КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контрольная работа. Направление подготовки
Бакалавр Юриспруденция КРИМИНАЛИСТИКА Направление подготовки
Квалификация (степень) выпускника
Составитель: Осина Л.В. Екатеринбург Цель и задачи изучения дисциплины
Криминалистика – одна из ведущих юридических дисциплин, которая находится на переднем крае борьбы с преступностью и обеспечивает процесс подготовки специалистов по направлению юриспруденция. Целью преподавания криминалистики является не только ознакомление студентов с основным содержанием курса, но и самое главное – быстрое и полное раскрытие, расследование и предупреждение преступлений, а также решение всех остальных задач и поставленных целей, определенных уголовно-процессуальным законодательством. Главная задача курса криминалистики состоит в том, чтобы на основе теоретического изучения, практической деятельности и обобщения закономерностей возникновения, собирания, исследования, оценки и использования доказательств вооружить субъектов раскрытия и расследования преступлений конкретными техническими и методическими приемами борьбы с преступностью с помощью специальных средств, приемов и методов. Задача изучения курса криминалистики состоит в том, чтобы студент получил знания об основных понятиях, значении, содержании и сущности тактических и теоретических приемов, методов, средств, используемых в правоохранительной деятельности. Будущий специалист в области права должен ясно представлять возможности криминалистики в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства. Задания к контрольной работе для студентов заочной формы обучения представлены в 10 вариантах. Распределение по вариантам происходит в соответствии с первой буквой фамилии студента:
Работа состоит из двух частей: теоретической (три вопроса) и практической. Объем контрольной работы не должен превышать 30 листов печатного текста. Работа должна содержать список использованных источников. Вариант №1 1. Раскройте суть взаимодействия следователей, оперативных работников и специалистов при расследовании уголовных дел о незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ. 2. Особенности фотосъемки на месте происшествия. 3. Тактика допроса с использование полиграфа. 4. При обыске в квартире подозреваемого Меньшакова были изъяты ботинки. Криминалистическая экспертиза установила, что следы, обнаруженные на месте хищения, оставлены этой обувью. Меньшаков отрицает свою причастность к преступлению. Определите тактику предъявления Менъшакову заключения криминалистической экспертизы. Сформулируйте вопросы подозреваемому. Вариант №2
3. Использование нетрадиционных приемов и средств допроса 4. По делу о краже картин из музея были получены данные, что похищенное хранится на даче у одного из подозреваемых. Следователь принял решение произвести обыск безотлагательно, несмотря на ночное время. Оцените правильность принятого следователем решения. Как в такой ситуации обеспечить проникновение в обыскиваемое помещение с учетом вероятности того, что обыскиваемые будут этому препятствовать, и возможного уничтожения ими картин?
Вариант №3
2. Виды подделок документов и их распознание. 3. Тактические особенности производства повторных, дополнительных, комплексных и комиссионных экспертиз. 4. При обыске у ранее судимого за грабеж и разбой Н. в тайнике следователь обнаружил завернутый в промасленный пергамент пистолет и обоймы патронов к нему. Обыскиваемый заявил, что тайник ему не известен, а найденное не его. В квартире он проживает 3 месяца, а пистолет, с его слов, спрятали, вероятно, прежние жильцы. Прежний хозяин квартиры, как выяснилось, полгода назад осужден за убийство с использованием огнестрельного оружия (пистолета), который в ходе следствия обнаружить не удалось. Как выяснить, кому принадлежит обнаруженный пистолет? Можно ли проверить, не совершены ли с применением данного пистолета нераскрытые преступления? Какие криминалистические учеты необходимо использовать и как? Вариант №4
2. Методика исследования подчисток, дописок, допечаток, травления и смывания. 3. Уголовно-процессуальный и криминалистический аспекты освидетельствования. 4. При задержании гр-на Попова, подозреваемого в убийстве Маркина, у него были изъяты три паспорта на разные фамилии, на которых наклеены фотокарточки с изображением предположительно одного и того же лица. Задержанный был также сфотографирован по методу опознавательной съемки. Какие вопросы следует поставить на разрешение фотопортретной экспертизы, исходя из изложенной выше фабулы? Вариант №5
2. Психофизиологическая экспертиза. 3. Тактика допроса несовершеннолетнего. 4. Группа несовершеннолетних в составе Сорокина, Ястребова, Бахтина, Свиридова, Стародубцева и Кошевцова в течение длительного времени совершила 14 преступлений, в том числе (последовательно, по эпизодам): 1) грабеж личного имущества, в котором принимали участие Сорокин и Ястребов; 2) разбойное нападение с целью завладения личным имуществом — Сорокин, Бахтин, Кошевцов; 3) изнасилование — Свиридов и Стародубцев; 4) разбойное нападение с целью завладения государственным имуществом — Сорокин, Бахтин, Стародубцев; 5) кражу личного имущества — Ястребов, Кошевцов; 6) кражу государственного имущества — Сорокин; 7) изнасилование — Бахтин, Ястребов и Свиридов; 8) угон автотранспорта без цели хищения — Сорокин, Ястребов, Бахтин, Стародубцев, Свиридов, Кошевцов; 9) грабеж с целью завладения личным имуществом — Бахтин, Ястребов; 10) убийство без отягчающих обстоятельств — Кошевцов, Сорокин; 11) разбойное нападение с целью завладения государственным имуществом — Сорокин, Ястребов; 12) угон автотранспорта — Бахтин, Стародубцев; 13) кражу государственного имущества — Кошевцов, Ястребов; 14) убийство при отягчающих вину обстоятельствах — Кошевцов, Ястребов. Составьте таблицу, из которой было бы видно, кто из обвиняемых в совершении каких преступлений (по эпизодам) участвовал; таблицу, в которой по эпизодам обобщены преступления в зависимости от квалификации.
Вариант №6
2. Исследование документов в инфракрасных и ультрафиолетовых лучах. 3. Тактика взаимодействия следствия с общественностью и использования СМИ при расследовании преступлений. 4. У следователя возникла необходимость произвести осмотр жилища, занимаемого супругами Ивановыми и их детьми — дочерью 14-летнего возраста и сыном 17-ти лет. С учетом положений ч. 5 ст. 177 УПК как должен поступить следователь в одной из следующих ситуаций: а) все проживающие в данном жилище лица не дают согласия на производство осмотра; б) один из супругов дает согласие на производство осмотра жилища, второй такового согласия не дает; в) супруги Ивановы дают согласие на производство осмотра в их жилище, их несовершеннолетние дети такового согласия не дают. Вариант №7
2. Пожарно-техническая экспертиза. 3. Следственный осмотр православного храма и предметов религиозного культа. 4. Следователь ознакомил обвиняемого с постановлениями о назначении по делу ряда судебных экспертиз непосредственно перед объявлением ему об окончании предварительного расследования в день окончания срока расследования и содержания обвиняемого под стражей. Ознакомившись с этими постановлениями, по одному из них обвиняемый заявил ходатайство о постановке на разрешение эксперта дополнительных вопросов, по второму — заявил отвод эксперту, так как специалист, которому поручалось проведение экспертизы, является родственником потерпевшего; по другим назначенным экспертизам у обвиняемого ходатайств, отводов и дополнительных вопросов не имелось. Оцените процессуальную и тактическую ситуацию, сложившуюся в этой связи по делу. Какое решение в ней должен принять следователь? Вариант №8
2. Дактилоскопическая экспертиза следов рук. 3. Тактико-психологические аспекты предъявления для опознания на предварительном следствии. 4. У следователя возникла необходимость произвести осмотр жилища, занимаемого супругами Ивановыми и их детьми — дочерью 14-летнего возраста и сыном 17-ти лет. С учетом положений ч. 5 ст. 177 УПК как должен поступить следователь в одной из следующих ситуаций: а) все проживающие в данном жилище лица не дают согласия на производство осмотра; б) один из супругов дает согласие на производство осмотра жилища, второй такового согласия не дает; в) супруги Ивановы дают согласие на производство осмотра в их жилище, их несовершеннолетние дети такового согласия не дают. Вариант №9
2. Возможности использования цифровой фотографии в расследовании преступлений. 3. Осмотр места происшествия: правовые основы и практика применения. 4. Глудин, чей сын обвинялся в изнасиловании Бабкиной, представил следователю диктофонную запись своей беседы с потерпевшей, в которой согласно его заявлению Бабкина признавалась в инсценировке ею изнасилования с целью получения от Глудина крупной суммы денег, требование которой также зафиксировано на этой записи (о том, что Глудин записывает беседу на диктофон, Бабкина не знала). Должна ли быть и в каком качестве приобщена к материалам уголовного дела данная аудиозапись? Если данная аудиозапись, по вашему мнению, подлежит приобщению к уголовному делу, какую экспертизу необходимо назначить? Какие вопросы необходимо поставить на разрешение данной экспертизы? Какие материалы необходимо предоставить эксперту?
Вариант №10
4. Сформулируйте вопросы, которые следует поставить на разрешение баллистической экспертизы, если у вас имеются: а) пуля и гильза, найденные на месте убийства Н.; б) гильза, найденная на месте покушения на С.; в) пистолет, изъятый у подозреваемого И; г) револьвер, обнаруженный при обыске У В.; д) одежда, снятая с трупа убитого Н.; е) две гильзы, обнаруженные на месте убийства двух человек.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 2308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |