Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организации образовательного процесса




Формы, методы и приёмы

Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Наблюдение за объектами и явлениями окр. жизни Рассматривание произведений искусства, фотографий, иллюстраций Беседы Ситуативные разговоры Труд Обсуждение Виртуальные путешествия, Экскурсии, Мини-музеи, Рассказы педагога, Дид. игры Занимательные показы Наблюдения Рассматривание Чтение Решение проблемных ситуаций: Беседы Продуктивная деятельность Творческие проекты Самостоятельная продуктивная деятельность Решение проблемных ситуаций С.-р. игры Сам. художественная деятельность дидактические игры Наблюдения Рассматривание Сбор материала для детского дизайна Экспериментирование с материалами Рассматривание предметов искусства   Консультации Мастер-класс Конкурсы Беседы Рассматривание Участие в коллективной работе Наблюдение Рассказы Выставки детских работ Экскурсии Ситуативное обучение Чтение

 

Следует обратить внимание и на особенности детей 21 века, рожденных в цифровом обществе (предпочитающих быстрое получение информации, отличающихся клиповостью восприятия, стремящихся несколько дел осуществлять одновременно, предпочитающих игры, видеоряды другим источникам информации, желающих получать удовлетворение от работы и поощрение сразу, приобретающих «лоскутность знаний»). Важно помнить о необходимости использования Интернет-ресурсов и цифрового оборудования для мобильного обучения детей. Использование видеофильмов, мультимедийных презентаций, электронных альбомов и мобильных устройств позволяет сделать образовательный процесс для старших дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным.

Важнейшимположением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является построения образовательного процесса на основе комплексно-тематического принципа.

Комплексно – тематический принцип: главная задача построения образовательного процесса – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью. Предварительный подбор взрослым основных тем придает систематичность и культуросообразность образовательному процессу. В то же время, проекция «темы» на разные виды детской активности, («проживание» ее ребенком в игре, рисовании, конструировании) и возможность их выбора самим ребенком делают эту модель менее жесткой, обеспечивают развитие инициативности детей.

Отвечая психологическим особенностям дошкольного возраста, комплексно-тематическая модель предъявляет очень высокие требования к общей культуре, гибкости, творческому потенциалу и интуиции взрослого. Реализация темы в комплексе разных видов деятельности мотивирует взрослого на позицию партнера, сотрудника. Более гибкой в этой модели становится и организация предметной среды, постоянно подстраиваемой под развивающие задачи и инициативу детей.

Реализация комплексно-тематического принципа невозможна без взаимосвязи с принципом интеграции, как содержания, так и организации образовательного процесса. Тематика, предлагаемая детям, должна быть значима для семьи и общества и, вызывать интерес детей, давать новые яркие впечатления, расширять представления.

Планирование предполагает осуществление 34-х примерных тем (2 недели новогодних «каникул»). Реализация одной темы осуществляется примерно в недельный срок. Программное содержание темы по художественно-эстетическому развитию разрабатывается с учётом возрастных возможностей детей. Освоение одной и той же темы каждый год позволяет одновременно закреплять и усложнять содержание образования.

Сроки и примерные темы для реализации содержания образования

Сроки Примерные темы
1-я неделя сентября «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний» - тема определяется в соответствии с возрастом детей
2-я неделя сентября «Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета» - тема определяется в соответствии с возрастом детей
3-я неделя сентября «Урожай»
4-я неделя сентября «Краски осени»
1-я неделя октября «Животный мир»
2-я неделя октября «Я – человек»
3-я неделя октября «Народная культура и традиции»
4-я неделя октября «Наш быт»
1-я неделя ноября «Дружба», «День народного единства» - тема определяется в соответствии с возрастом детей
2-я неделя ноября «Транспорт»
3-я неделя ноября «Здоровей-ка»
4-я неделя ноября «Кто как готовится к зиме»
1-я неделя декабря «Здравствуй, зимушка-зима!»
2-я неделя декабря «Город мастеров»
3-я неделя декабря «Новогодний калейдоскоп»
4-я неделя декабря «Новогодний калейдоскоп»
3-я неделя января «В гостях у сказки»
4-я неделя января «Этикет»
1-я неделя февраля «Моя семья»
2-я неделя февраля «Азбука безопасности»
3-я неделя февраля «Наши защитники»
4-я неделя февраля «Маленькие исследователи»
1-я неделя марта «Женский день»
2-я неделя марта «Миром правит доброта»
3-я неделя марта «Быть здоровыми хотим»
4-я неделя марта «Весна шагает по планете»
1-я неделя апреля «День смеха», «Цирк», «Театр» - тема определяется в соответствии с возрастом детей
2-я неделя апреля «Встречаем птиц»
3-я неделя апреля «Космос», «Приведем в порядок планету»
4-я неделя апреля «Волшебница вода»
1-я неделя мая «Праздник весны и труда»
2-я неделя мая «День победы»
3-я неделя мая «Мир природы»
4-я неделя мая «До свидания, детский сад. Здравствуй, школа», «Вот мы какие стали большие» - тема определяется в соответствии с возрастом детей

 

Структура каждого тематического блока для всех возрастных групп:

1. Наименование темы

2. Программное содержание темы

3. Планирование непосредственно образовательной деятельности по теме.

В регламенте образовательной деятельности следует определить количество образовательных ситуаций по образовательной области в соответствии с нормами учебной нагрузки, определяемыми СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

«Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут».

«Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут».

«Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки».

«Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.