Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переход на новую систему оплаты труда




Повышение качества образования

Развитие новых форм финансирования образования

Данные механизмы позволяют существенно облегчить "финансовое бремя", лежащее на государстве, и повысить эффективность образования. К такого рода механизмам можно отнести государственное образовательное кредитование, создание эндаумент-фондов, использование инструментария фандрейзинга, стратегические союзы и т.д. Отметим, что история применения этих финансовых механизмов еще очень кратка, что не позволяет оценить их эффективность для России.

В настоящий момент складывается впечатление, что связь между финансированием вузов и качеством образовательных услуг отсутствует. В ряде случаев вузы, обладающие очень низким уровнем финансирования и зачастую неспособные обеспечить своим сотрудникам не только конкурентоспособную, но и просто достойную заработную плату, способны выпускать специалистов более высокой квалификации, чем вузы, привлекающие значительные государственные ресурсы. Обычно высокий уровень образования на конкретных направлениях подготовки базируется на отдельных личностях преподавателей вузов и их индивидуальной способности транслировать знания и профессиональный опыт. Существующие же на сегодняшний день модели дополнительного финансирования вузов нс просто нс учитывают показатели качества и эффективности образовательных услуг, но и не позволяют создать устойчивые механизмы их учета.

Опыт внедрения этой системы выявил еще одну серьезную проблему высшей школы и системы управления в образовании. Это фактическое отсутствие действенных критериев образовательной деятельности вузов, эффективности образовательного процесса в целом и индивидуального вклада каждого преподавателя, а также полное отсутствие критериев оценки эффективности управленческой деятельности административных органов вуза и иных органов контроля и надзора за деятельностью учебных заведений. На практике это привело не к увеличению заработной платы активно работающих преподавателей, а к снижению обязательного фонда зарплаты и массовым сокращениям. В целом, например, в большинстве вузов Санкт-Петербурга реальная зарплата преподавателя снизилась, количество преподавателей уменьшилось (или же они в директивном порядке были переведены, например, на 0,25 ставки). При этом востребованность специальностей, качество подготовки, зарплата, ставки и финансовое положение могут весьма слабо коррелироваться друг с другом. Отметим, что только отдельные вузы (или их структурные подразделения) действительно учитывают научные результаты своих преподавателей (например, через доплаты за публикационную активность (индекс Хирша, индекс Web of Science и т.д.).

Инновационная программа (в рамках нацпроекта "Образование")

Результаты данной программы за 2006—2009 гг. производят благоприятное впечатление. Произошел всплеск инновационной активности вузов, разработаны и апробированы новаторские учебные программы, реализованы самые смелые проекты. Однако с завершением инновационной программы все вернулось к привычной схеме. Такой возврат был особенно впечатляющим по сравнению с достигнутыми результатами. В настоящее время инновации (по крайней мере, в нетехнической сфере) предлагается всячески развивать при сокращении финансирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 116; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.