:

 

О ПЕРУНЕ ДНЕСЬ РАТУЕМ НА КАПИЩЕ СВЯТУЕМ

ЕГО СИЛЫ ВЗЫСКУЕМ НЕГО РАДИ ЛИКУЕМ

В РУДЕ-ЖИВИЦЕ ЯРЬЮ А ВО ДЕСНИЦЕ СТАЛЬЮ

ТРИСЛАВНОЮ СЛАВОЮ ДА СТЕЗЕЮ ПРАВОЮ

СТА ВО КОЛО ВМЕСТЕ А ИНШЕГО НЕСТЕ

БО ЗАДРУГОЙ СИЛЬНЫ МЫ ПЕРУНА СЫНЫ!

ГОЙ!

 

И далее:

 

ПЕРУНЕ БОГ РАТНОЙ ПРИМИ ВО ПОЛК СВОЙ

РАДАРЯ ТВОВО А БРАТА МОВО

ЯКО ВЕРВИ РОДОВ НАШИХ ПОВИТЫ

СТАНЬ [ ИМЯРЕК ] ЗЕМЛЕ РОДНОЙ НА ЗАЩИТУ

ТЕБЕ [ ИМЯРЕК ] СТЕЗЮ ТОРИТЬ ПРАВУ

БОГАМ РОДНЫМ ДА ПРЕДКАМ СВЯТЫМ ВО СЛАВУ

ДАБЫ ПРЕДКИ ВО РОДУ НЕБЕСНОМ ТОБОЙ ГОРДИЛИСЬ

ДАБЫ СОРОДИЧИ ВО РОДУ ЗЕМНОМ ТЕБЯ НЕ СТЫДИЛИСЬ!

ВОССЛАВИСЯ [ ИМЯРЕК ] ВО ПЕРУНЕ!

ГОЙ!

 

Здесь же молодому воину давалось новое имя, которое в некоторых случаях могло держаться им в глубокой тайне всю жизнь. Имянаречение сопровождалось ритуальной «смертью» посвящаемого, по нему справляли тризну и какое-то время обращались как с «умершим». После чего волхв «оживлял» его силою Небесного Огня, когда сам Сварог — Коваль Небесный — «перековывал» его Судьбу в Своей Небесной Кузне, дабы даровать посвящаемому новую жизнь взамен «отнятой» старой.

Обряд Воинского посвящения и принятия в дружину входил в круг обрядов Чёрного Перуна. «Чёрного» — потому, что проводился в тайне[456], и никто кроме священнодействующего волхва, князя и дружинников не могли на нём присутствовать. (Случайных любопытствующих могли наказать смертью.)

Здесь же происходило кровное братание молодого воина со старыми дружинниками, и такое братство порой почиталось выше единоутробного.

 

Много чего ещё можно было бы сказать о Воинском посвящении, но излишняя словоохотливость — не к лицу внуку Даждьбожьему...

 

 

Слава Роду!

 

[2002]

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 189; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.