КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
О покаянии Древу
Об отречении О зароках
Зарок — добровольное радетельное обещание, Даваемое человеком Родным Богам и Предкам. Речено: «Не давши зарок — крепись, а давши — держись». Дают зарок, когда Сердце жаждою радения преисполнится, 5. Либо когда нужда приходит особливо Крепостью Духа вожделенья души усмирить Да в Сердце Лад, по нерадению утерянный, восстановить. Есть зароки для волхвов и жрецов, И есть для радеющих мирян. 10. Есть зароки для мужей, и есть для жён. Есть зароки великие, и есть малые. Есть зароки «до такого-то события», Есть зароки «до Новолетия», Есть зароки на всё Коло года, 15. Есть зароки на определённое число лет, И есть зароки на всю жизнь. Наиболее часто даваемые зароки суть: Во-первых, совершить те или иные Духовные радения, Во-вторых, преодолеть в себе те или иные пороки, 20. В-третьих, оказать кому-либо помощь. Так, например, обещают пред Богами: Ежедневно возносить те или иные славления, Совершать воспевания колослав, Не есть убоину (мясную пищу), 25. Не пить хмельного в миру[506], Ограничить проявления плотской чувственности, Пожертвовать что-либо нуждающимся, Совершить радетельное хождение ко Святым местам, Помочь жрецам обустроить Капище и т.д. 30. Сами жрецы обычно дают зарок поститься перед обрядом, Дабы настроить душу свою на более тонкое восприятие, Что, впрочем, не менее полезно бывает и для остальных. Сопровождают принятие зарока клятвой, А также соответствующими обрядовыми действами, 35. Например, призыванием в свидетели Солнца и духов Стихий, Навязыванием особливого науза на священное древо и т.п. Нельзя давать зарок, заранее зная, что он невыполним. Бессмысленно давать зарок, заранее зная, Что для его соблюдения не нужно прилагать никаких усилий. 40. Давать зарок следует в здравом и трезвом уме, Не ради красного словца или пустой похвальбы. Не следует давать зарок на спор или всуе. Давая зарок, мы поручаемся своей честью, О чём не следует забывать никак. 45. Если зарок не исполнен, то необходимо совершить Соответствующие покаянные радения, О коих хорошо справиться у сведущих людей: Духовного наставника, волхва, жреца, старейшины Рода. Речено: «Данный Богам зарок умиротворяет мудрых, 50. Но может ожесточить Сердца безбожников и невежд». Ибо то, что сделано ради Богов, принесёт Божеский плод; Но то, что сделано всуе, обернётся пустой маятой. Поистине так рекут волхвы мудрые наши. Гой!
1. Богопознание не достигается Ни в ослеплении мирской маятой, Ни посредством отречения от всего мирского, Ибо лишь тот постигает Дух Рода в себе, Кто отрёкся от своего ложного «я»[507].
2. Богопознание не достигается Ни путём сосредоточенного размышления, Ни посредством отречения от него, Ибо лишь тот постигает Дух Рода в себе, Кто отрёкся от своего ложного «я».
3. Богопознание не может быть осуществлено также Посредством углубления в свои внутренние ощущения, Ибо лишь тот постигает Дух Рода в себе, Кто отрёкся от своего ложного «я».
4. Лишь тот слышит Безмолвные Гласы Родных Богов, Кто сам умолк пред Богами, Кто, живя в миру, сам не от мира, Кто, отрекаясь от маяты, не бежит от мира, Кто, размышляя о Божественном, ищет Его не в мыслях, А во всём сущем вовне и внутри себя, Кто, ощущая мирское, ощущает Божественное — Без противопоставления, без разделения.
5. Богопознания поистине достигает тот, Кто равно смотрит на богатство и бедность, Не стремясь ни к тому, ни к другому, Но лишь к Божественному, Кто разделяет то, что должно быть разделено, И соединяет то, что должно быть соединено[508], Кто отрёкся от своего ложного «я».
6. Ведающему — достаточно. Гой!
Предки наши издревле пред древом святым Исповедальные и покаянные радения творили, Чистые требы Богам Родным приносили, Славные славы Им воспевали, 5. О доброй доле просили. Бо первейший Храм — Хоромы Божские — То сама Природа-Матушка, В ней Престолом Сварожьим — Сам бел-горюч камень Алатырь, 10. Водою живою от Криниц Вышних омываем, Требищем — рощи священные, А Столбом Родовым — Древо Всемирья, Кое всем деревам — Мати. Тое Древо во древе всяком узри! 15. Особо же почитаемы среди дерев всех От Предков наших были и ныне есть Дерева священные, силой своей могутные. А узнать древо священное среди прочих Не трудно, а и не можно: 20. Не трудно душам чистым, до Богов зрящим, А и не можно иным. Бо кто Сердцем да помыслом чист, Того древо само призовёт, А иншего — ещё прочь отведёт. 25. Для тех же, кто на полпути до чистоты, Дозволено ещё то сказать, Что узнать древо священное среди других Можно по особливым признакам: Во-первых, по месту его расположения: 30. На холме или в низине, у горы или у воды, Во чистом поле или в лесной чащобе и т.п.; Во-вторых, по особой форме ствола, По его раздвоениям, растроениям и перевитиям, По особым знакам да на стволе отметинам; 35. В-третьих, по высоте, да по густоте кроны, Да по птицам, что в той кроне живут; В-четвёртых, по сопутствующим явлениям, Кои в окружении древа суть, например: По роднику, бьющему неподалёку, 40. По ручью, огибающему его звием[509], По камню, лежащему у его корней, и т.д.; В-пятых, по тому, сколь почитаемо сие древо У местных жителей, буде таковые есть, И далеко ли от него до ближайшего Капища 45. Либо иного какого святилища Родового; В-шестых, по его собственной силе И по токам живым внутри, коли ты чуешь их; В-седьмых, по указанию Свыше. Найдя же оное древо, узри в нём не в маяте 50. Самое Древо Всемирья — Силы Родовой крепь и оплот. Тогда поклонись древу — в пояс, А Силе в нём — до земли. Перепояшь его ствол своим поясом 55. Либо сплети пояс из трав, Навяжи узел-науз на его ветви, Память вещую в Сердце храни. Смотря же по роду древа, Нареки его именем Боговым, например: 60. Сырой дуб — то древо Перуново, Зелёная ель — то древо Велесово, Белая берёза — то древо Лады... Протяни к древу длани свои — Прикоснись, почувствуй жизнь изнутри, 65. Прижмись к древу всем своим телом, Сердцем к нему обратясь. Отдай древу всего себя, И оно восполнит сторицей. Давай, чтобы дарить, а не чтобы брать, 70. И много прибудет тебе. Ладом Всемирья Сердце исполнив, Матери Сырой Земле поклонись, Пред древом священным Реки про себя трижды: 75. «Мать Сыра Земля, прости! Свято древо, отпусти! Гой-Ма!» И услышь ответ...
Исповедь Древу:
Отец-Небо! Мать Сыра Земля! И ты, Вечнозелёное Древо! Во всех неправых деяниях, 5. Когда-либо совершённых мною Из-за жадности, гнева и невежества, Совершённых телом, речью и мыслью, Я, внук Даждьбожий [ имярек ], исповедуюсь перед Вами! Очистите меня от неправды моей 10. И Прави Стезю укажите! Да исполнится Сердце моё Ладом Всемирья, И да пребудет извечная Чистота Ваша На мне и во мне, и во всех деяниях моих, И в речах, и в помыслах ежечасно, 15. Как обращаю я, внук Даждьбожий [ имярек ], Сердце своё к Вам! Гой!
Покаянная молитва перед Древом:
1. Гой еси Вы, Святы-Честны Щуры-Пращуры, Деды-Прадеды, Бабки-Пробабки! Покайте мя! (Земной поклон.) Гой!
2. Ты, Отец-Небо, Ты, Мать Сыра Земля, И ты, Вечнозелёное Древо От Земли до Неба! Покайте мя! (Земной поклон.) Гой!
3. Боги Родные да Предки Святые, Духи зримые да незримые, Духи малые да великие, Силы ведомые да неведомые! Покайте мя! (Земной поклон.) Гой!
8. Русская Здрава: нач а ла
1. Рекут волхвы мудрые наши: Здрава берёт начало не в плоти, а в Правде. Правда берёт начало не в слове суетном, а в Сердце Вещем. В Сердце Боги нисходят к людям, А люди восходят до Богов.
2. Презревший Дух — калечит душу свою. Больная душа недужит плоть. Недужная плоть расслабляет Дух. Так замыкается коло.
3. Плоть есть воплощение Духа. Душа — не проявленная плоть. Дух — Всебожье Р о дово в нас.
4. Не ослепляй Око Духа мирской маятой — Здрав будешь! Не источай силы души неразумным хотением — Здрав будешь! Созидай плоть как Хоромы Боговы — Здрав будешь!
5. Не терпи нападки семи навей, кои суть: Во-первых, боль; Во-вторых, голод; В-третьих, жажда; В-четвёртых, холод; В-пятых, недосыпание; В-шестых, естественная нужда; В-седьмых, обида. Превзойди привязанность к ним в Духе — Здрав будешь!
6. Не предавайся ослеплению семью явями, кои суть: Во-первых, наслаждение[510]; Во-вторых, обжорство; В-третьих, пристрастие к питию[511]; В-четвёртых, зависимость от тепла; В-пятых, сонливость; В-шестых, неспособность управлять Естественными позывами и влечениями; В-седьмых, лесть. Превзойди привязанность к ним в Духе — Здрав будешь!
7. Три вида исцеления ведай: Во-первых, исцеление Правью — Устранение внутренней причины недуга; Во-вторых, исцеление Навью — Налаживание души и потоков сил в ведогони[512]; В-третьих, исцеление Явью — Совершенствование самого плотского тела.
8. Исцеление Правью — начинается с осознания Внутренних причин постигшего человека недуга, кои суть: Во-первых, отклонение от следования Стезе Духа; Во-вторых, уклонение от выполнения своего Родового Долга в мире; В-третьих, попирание Законов Прави (Законов Сварога).
9. Исцеление Навью — основано На сознательном ограничении страстей души И правильном распределении внутренних животоков сил, Для чего используются: Во-первых, пост (временное воздержание от пищи); Во-вторых, закаливание холодом; В-третьих, распределение внутренних животоков сил в теле Посредством длительного пребывания в особых позах В состоянии внешней недвижимости.
10. Исцеление Явью — основано На сознательном развитии тела И увеличении его сил (как внешних, так и внутренних), Для чего используются: Во-первых, здоровое питание; Во-вторых, закаливание жаром[513]; В-третьих, непосредственное укрепление тела Через развитие его силы и подвижности[514].
11. Рекут волхвы мудрые наши: Дух, душа и тело человека суть одно. В целостном подходе — залог успеха. В чистом Сердце — Правда и Боги, От Них — МУДРОСТЬ, От Мудрости — СИЛА, От Силы — ЗДРАВА. Мудрая Сила и Сильная Мудрость — Это Русская Здрава. Истинно, так!
12. Слава Роду! Слава Родным Богам и Предкам! Слава Родной Земле! Гой!
9. Русская Здрава: о пище
1. Рекут волхвы мудрые наши: Вкушая пищу, мы принимаем Дары Богов. Вкушая пищу, мы славим Богов. Вкушая пищу, мы поддерживаем Огонь Жизни. Вкушая пищу, мы исполняем предначертанное[515]. Вкушая пищу, мы соединяем прошлое и будущее. Вкушая пищу, мы причащаемся плотью мира. Вкушая пищу, мы учимся благодарить. Вкушая пищу, мы созидаем себя.
2. Польза от вкушаемой нами пищи зависит: Во-первых, от её Природных свойств; Во-вторых, от способа её приготовления; В-третьих, от сочетания разных видов пищи друг с другом; В-четвёртых, от количества принимаемой пищи; В-пятых, от естественных климатических условий[516]; В-шестых, от Природных ритмов[517]; В-седьмых, от правил приёма пищи[518]; В-восьмых, от состояния сознания того, кто её вкушает.
3. Первые четыре положения относятся к свойствам самой пищи, Пятое и шестое — к влиянию окружающей Природной среды, А седьмое и восьмое — к состоянию самого человека.
4. Ведающему — достаточно. Гой!
10. Русская Здрава: о волосах
1. Как у Даждьбога, у Деда нашего, Лучи — что власы длинны. Красно Солнышко по-над нами Всеми высоко светит И на месте не стоит. А под вечер — гляди: Коротки власы у Солнца И оттого света мало, А ночью и вовсе нет.
2. А се — Велес, Бог Волохатый. Во власах Его — власть и волошба. Во шкурах волохатых — Все как есть волхвы Его. Во том богатство и дородство Скотьего Бога. И кто власы не стрижёт — Тот Волю Велесову на себе несёт.
3. А то ещё — космы женские: Честь и краса дев и жён наших. Во космах их — ведовство И сила Макошина да Велесова. А обрежь космы жене — И извергнута будет из Рода, И силы своей лишится. А коли власы её ниже спины — То кудесница и чаровница.
4. Потому рекут волхвы наши: «Во власах — сила и краса». В бороде мужней — сила Рода Самого, В космах женских — сила Макоши. Не стриги волос всуе, Не уродуй себя, чадо моё! Здрав буди! Гой!
11. Русская Здрава: о Духе и теле
1. Природа — всем нам Мать, А мы — дети Её. Но мы, порой, не помним об этом, Забываем родство своё. А Род-Отец — Дух в нас. Он вдохнул в нас Дух Живой, А Природа-Мать наделила телом. Одни скажут: «Род и Природа». Другие: «Сварог и Лада». Третьи: «Велес и Макошь». Но все Они — поистине Одно: Отец и Мать, как Их ни назови.
2. Отец и Мать породили нас. А единит нас с Ними — Любовь. Они любят нас, детей Своих, Жизнью нас наделяют. Мы любим Их, Родителей наших, И через эту Любовь — С Ними во плоти и в Духе едины суть.
3. Плоть наша, что от Матери, Из чистых Стихий Природных состоит: Из земли — всё плотное, Из воды — всё жидкое, Из огня — пищеварение, Из воздуха — дыхание. Чтобы здравыми быть, Нужно тело наше закалять, Стихии внутри нас Со Стихиями вовне нас Не разделять, но воссоединять: Ходи по земле босиком — славь Родных Богов! Купайся в чистой, проточной воде — славь Родных Богов! Согревайся у живого огня — славь Родных Богов! Дыши чистым воздухом полной грудью — славь Родных Богов! Не отделяй себя от Мира, Вернись к Матери своей! И здрав будешь.
4. Созидает тело — пища наша. Ешь чистую, Природную пищу — Сам чист и здрав будешь. Пережёвывай каждый кусочек со всем тщанием — Так тебе меньше пищи потребуется, Нежели большими кусками глотать будешь. Не ешь слишком много, Но и не изматывай себя напрасно голодом. Ищи Лад во всём, а прежде — в Сердце своём. Если можешь, от мяса — от убоины — откажись, Вкушай от жизни, а не от смерти. И здрав будешь.
5. Но самое главное — ведай, не забывай — это здравие Духа. Здрав Дух — здрава и плоть, Чист Дух — чисто и тело. Отдели Дух от тела — И хулу на Родителей своих вознесёшь, Отца от Матери в себе отвратишь. А Они соединились во Едино, Чтобы ты родиться мог. Выйди в поле, подними очи горе, Посмотри на Небо — это Отец твой! Потом преклони колено, опусти очи долу, Коснись ладонью Земли, Посмотри на Землю — это Мать твоя! Через зарод — основание позвоночника — Входит в тебя сила Земли. Через родник — макушку головы — Входит в тебя сила Неба. Они встречаются в Сердце твоём, И оттого вращается споро Коловрат Сердца, И жизнь твоя продолжается. Так Отец с Матерью живут в тебе, А ты живёшь в Них. А придёт срок тебе Уйти на Закрадные Луга Велесовы — Дух твой воспарит к Отцу, А плоть возвернётся к Матери, Смешается со Стихиями в Природе. И узнаешь ты, что смерти нет. Гой!
12. Русская Здрава: о теле — Хоромах Б о говых
Тело для Родновера — Храм, Хоромы Боговы, Святилище истинное, Природное, Родовое. Потому д о лжно во Хоромах сих блюсти чистоту, Здравой и силой тело полнить. 5. О сём же речено волхвами нашими: Тело человека — плоть Богова. Почитай её тако. Питай тело пищей чистой, Природной, На Родной Земле твоей взрощенной. Сегодняшняя пища твоя — завтрашняя плоть твоя. 10. Закаляй тело в Стихиях Природных чистых, Природою — Природное в себе ладь и правь. Укрепляй плоть свою упражнениями телесными, Как укрепляешь разум радениями умными. Ладь Сердце — Ладом, правь разум — Правдой. 15. Отцу-Небу и Матери-Земле добрым чадом будь. Здрав буди! Гой!
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 155; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |