Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В самовыражении




Удовлетворение физиологических потребностей осуществляется через продуманную систему материального стимулирования и поощрения педагогов, а также через конструирование предметно-пространственного окружения, соответствующего современным требованиям и эстетическим нормам.

Потребность в защищенности, безопасности может быть удовлетворена через оказание помощи педагогу, педагогическому коллективу в тех вопросах, в которых есть проблемы и затруднения.

Здесь, прежде всего, важна такая система повышения квалификации, которая была бы направлена на развитие у педагогов требуемых в настоящее время компетенций, и, тем самым, на предупреждение проблем, которые могут возникнуть у них в профессиональной деятельности.

Традиционные формы повышения квалификации не дают желаемых результатов в этом вопросе, поэтому более мобильная подготовка педагогов может осуществляться в самом образовательном учреждении через кратковременные курсы или через обучающие семинары, такие, например, как «Технология создания сайта», по окончании которого у каждого педагога будет создан свой персональный сайт.

Комфортности деятельностиспособствует организация «помогающих отношений», когда у педагогов есть «Возможность обратиться за помощью», «Возможность получения помощи», «Внимание к личным проблемам и затруднениям».

Индивидуальная помощь педагогу должна быть, прежде всего, личностно ориентированной. В своевременном выявлении проблем и трудностей в деятельности каждого педагога большое значение имеет диагностика. Профессиональное совершенствование и развитие педагога невозможны без установления им как своих личных достижений, так и трудностей, которые не позволяют добиваться высокого качества педагогической деятельности. В процессе индивидуальной работы педагог выступает субъектом процесса обеспечения комфорта в своей образовательной деятельности, определяя самостоятельно свои образовательные проблемы и способы их преодоления.

 

Удовлетворение потребности в принадлежности к социальной группе выражается в удовлетворенности педагогов общей психологической атмосферой в коллективе, благоприятным социально-психологическим климатом.

Удовлетворение потребности в уважении и признании очень важно для педагога, так как оценка и признание администрации, коллег, а также учеников является наиболее ярким подтверждением профессионализма педагога. Поэтому в образовательной организации должна существовать система признания заслуг педагогов, а также поддержка и поощрение инициативы, активности педагогов в постановке и решении профессиональных проблем.

Для удовлетворения потребности педагогов в самореализации необходима разработка положений о коллективных и индивидуальных конкурсах, смотрах по результатам инновационной, творческой деятельности педагогов, о педагогических чтениях и конференциях для педагогов.

Таким образом, если образовательная среда школы будет характеризоваться защищенностью каждого члена коллектива, наличием «помогающих отношений», поощрением к личностному росту, развитию, предоставлением возможности для реализации своих интересов и способностей, психологической свободой каждого педагога, тогда в школе будет стабильный и творческий коллектив, будут высокие результаты деятельности, будет наблюдаться рост числа педагогов, участвующих в экспериментальной и инновационной деятельности, вовлеченных в сетевые проекты, в конкурсно-проектную деятельность, регулярно повышающих свою квалификацию на различных курсах, в том числе с использованием дистанционных форм обучения.

А значит, будет увеличиваться число педагогов, испытывающих удовлетворенность от своей профессиональной деятельности.

Работоспособность педагога зависит от таких факторов, как возраст, здоровье человека, пол, навыки в работе, санитарно-гигиенические условия и тому подобное. В известной мере на нее влияют мотивация труда, моральные и материальные стимулы.

Продлить стойкую работоспособность можно:

за счет оптимального уровня напряжения психофизиологических функций,

комфортными условиями труда,

правильным сочетанием режимов труда и отдыха,

проведением физкультурных пауз и эмоциональной разгрузки,

использованием специальных психофармакологических средств или тонизирующих напитков,

специальным информированием человека о результатах ее деятельности, присмотром и контролем за ее работой.

Комфортные условия труда обеспечивают, кроме высокой работоспособности, доброе самочувствие; при этом не возникают опасные напряжения компенсаторных систем организма; здоровье человека не ухудшается долгое время.

Известно, что на работоспособность, производительность труда, на жизнедеятельность в целом влияет отдых.

Отдых может быть два типов — активный и пассивный.

Изучение условий труда показало, что существуют много факторов, которые влияют на производительность труда.

Они формируют общее настроение на труд и облегчают или осложняют появление трудовых усилий.

При разработке критериев степени нервного напряжения в процессе труда, пользуются характеристиками, которые отображают напряжение сенсорного аппарата, высших нервных центров, которые обеспечивают функции внимания, мышления, регуляции движений.

На сегодня составлены специальные таблицы классификации труда за степенью нервно эмоционального напряжения, в основу которых положены такие показатели:

- интеллектуальная и эмоциональная нагрузка;

- длительность сосредоточенного наблюдения;

-количество объектов одновременного наблюдения, которое является важными;

- количество сигналов на час;

- темп;

- время активных действий;

- необходимость самостоятельного поиска повреждений;

- монотонность труда;

- напряжение зрения;

- точность выполнения работы;

- изменяемость;

- режим труда и отдыха.

Степень работоспособности определяется также типом нервной системы.

Сильный тип имеет наибольшую работоспособность, слабый — незначительную.

 

Работоспособность зависит от таких факторов, как возраст, здоровье человека, пол, навыки в работе, санитарно-гигиенические условия и тому подобное. В известной мере на нее влияют и мотивация, и моральные и материальные стимулы.

Продлить стойкую работоспособность можно за счет оптимального уровня напряжения психофизиологических функций, комфортными условиями труда, правильным сочетанием режимов труда и отдыха, проведением физкультурных пауз и эмоциональной разгрузки, использованием специальных психофармакологических средств или тонизирующих напитков, специальным информированием человека о результатах ее деятельности, присмотром и контролем за ее работой.

Комфортные условия обеспечивают, кроме высокой работоспособности, доброе самочувствие; при этом не возникают опасные напряжения компенсаторных систем организма; здоровье человека не ухудшается долгое время.

Известно, что на работоспособность, производительность труда, на жизнедеятельность в целом влияет отдых.

Отдых может быть два типов — активный и пассивный.

Активный отдых — это, например, занятие спортом, туристические поездки, походы в лес, путешествия, плавания в бассейне и тому подобное. Именно активный отдых способствует повышению работоспособности, улучшению психического состояния личности, настроения.

Пассивный отдых — пересмотр кинофильмов, слушания музыки, сидя, лежа, чтение книг и тому подобное. Особенным, но обязательным, видом такого отдыха является сон.

Известно, что беспокойные ночи, неприятные сновидения с переживанием ужасов, опасностей, страха, когда жизнь будто висит на волоске, а силы нет, чтобы дать отпор — все это негативно отражается на состоянии человека, а соответственно на активности ее жизнедеятельности.

На работоспособность человека влияют и времена года. Например, снижение работоспособности наблюдается весной, особенно у работников с нервно эмоциональным перенапряжением.

1. Комфортные (оптимальные) условия жизнедеятельности

Безопасность жизнедеятельности - наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой. Жизнедеятельность - это повседневная деятельность и отдых, способ существования человека. Жизнедеятельность человека протекает в постоянном контакте со средой обитания, окружающими предметами, людьми. Среда обитания может оказывать благотворное или неблагоприятное влияние на состояние здоровья человека, его самочувствие и работоспособность. Параметры окружающей среды, при которых создаются наилучшие для организма человека условия жизнедеятельности, называются комфортными. Основная цель безопасности жизнедеятельности как науки - защита человека в техносфере от негативных воздействий антропогенного иестественного происхождения и достижение комфортных условий жизнедеятельности.

Активный отдых — это, например, занятие спортом, туристические поездки, походы в лес, путешествия, плавания в бассейне и тому подобное. Именно активный отдых способствует повышению работоспособности, улучшению психического состояния личности, настроения.

Пассивный отдых — пересмотр кинофильмов, слушания музыки, сидя, лежа, чтение книг и тому подобное. Особенным, но обязательным, видом такого отдыха является сон.

Известно, что беспокойные ночи, неприятные сновидения с переживанием ужасов, опасностей, страха, когда жизнь будто висит на волоске, а силы нет, чтобы дать отпор — все это негативно отражается на состоянии человека, а соответственно на активности ее жизнедеятельности.

На работоспособность человека влияют и времена года. Например, снижение работоспособности наблюдается весной, особенно у работников с нервно эмоциональным перенапряжением.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.