Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ноосферный путь развития 2 страница




ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ - методы решения политических проблем, выработки политики, ее реализации, осуществления деятельнос­ти. Необходимы универсальные и частные технологии цивилизованного взаимодействия общества и государства на основе как глубокой демокра­тизации и существенного развития политической культуры масс, так и существенного повышения профессионализма политиков. В этой связи очень важно сформировать новое поколение политиков, опирающихся на современные нормы и принципы политики, умеющих профессионально использовать механизмы реализации политической власти (согласование интересов, конкуренцию политических партий, формирование лидерства, демократических выборов и др.).

ПРЕДЕЛЫ ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ -все имеет свои пределы, даже демократизация общественной жизни, которая при определенных условиях может привести к анархии и неуправляемости. Опыт показывает, что любая социальная инновация может быть доведена до абсурда, если процесс ее разработки и внедрения осуществляется в условиях низкой управленческой культуры, стагнации развития системы и господства догматического стиля мышления.

Одно ясно, что технологизация управления социальными процессами в инновационной среде позволяет решать ряд конструктивных позитивных задач:

зафиксировать перечень оптимально необходимых операций, обеспечи­вающих регулирование социального процесса;

обеспечивать стандартизацию процесса управления за счет сокращения числа операций, снижения издержек на подготовку персонала; нахождение оптимальных форм объединения действий заказчиков и исполнителей; сокращение времени на выполнение отдельных задач и т.п.;

четко определить границы действия каждого исполнителя, использо­вать механизмы стимулирования и ответственности, максимально сокра­тить число спонтанных и ошибочных действий;

создавать постоянные информационные потоки, осуществлять их вывод на ЭВМ;

по мере освоения первоначально поставленных в технологии задач наращивать сложность и развивать их в меру возможностей субъекта управления;

измерить и определить алгоритм социальных действий, создающий устойчивость социальных процессов;

повысить уровень социологической культуры, создать объективные условия вовлечения людей в социальное управление.

Наряду с позитивными изменениями, последствиями непродуманная практика использования СТ может вызвать негативные тенденции:

увеличение консерватизма мышления, укрепление стереотипов в пове­дении и управлении;

противостояние новым, творческим идеям, решениям и др.

Отсюда необходимо постоянное обновление процедур, что позволяет концентрировать в них постоянно накапливаемый новый опыт, новые идеи и современные достижения научной мысли.

Поэтому необходимо понимать СТ не столько как жесткую регламента­цию в организации и развитии социальной системы, сколько как средство стимулирования ее к саморазвитию и самосовершенствованию. Главной особенностью П.т. является совместное взаимодействие индивидов, кото­рые создают в результате этого соответствующие социальные общности.

ПРОЦЕСС СОЦИАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ -включение со­циальных регуляторов, направленных на смену определенных социальных явлений или отношений. В соответствии со структурой социальной сферы можно вычленить следующие типы П.с.т.:

формирование и развитие социальных общностей, усиление или, напро­тив, ослабление социальных связей в них, т.е. процессы их интеграции или дезинтеграции, исчезновение тех или иных из них;

изменение в характере социальных отношений между этими общностями;

изменение различных социальных качеств, характеристик общностей и охватываемых ими индивидов, рост или, напротив, снижение образователь­ного и культурного уровней, общественной активности и т.д.;

изменения в условиях жизни людей, тех или иных социальных общнос­тей; улучшение, ухудшение или иные преобразования в них;

изменения потребностей и интересов людей, социальных общностей, их образа жизни;

возникновение, развитие, исчезновение, преобразование социальных институтов, усиление степени их организованности или дезорганизации, функциональности или дисфункциональное, возникновение, развитие и исчезновение социально-организационных структур;

изменения в социально-психологических структурах, улучшение или ухудшение социально-психологического климата в тех или иных социаль­ных группах;

возникновение, изменение, исчезновение социальных норм;

возникновение, развитие, усиление, ослабление, исчезновение социаль­ных движений;

изменения в системе отношений между социальными общностями и отдельными личностями, усиление или ослабление социального контроля и социальной помощи и защиты со стороны общества;

изменения социального статуса людей;

изменения в общественном мнении, в оценках людьми различных сторон и явлений общественной жизни, в отношении к ним.

Связующий процесс в управлении — это процесс, необходимый для осуществления планирования, организации, мотивации и контроля. Основ­ные связующие процессы — это принятие решений и общение (коммуни­кация).

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ -вид СТ, учитывающий особенности и специфику психологических процессов, качеств, явлений, отношений, возможностей их технологизации. Предметом технологизации являются: психологические качества и характеристики личности — уста­новки, характер, реакции, воля, отношения. Овладение П.т. позволяет последовательно и целенаправленно формировать и использовать навыки деловой и межличностной коммуникации, выбирать оптимальные приемы преодоления стрессов, принимать взвешенные решения по разрешению профессиональных, внутриличностных и межличностных конфликтов в условиях рыночных отношений.

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ -вид СТ, позволяющий изменять параметры процесса, происходящего внутри человека при тех же самых возмущающих факторах. В результате освоения П.т. индивид способен: адекватно реагировать на изменение определенных личных качеств, защищать себя от накопления отрицательных эмоций; эффективно использовать внутренние психофизиологические ресурсы; мо­тивировать себя на достижение цели и др.

Предлагается три П.т., позволяющие изменить себя и других: первая П.т. - изменение внутреннего психофизиологического состояния личности путем использования главных сигналов доступа. Функционирование тех­нологии основано на изменении стратегии мышления личности при воспо­минании приятных и неприятных событий в собственной жизни. Воспоми­нание о событиях в прошлом, наблюдение происходящего в настоящем, планирование будущего отражают временную линию состояния личности. Она оказывает существенное влияние на форму отношений участников совместной трудовой деятельности; методы и стиль управления руководи­теля; выработку системы мотивации на достижение желаемой цели. Вторая П.т ориентирована на обучение технологии оценки реальной значимости личности путем проведения самооценки в трех измерениях: оценить себя на основе личных представлений о собственном имидже — взгляд внутри себя (ассоциированное состояние); оценить себя на основе мнений о вас других — "взгляд со стороны" (диссоциированное состояние); построить оценочные шкалы значимых для вас качеств личности на основе сопостав­ления внутренних и внешних показателей самооценок, провести самокор­рекцию личного развития и поведения.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ изучают за­кономерности территориальной организации социальной жизни и плано­мерных изменений социального вида регионов. Социальный вид региона любого ранга представляет собой специфические проявления наиболее общих черт социального вида общества в целом и вместе с более богатой общностью сиоих конкретных черт. Задачи региональных исследований — раскрыть механизм взаимодействия общих закономерностей и специфичес­ких особенностей территориальной организации социальной жизни в ре­гионе. При этом необходимо учитывать, что социальный вид региона отображает, во-первых, территориальную организацию материальной и

экономической базы социальных отношений общества; во-вторых, демогра­фические, этнические, хозяйственные и другие особенности населения, которое проживает на его территории.

Задачи региональной социологии — обосновать пути и формы обеспе­чения социальных условий жизни населения в различных регионах страны. Отсюда вытекают характерные черты Р.с.т., как научного направления. Во-первых, это научное обоснование оптимальных пропорций и темпов создания условий, необходимых для повышения благосостояния и куль­турного развития населения всех регионов, их сближение, что требует не только глубокого изучения исторических, социально-экономических, природно-климатических, культурных и других особенностей региона, кото­рый изучается, но и сравнения по основным параметрам социального развития с другими территориальными системами такого же уровня слож­ности. Во-вторых, научное обоснование оптимальных путей комплексного решения социальных проблем внутреннего характера, а также региональ­ной политики их решения, что особенно актуально для долгосрочного социального прогнозирования, планирования и управления. В-третьих, разработка социальных разделов комплексных планов социально-экономи­ческого развития региона, а также региональных программ в пределах общегосударственного плана развития страны.

РУТИННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -такие методы воз действия на социальные процессы, которые отличаются малой наукоемкоетью, отражают вчерашний день социального воздействия, не мотивируют социальную систему на перемены. Они соответствуют такому типу соци­альной организации и типу управления, которые находятся в стадии регрессии, замкнутости, оторванности от изменений внутренней и внешней среды, консервации ресурсов развития, когда нет потребности в инноваци­ях. В таких случаях мы обычно имеем дело с рутинными технологиями, но и они вводятся медленно, действует механизм их невосприятия, тормо­жения. Это зависит от многих причин: от политики, проводимой государ­ством в той или иной сфере жизни (экономической, социальной, научно-технической, экологической и т.п.), от финансовых возможностей, от уровня интеллектуального и профессионального потенциала персонала управления и т.п.

При таком положении дел и сами разработчики социальных технологий стоят на точке зрения организационного консерватизма и стремятся подла­дить предлагаемые технологии к существующим неинновационным, застыв­шим структурам таким образом, чтобы последние сохраняли "статус-кво". Это помогает руководителям организаций сохранять свои позиции или улучшать их, а разработчикам — транслировать верхние команды, нередко противоречащие целям развития социальной системы.

СИТУАТИВНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ТЕХНОЛОГИ­ЗАЦИИ — сформировался под влиянием общего ситуационного подхода в управлении, а также активно развиваемой игротехнической методологии. Ключевым положением здесь выступает рассмотрение процесса управления как непрерывной цели уникальных, неповторимых управленческих ситуа­ций, с которыми сталкивается руководитель, призванный их решать. Конкретная ситуация и каждый тип организации предъявляют к управляе­мой подсистеме свои требования. Соответствие состояния диагностируемо­го объекта специфике ситуации явно или скрыто принимается в качестве нормы. В рамках данного подхода, если речь идет, в частности, об экономике, предпринимаются попытки создания типологии управленчес­ких ситуаций. Особое распространение в организационной социологии и управленческом консультировании получило направление, базирующееся на рассмотрение управленческой ситуации как уникального сочетания проблем, возникающих на различных уровнях организации по поводу целедостижения или в ходе инновационной деятельности.

СОГЛАСИЯ ТЕХНОЛОГИЯ - методы, пути достижения согласия значительного большинства людей в решении наиболее важных актуальных вопросов общественной жизни, их взаимного действия. Такое согласие в мыслях и согласованность в действиях необходимы для любой формы социального общения. До начала XXI в. социологический механизм С.т. не был предметом социального анализа, так как в поле зрения социальных мыслителей находились скорее психологические факторы создания С.т., которые подытоживались в просветительном тезисе: "Мысли правят миром". Одной из первых попыток такого анализа стала гегелевская поставка вопроса о механизме обеспечения взаимного "признания" людьми друг друга. Позже понятие "С.т." активно разрабатывается социологами Дюркгеймом, Вебером. В американской социологии проблематика С.т. анализировалась Кули, Мидом и Шилзом. Последний указывал, в частнос­ти, что "полных" С.т. практически невозможно достигнуть для всех "великих обществ" из-за ограниченности коммуникативных процессов, связывающих центр и периферию. И все-таки все общества имеют доста­точные С.т., чтобы в конкретный период не развязывались гражданские войны и революции. В период нормального развития общества на его макроуровне большинство процессов совершается вне С.т. Роль С.т. растет в условиях нестабильности социальных процессов и революционных пре­образований.

СОЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - 1) специально организованная область знания о способах и процедурах оптимизации жизнедеятельности человека в условиях нарастающей взаимозависимости, динамики и обнов­ления общественных процессов; 2) способ осуществления деятельности на основе ее рационального расчленения на процедуры и операции с их последующей координацией и синхронизацией и выбора оптимальных средств, методов их выполнения; 3) метод управления социальными про­цессами, обеспечивающий систему их воспроизводства в определенных параметрах — качества, свойства, объемы, целостности деятельности и т.п. С.т. — элемент человеческой культуры, возникает эволюционно либо создается искусственно. Появление С.т. связано с потребностью быстрого и крупномасштабного "тиражирования" новых видов деятельности. Построение С.т. осуществляется за счет разделения деятельности на отдель­ные операции, процедуры при условии глубокого понимания природы и специфики той области, в которой развертывается практика. В целом сущность С.т. может быть понята как инновационная система методов выявления и использования скрытых потенциалов социальной системы получения оптимального социального результата при наименьших управ­ленческих издержках.

Использование тех или иных С.т. определяет эффективность социаль­ного управления, регулирования социальных процессов, устойчивость со­циальной организации и всего социального пространства. С.т. в известной степени определяются типом общественного развития, доминированием в нем эволюционных или революционных процессов, а также разновиднос­тью жизненных сил социальных субъектов, их индивидуальной и социаль­ной субъективностью как накопленной способностью к воспроизводству индивидуальной и социальной жизни человека.

В этом смысле С.т., с одной стороны, учитывают характер или опира­ются на эффективность развития глобальных процессов современного мира (развитие средств коммуникации, информации, компьютеризацию, интер­национализацию научной, культурной, образовательной практики, рост взаимозависимости производственно-экономической жизни и др.), а с другой — на учет специфики национально-культурного развития населе­ния, региональные особенности образа жизни людей, их общественной организации, традиций взаимодействия в исторически определенных соцкультурных условиях. Важнейшей задачей С.т. является выявление закономер­ностей оптимальной самоорганизации и управления социально-экономичес­кими процессами, использование их с целью создания благоприятных условий жизнедеятельности людей.

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ — определение конкретной совокупности социально-пси­хологических факторов, обеспечивающих воспроизводство социальных качеств, явлений, процессов. Такой подход особо подчеркивает зависи­мость стабильности, устойчивости и динамики общественного организма от взаимоотношения традиций и инноваций. Недопустим простой перенос на иную почву другой культуры социальных технологий, иной ментальное.™, что вызывает самые неожиданные социальные, политические, экономичес­кие и психологические реакции.

Инновационные социальные технологии выявляют свои регулирующие возможности в самоорганизации общества, предполагают нахождение и применение путей и методов эффективного социально-психологического обеспечения процесса внедрения новых, необычных с точки зрения тради­ционной психологии в данной культуре методов социального проектирова­ния, изменений в социальном пространстве.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КОНКРЕТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ -максимальные возможности конкретной социальной организации, процес­са, явления, отношений в процессе их воспроизводства. С.п.к.т. всегда конкретен, рассчитан на определенные параметры воспроизводства качест­ва, отношений, состояний. Емкость не может превышать того, что "зало­жено", сформулировано, развито в человеке социальной организации.

При разработке СТ следует учитывать основные факторы, влияющие на эффективность проявления социального потенциала:

мотивацию на раскрытие личного "Я";

состояние среды;

уровень привлекательности объективных и субъективных стимулов при воспроизводстве качеств, состояний, отношений.

Отсутствие СТ в практике социального управления привело к возрас­танию диспропорции между техническим, экономическим, социальным потенциалами производства, снизило его эффективность.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ - представляет собой такую разновид­ность программы, где отражены не только актуальные ориентиры, общие задачи, но уточнены сроки достижения подцелей, скоординированы усилия исполнителей на основе глубокого изучения исходного уровня развития объекта и использования социальных нормативов. Проект характеризуется глубокой проработкой социальных задач и включает меры не только социально-диагностического, но и организационно-управленческого (тех­нологического) обеспечения.

СОЦИАЛЬНЫЙ ТЕХНОЛОГ - специалист, владеющий теорети­ческими знаниями, методикой и практическим опытом разработки и внед­рения социальных технологий. Основные обязанности С.т.: 1) разработка структуры конкретных технологий, в которых нуждается потребитель СТ; 2) диагностика потенциалов, имеющихся у потребителя С.т., необходимых для достижения конечных целей технологизации — социальных, экономи­ческих, нравственных, организационных, правовых, информационных и др.; 3) диагностика степени готовности социальной организации к функ­ционированию в условиях С.т.; 4) определение уровня организационных и информационных связей, необходимого для внедрения С.т.; 5) разработ­ка норм, нормативов, показателей, которые обеспечивают функционирова­ние технологического процесса — отдельных операций, процедур и др. С.т. выступает не только в качестве разработчика (или организатора разработ­ки) С.т., но и консультанта по ее внедрению. Функции организации внедрения СТ, контроля за ее применением включаются непосредственно в систему деятельности всех звеньев управления.

СТРУКТУРА МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ дает представление о том аналоге, следуя которому социальный технолог может технологизировать сам процесс моделирования и разработать требуемые СТ. В литературе представлены несколько структурных моделей СТ. Приведем одну из них, разработанную профессором М. Марковым, кото­рая позволит дать оптимальную модель моделирования самого процесса технологизации. Структура модели СТ:

Первая процедура: формирование цели. Операции: диагноз; прогноз; формирование конечной цели; стратегия действия; конкретные задачи. Вторая процедура: принятие решения. Операции: выявление проблемной ситуации; обоснования вариантов действия; выбор оптимального варианта; утверждение решения. Третья процедура: организация социального дей­ствия. Операции: распределение задач между исполнителями; идеологи­ческое обеспечение; координация и регулирование процесса исполнения; контроль. Четвертая процедура: анализ результатов. Операции: сопостав­ление запланированных и достигнутых результатов; открытие новых про­блемных ситуаций; первоначальное формирование новой цели.

ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ -процесс оптимизации соци­ального пространства, преодоления его разбалансированности на основе инновационного метода освоения социальной действительности, активного воздействия на развитие социальных систем с использованием социальных технологий (глобальных, внедренческих, обучающих, информационных и др.), которые позволяют включать в процесс его усвоения не только познание, методы социальной диагностики, но и активные способы его изменения; мотивизации, обучения, инновирования как субъектов управ­ления, так и социальных систем в целом.

Возможности инновационного метода освоения социального простран­ства, его активной гармонизации, исключения деструктивных процессов неограниченны.

Широкое внедрение инновационного метода в социальном управлении мировой и отечественной наукой подготовлено.

Конечно, не все его структурные элементы разработаны в полной мере и готовы для внедрения. Но процесс этот будет ускоряться по мере расширения социального запроса на его активное использование в деятель­ности субъектов управления, государственных органов и политических лидеров. Главная задача — сформировать новый стиль мышления, иную философию и культуру поведения в социуме (в том числе и политическо­го). Это исключает из механизма его функционирования волевые, спонтан­ные, командно-административные действия и заменяет их управленческими решениями, основанными на нравственной ответственности. Это поможет преодолеть социальное противоречие между накопленным интеллектуаль­ным опытом цивилизации, созданным огромным творческим потенциалом саморазвития социальных систем и низким уровнем управленческих воз­действий, которые пока носят спонтанный хаотический характер.

ТЕХНОЛОГИЯ (от греч. tchn — искусство, мастерство, умение...) — совокупность приемов и способов получения, обработки или переработки... Описание производственных процессов, инструкции по выполнению, тех­нологические правила, требования, карты, графики.

Проблему Т. исследует К. Маркс. Он выделяет два уровня: 1) естест­венную Т.; 2) Т., рожденную целенаправленной деятельностью человека. Первый отражает процесс образования растительных и животных организмов, закономерности их воспроизводства. Второй — образование произво­дительных органов общественного человека.

Термин "Т." широко используется в теории и практике управления. Здесь Т. часто связывают с методами действия, особенно с теорией реше­ния, теорией информации, эвристическими методами, программированием и исследованием операций. Данное понятие используется при решении проблем инженерно-психологического проектирования. В ряде случаев даже инженерную психологию или эргономику называют психотехноло­гией.

Термин "Т." охватывает широкий круг вопросов, связанных с отноше­ниями Т., науки и управленческой практики.

ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ (алгоритм) -строго последовательное и четкое изложение правил (предписаний), кото­рым необходимо следовать, чтобы преобразовать исходные данные в искомый результат решения управленческой задачи. Основными характе­ристиками Т.с.у. являются детерминированность — однозначность резуль­тата преобразования исходных данных; дискретность - расчлененность Т.с.у. на отдельные элементарные операции; массовость — используемый Т.с.у. может обеспечивать решение любой задачи из класса однотипных задач и исходных данных. Т.с.у. связан с определением процедуры выра­ботки управленческого решения.

ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ -часть организационных проблем управления, связанных с решением прикладных во­просов.

Они связаны с обеспечением выполнения трех функций: организацион­ного проектирования и реконструкции; подбора, расстановки и продвиже­ния кадров; использованием механизмов самоорганизации коллектива и личности для решения целевых задач организации; с поддержкой социаль­ной целостности коллектива и соблюдением норм и требований, предъяв­ляемых работнику со стороны общества. Выделение таких функций позво­ляет более четко определить социологические границы социоинженерной деятельности, установить, какие средства нужно относить к собственно социальным технологиям.

Известны примеры таких разработок, связанных с реализацией тради­ционных программ, направленных на повышение интеграции коллектива, удовлетворенности и социального комфорта работников. Довольно много социальных технологий создано для подбора, расстановки и продвижения кадров.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - органическая часть общей культуры, которая стремится в своем содержании интегрировать достиже­ния технических и гуманитарных наук, применять интегрированные прин­ципы не только к изучению социального пространства, но и к активному его обустройству в соответствии с целями развития социальных систем, смыслом человеческого существования. Характерным компонентом этой

культуры является инновационный тип мышления, вытекающий из сущ­ности инновационного метода, каковым является метод технологизации социального пространства. Он характеризуется конструктивностью мыш­ления наряду с абстрактным освоением жизни. Акцент в мышлении, поведении и практическом действии смещается в плоскость получения, конечный социальный результат, каким методом и средствами оптимизи­ровать социальные действия, правильно использовать творческие возмож­ности, имеющиеся потенциалы (общества, социальной организации, лич­ности и др.). XXI в., по прогнозам экспертов, должен стать гуманитарным. Т.к., механизм формирования открывают пути органического вхождения "гуманности" в естественнонаучное пространство, в хозяйственную жизнь общества, управленческие структуры и обеспечивает взаимообогащение разных видов культуры. Важнейшим компонентом этого механизма явля­ется изменение стиля мышления, который постепенно становится концеп­туальным (гуманитарным), стратегическим и конструктивным, технологи­ческим, находящим пути и средства решения все усложняющихся социаль­ных задач.

ТЕХНОЛОГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ -структурные элементы социальной организации общества, которые обеспечивают социальные связи между субъектами общественных отношений. Эти отношения упорядочены в пределах социальной организации; группируются в соответствии с соци­ально-экономической структурой общества и образуют сложную координи­рованную систему. Социальные связи между субъектами общественных отношений, которые устанавливаются по поводу обеспечивающих социаль­ных функций, образуют определенные пункты перекрещивания в широком поле общественных отношений. С этой точки зрения социальная организа­ция общества может быть представлена в виде сложной, взаимосвязанной системы Т.в., вследствие которых индивиды становятся членами общества, гражданами государства.

ТЕХНОЛОГИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА -отношения между молодыми и старшими коллегами, которые оцениваются молодыми как полезные, помогающие им в их личном совершенствовании. Т.н., регулирующая отношения между подопечным и наставником, стимулирует процесс соци­ализации и адаптации молодежи к новым ценностям культуры и жизни, их освоения и ускорения на этой основе социальной зрелости молодого поколения.

ТЕХНОЛОГИЯ СЛУЖЕБНОЙ КАРЬЕРЫ РУКОВОДИТЕЛЯ -осуществляется с помощью различного рода технологий:

а) профессиональной диагностики руководителя системы процедур выявления личностных и деловых характеристик (качеств), специальных знаний и умений руководителя;

б) построения служебной карьеры по стадиям;

путь карьеры — последовательность позиций деятельности, по которым предприятие продвигает своего работника;

середина карьеры — это точка, достигнутая в стадии "взрослости", когда человек ощущает себя застывшим и непрогрессирующим так, как ему бы этого хотелось;

стадии карьеры — отдельные стадии, через которые люди проходят в течение свой карьеры, обычно стадия до работы, стадия первоначальной работы, стадия стабильной работы и пенсия.

ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ -решение вопроса о содержании (или предмете) оценки является одним из исходных. В качестве предмета оценки выступают: деловые и личностные качества (свойства, черты) руководителей; характеристики их поведения в различных ситуациях; качество выполнения управленческих функций; характеристики применяемых средств руководства; показатели результа­тов организаторской деятельности; успешность установления и достижения руководителями целей управления конкретными коллективами. Распро­странена также комплексная оценка, содержание которой включает раз­личные комбинации из названных предметов. Процесс принятия решений о руководителе в ходе аттестации предполагает три этапа: 1) получение первичной информации о деятельности аттестуемого за отчетный период; 2) обработка и анализ информации и представление ее в аттестационную комиссию; 3) принятие комиссией решений на основе представленной информации.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -система необходимых для успешного ведения собственного дела, которая включает:

право заниматься предпринимательской деятельностью, создавать пред­приятия, приобретать имущество для их функционирования и развития;

юридическую и социальную защиту интересов и прав субъектов пред­принимательской деятельности, недопущение дискриминации со стороны государства, управленческих органов, должностных лиц;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.