КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тестовый материал. Назначение теста. Опросник может использоваться в индивидуальной и семейной диагностике отношения взрослых членов семьи к болезни ребенка
Инструкция к тесту Назначение теста. Опросник может использоваться в индивидуальной и семейной диагностике отношения взрослых членов семьи к болезни ребенка, оценки эффективности семейной психотерапии, в консультативной работе, а также в научно-практической работе для изучения отношения к болезни ребенка в зависимости от заболевания, типа лечения (амбулаторное, стационарное, полустационарное, санаторное), культурного уровня семьи, качества семейных отношений, мало- и многодетности семьи и т.д. Может быть полезен при изучении формирования здорового образа жизни, формирования и особенностей психосоматических отношений. Методика диагностики отношения к болезни ребенка (В.Е. Каган, И.П. Журавлева) Описание теста. Опросник для диагностики отношения к болезни ребенка (ДОБР) состоит из 40 пунктов-утверждений, согласие испытуемых с которыми оценивается по 6-балльной шкале. С целью балансировки опросника, повышающей достоверность результатов: 1) утверждения даны в виде эмоционально-позитивных и эмоционально-негативных суждений; 2) формулируются в 1 и 3 лице; 3) выражают одно и то же качество через отрицательные и через утвердительные ответы. Определите свое отношение к приведенным ниже утверждениям используя следующую шкалу: -3 – совершенно не согласен; -2 – не согласен; -1 – скорее не согласен, чем согласен; +1 – скорее согласен, чем не согласен; +2 – согласен; +3 – полностью согласен. · На свете так много разных болезней, что родители просто не в состоянии уберечь от них ребенка. · Ничто не тревожит меня так, как здоровье моего ребенка. · Врачи часто преувеличивают тяжесть болезни моего ребенка. · Правильно поступают те, кто ничего не требует от больного ребенка. · Дети болеют тогда, когда они обделены заботой и вниманием в семье. · Все дети болеют, и это не повод для отчаяния. · Думаю, что здоровье моего ребенка хуже, чем говорят врачи. · Болезнь – это не повод для ничегонеделания и праздности ребенка. · Если ребенок болезненный, с этим уже ничего не поделаешь. · Когда ребенок болен, у меня все валится из рук. · Болезнь моего ребенка серьезнее, чем может показаться со стороны, · Не понимаю тех, кто запрещает больному ребенку делать то, что ему по силам. · У хороших родителей дети почти не болеют. · Даже когда я знаю, что в болезни ребенка нет ничего страшного, я не могу избавиться от страха за него. · Не могу согласиться с теми, кто любую болезнь ребенка считает тяжелой. · Когда ребенок болен, я стараюсь любой ценой избавить его от всяких усилий. · Каковы бы ни были причины болезней, болеет ребенок или нет – зависит от родителей. · Не понимаю родителей, которые при заболевании ребенка теряют голову от страха. · Нет легких болезней у детей, а есть легкомысленное отношение родителей к ним. · Из-за болезни ребенок не должен забрасывать учебу. · Чем меньше бережешь ребенка от болезней, тем он здоровее. · В жизни ребенка не бывает периодов, когда можно быть спокойным за его здоровье. · Чаще всего я думаю, что болезнь ребенка не слишком тяжела. · Ребенок в отличие от взрослого не может активно бороться с болезнью. · Болезни детей – следствие несовершенства медицины. · Детские болезни совсем не так опасны, как о них порой говорят. · Врачи слишком привыкают видеть больных детей и потому часто недооценивают тяжесть болезни. · Всегда стараюсь, чтобы ребёнок и во время болезни жил полноценной и активной жизнью. · Если бы воспитатели и учителя были так же заботливы, как родители, то дети бы не болели. · Мой ребенок не так здоров, чтобы можно было не тревожиться за его будущее. · Обследование детей чаще всего слишком поверхностно, чтобы увидеть как серьезно болен ребенок. · Есть обязанности, от которых ребенок не освобождается и во время болезни, · Не понимаю тех, кто винит себя в болезни ребенка. · Я не могу позволить себе впадать в панику из-за болезней ребенка. · За хорошим самочувствием ребенка слишком часто кроются серьезные болезни. · Лишать больного ребенка посильных для него дел – значит делать его еще более больным. · Болеет ребенок или нет – зависит от судьбы и случая. · Многие завидуют моей способности сохранять самообладание, когда ребенок болен. · Считаю, что мой ребенок нуждается в более серьезном лечении, · За редкими исключениями абсолютный покой во время болезни больше вредит ребенку, чем помогает.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |