КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогической технологии развивающих игр
Характеризуя технологию развивающих игр, особо важным моментом мы считаем рассмотрение ее целевых ориентаций. Направление: формирование у ребенка готовности к общественно-значимым и общественно-оцениваемым видам деятельности. Цель: развитие воображения и символической функции сознания, позволяющей переносить свойства одних вещей на другие. Задачи: 1. Ознакомить ребенка с различными способами получения и передачи информации. 2. Развивать творческие способности, воображение детей. Немаловажным в понимании и функционировании данной технологии является описание ее концептуальной части: руководящих идей, гипотез, принципов. Концептуальной основой педагогической технологии развивающих игр являются следующие идеи: - Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации. - Игра – форма психогенного поведения, то есть внутренне присущего, имманентного поведения личности (Д.Н. Узнадзе). - Игра – пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок (Л.С. Выготский). - Игра – свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» (А.Н. Леонтьев). - Игра – школа жизни и практика развития детей (С.Л. Рубинштейн). - Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность, к играм, отражающим отношения между людьми, и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми (Д.Б. Эльконин). - В возрастной периодизации детей (Д.Б. Эльконин) особая роль отведена ведущей деятельности, имеющей для каждого возраста свое содержание. В каждой ведущей деятельности возникают и формируются соответствующие психические преобразования. Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Одним из важнейших компонентов структуры анализа любой технологии является процессуальная характеристика педагогической технологии, или описание особенностей методики, средств обучения, форм образовательного процесса в рамках данной технологии. Так технология развивающих игр основана на построении, моделировании творческого процесса, создании микроклимата интенсифицирующего развитие творческой стороны интеллекта ребенка. Данный процесс осуществляется в ходе развивающих игр. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратиков. Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, чертежа, плоского рисунка, инструкции и т.п., и таким образом знакомят его с разными способами подачи информации. Таким образом, ребенка знакомят с разными способами передачи информации. Задачи располагаются в порядке возрастания сложности и имеют широкий диапазон трудностей: от доступных двух-трехлетнему малышу, до непосильных взрослому. Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, то есть развивать свои интеллектуальные и творческие способности. В данном процессе практически отсутствует обучение, в котором формируются исполнительские черты в ребенке. Содержание большинства игр не исчерпывается предлагаемыми заданиями, позволяет детям и взрослым составлять новые варианты заданий, новые варианты игр, то есть заниматься творческой деятельностью более высокого порядка. В этих играх один из основных принципов обучения, «от простого к сложному», объединяется с принципом творческой деятельности, «самостоятельно по способностям». Таким образом, ребенок может подняться до «потолка» своих возможностей. Процесс организации развивающих игр обеспечивает решение нескольких проблем, связанных с развитием творческих способностей: 1) развивающие игры могут дать «пищу» для развития творческих способностей с самого раннего возраста; 2) их задания-ступеньки создают условия, опережающие развитие способностей; 3) поднимаясь каждый раз самостоятельно до самого «потолка», ребенок развивается более успешно; 4) развивающие игры могут быть разнообразны по своему содержанию, создают атмосферу свободного и радостного творчества; 5) не вторгаясь в игру ребенка, взрослый создает тем самым условия для развития детской самостоятельности. В процессе реализации педагогической технологии развивающих игр ярко прослеживается принцип активности ребенка в деятельности, характеризующийся высоким уровнем мотивации. Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность детей. Технология развивающих игр не является исключением. Рассмотрим мотивационную характеристику технологии и основные этапы ее реализации, представленные в таблице 2.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |