КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процедура исследования. Исследование аналитичности мышления
Исследование аналитичности мышления Обработка результатов. ТЕСТ «ОБЪЕМ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ ЦИФРОВОЙ МАТЕРИАЛ («Метод Джекобса»)
Ход опыта. Испытуемым зачитывают ряды чисел с постоянно нарастающим количеством цифр. После команды «Записывайте» испытуемые должны записать запомнившиеся числа в том же порядке, как они были предъявлены. Бланк протокола для экспериментатора (для испытуемого бланк не должен включать стимульный материал)
В каждом опыте заготавливается 7 рядов цифр (в каждом опыте различные), содержащие последовательно 4, 5, 6, 7…10 элементов. Элементы ряда не должны быть связаны друг с другом логическими связями. Экспериментатор по одному разу читает по очереди каждый ряд, начиная с самого короткого. После прочтения каждого ряда через 2–3 секунды по команде «Пишите» испытуемый письменно воспроизводит в заготовленном заранее протоколе элементы ряда в том порядке, в котором они зачитывались экспериментатором. Независимо от результатов читаются все семь рядов. Опыт должен быть повторен 4 раза для получения более надежных результатов. Материал зачитывается громко, отчетливо и монотонно с интервалом в 1 секунду между элементами ряда. Промежуток между предъявлениями каждого ряда зависит от длины ряда; они должны быть достаточными для воспроизведения. Интервалы между опытами 5–7 минут. 1. Сверить результаты каждого опыта с предъявляемым материалом. Знаком «+» отмечаются правильно воспроизведенные ряды. Ряды не воспроизведенные полностью или воспроизведенные с ошибками, или не в той последовательности, отмечаются знаком «-». 2. Составить сводную таблицу по результатам 4-х опытов и вычислить % правильно воспроизведенных рядов каждой длины за все опыты. 3. Вычислить (точность вычисления =0,5) объем памяти по формуле:
где А – наибольшая длина ряда, который испытуемый во всех опытах воспроизвел верно; n – число опытов (n= 4); m – количество правильно воспроизведенных рядов > А. 4. Начертите график зависимости запоминаний от количества материала (по % правильно воспроизведенных рядов за все опыты).
Методы изучения мышления Цель исследования: определить уровень развития аналитичности индуктивного мышления в условиях ограниченнoro времени. Материал и оборудование: бланк с 15 рядами чисел, оставленными по определенной закономерности (вариант VI субтеста шкалы Р. Амтхауэра), ручка и секундомер. Это исследование экспериментатор может проводить как с одним испытуемым, так и с небольшой группой, при условии, что каждый из них получит индивидуальный бланк с напечатанной таблицей числовых рядов и будет обеспечена полная самостоятельность решения. До начала исследования бланки должны быть положены перед участниками тестирования на хорошо освещенный стол лицевой стороной вниз, чтобы до подачи инструкции они их не разглядывали и не изучали. Бланк с напечатанной на нем таблицей рядов чисел выглядит следующим образом:
Инструкция испытуемому: «На бланках, что находятся перед Вами, напечатаны ряды чисел. Попытайтесь определить, по какой закономерности составлен каждый из 15 предлагаемых рядов чисел. В соответствии с этой закономерностью продолжите каждый ряд, дописав в нем еще два числа. На работу отводится 7 минут. Не задерживайтесь долго на одном ряду, если не можете правильно определить закономерность, переходите к следующему ряду, а останется время – вновь вернетесь к трудному для Вас ряду чисел. Продолжать ряд нужно по отношению к последнему числу, имеющемуся в данном ряду. Все ли Вам понятно? Если нет вопросов, переверните листки. Начали!» По истечении 7 минут дается команда: «Стоп! Решение прекратить!»
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |