Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ж) дидактическая игра выступает важным педагогическим средством активизации процесса обучения в профессиональной




Приём драматизации обеспечивает яркость внешних впечатлений, которую можно рассматривать как важную функцию наглядности. Участвуя в инсценировании, ученики приобретают опыт не только моральных чувств и оценок но и опыт поведения. Привлекая учащихся к театральной деятельности, педагог развивает в них активное отношение к миру, эстетический вкус и создает базу для эмоциональных, словесных и физических действий.

д) Проблемная лекция предполагает постановку проблемы, проблемной ситуации и их последующее разрешение. В проблемной лекции моделируются противоречия реальной жизни через их выражение в теоретических концепциях. Главная цель такой лекции — приобретение знаний учащимися при непосредственном действенном их участии. Среди смоделированных проблем могут быть научные, социальные, профессиональные, связанные с конкретным содержанием учебного материала. Постановка проблемы побуждает учащихся к активной мыслительной деятельности, к попытке самостоятельно ответить на поставленный вопрос, вызывает интерес к излагаемому материалу, активизирует внимание обучаемых. А отсюда вытекает проблемное изложение.

Проблемное изложение.

Суть его заключается в том, что учитель ставит перед учащимися проблему и сам ее решает, при это показывая ход своих мыслей и рассуждений. Иначе этот метод можно назвать рассказ-рассуждение. При этом методе учащиеся не только воспринимают, осознают и запоминают готовую информацию, но и следят за логикой доказательств, за движение мысли учителя, контролируя ее убедительность. Использование данного метода позволяет учащимся усвоить способ и логику решения проблем определенного типа.

Учителем могут быть использованы любые средства: слово(логическое рассуждение), текст, книги, таблицы, кинофильмы, магнитные записи и т.п.

Изложение материала в такой форме имеет ряд преимуществ психолого-педагогическом аспекте;

- сообщаемый материал дается более доказательно, а знание учащихся становятся более осознанными и легче приобретает характер убеждений;

- учит учащихся мыслить показывает им пример творческого поиска;

Дидактическая игра - это такая коллективная, целенаправленная Лучебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш. Основными структурными элементами игры являются:

- совместная деятельность участников игры;

- правила игры;

- принятие решения в изменяющихся условиях;

- эффективность применяемого решения. • ~

Цикл дидактической игры представляет собой непрерывную последовательность учебных действий в процессе решения задач (постановка главной задачи, решение, проверка и коррекция, реализация принятого решения, анализ результатов). Это вид игры, организуемый для решения обучающей задачи, является основной формой обучения детей дошкольного возраста.

е) Семинар-диспут предполагает коллективное обсуждение какой-либо проблемы с целью установления путей се достоверного решения. Семинар-диспут проводится в форме диалогического общения его участников. Он предполагает высокую умственную активность, прививает умение вести полемику, обсуждать проблему, защищать свои взгляды и убеждения, лаконично и ясно излагать мысли. Функции действующих лиц на семинаре-диспуте могут быть различными.

Функции действующих лиц на семинаре-диспуте (по В. В. Гузееву)

школе. В процессе дидактической игры обучаемый должен выполнить действия, аналогичные тем, которые могут иметь место в его профессиональной деятельности. В результате происходит накопление, актуализация и трансформация знаний в умения и навыки, накопление опыта личности и её развитие. Технология дидактической игры из трёх этапов. (табл.)

 

Список литературы:

1. Педагогика: Большая современная энциклопедия. Рапацевич Е. С:

«Современное слово», 2005. - с.275-277, 523-526, 567, 623-625.

2. Педагогика: Учебник для студентов образовательных учреждений. Коджаспирова Г. М. - М., 2005. - с.258-264, 271-275, 284-286.

3. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. Под ред./Симоненко В. Д.- М, 2006. - с. 186-188, 193.

4. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. Пидкасистый П. И. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - с.267,274-278, 327-331, 368-374.

5. Подласый И. П. Педагогика: учебник. - М.: Высшее образование,

2007.-с.327-334, 340-343.

6. Бычихина О.А. Программа развития эстетического восприятия младших школьников. - Курск, 2006. - с.56-59.

7. Постоева Е. И., Шевердин И. В. Презентация «Технология проектной деятельности». - Курск, 2006. - с. 10-12.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.