Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка результатов теста. Внешнегрупповая референтометрия




Б

А

Тестовый материал

Инструкция к тесту

Внешнегрупповая референтометрия

Уровни показателя социального интереса

0–2 балла – низкий,

3–5 – ниже среднего,

6–8 – средний,

9–11 – выше среднего,

12–15 – высокий.

 

 

Межличностные отношения

Референтная группа – круг значимых других, мнения которых являются определяющими для личности и с которыми она – и в прямом контакте, и мысленно соотносит свои оценки, действия и поступки. Определение референтного круга является весьма важным в плане сбора информации о значимых для человека отношениях.

Методика предназначена для определения референтов. Для этого тестируемым предлагается 10 вопросов – ситуаций (1-А) и список людей, окружающих их (1-Б).

«Выберите по каждому вопросу-ситуации не менее двух человек; при этом второе лицо должно быть из тех, которые значимы в меньшей степени, чем первое лицо».

· С кем Вы отправитесь в поездку (деловую командировку) в другой город?

· У Вас случилась неприятность. Кому Вы расскажете?

· Вы хотите отпраздновать свой день рождения. С кем Вы его проведете?

· Есть ли у Вас человек, с которым Вы стараетесь проводить больше времени?

· Кто может указать Вам на Ваши недостатки, кого Вы больше послушаете?

· Вы встретили человека, который Вам понравился. Кто может помочь правильно оценить его?

· Вы хотите изменить свою жизнь. С кем Вы посоветуетесь об этом?

· Кто может быть для Вас примером в жизни?

· Кому Вы хотели бы понравиться больше всего?

· С кем Вы больше всего откровенны?

· Родители (отец, мать).

· Родственники (дедушка, бабушка, дядя, тетя).

· Брат, сестра.

· Взрослый знакомый.

· Знакомый родителей.

· Друзья.

· Лучший друг (подруга).

· Компания, приятели.

· Знакомая девушка, знакомый юноша.

· Товарищи по учебе, работе.

· Товарищи по клубу, секции, студии и т.п.

· Историческая личность.

· Известный всем человек.

· Человек, о котором ты знаешь от других.

· Литературный персонаж.

После осуществленного выбора следует попросить отложить список 1-Б и по пятибалльной шкале (5,4,3,2,1) оценить каждое из выбранных лиц.

Далее все упомянутые лица записываются в отдельный список без повторений, затем «оценки» этих лиц заносятся в список и суммируются для каждого из них. После сравнения два-три лица, имеющие наибольшее количество баллов, выписываются на отдельный листок в порядке уменьшения количества баллов. Эти люди и составляют референтную группу данного респондента.

Диагностика межличностных отношений (Рукавишников А.А.)

ИНСТРУКЦИЯ: Опросник предназначен для оценки типичных способов вашего отношения к людям. В сущности, здесь нет правильных или неправильных ответов, правилен каждый правдивый ответ.

Иногда люди стремятся отвечать на вопросы так, как, по их мнению, они должны были бы себя вести. Однако в данном случае нас интересует, как вы ведете себя в действительности.

Некоторые вопросы очень похожи друг на друга. Но все-таки они подразумевают разные вещи. Отвечайте, пожалуйста, на каждый вопрос отдельно, без оглядки на другие вопросы. Время ответа на вопросы не ограничено, но не размышляйте слишком долго над каким-либо вопросом.

 

Имя   Возраст  
Дата   Группа   Символ  
Место работы (учебы):
  e w e+w e-w
I        
C        
A        
                   

 

Для каждого утверждения выберите ответ, который больше всего вам подходит.

Итак, прочитав утверждение, запишите номер ответа, расположенный в скобках слева от каждой строчки.

Пожалуйста, будьте внимательны при выборе ответа и его записи.

 

(1) (2) (3) (4) (5) (6)
Обычно Часто Иногда По случаю Редко Никогда
() 1. Стремлюсь быть вместе со всеми.
() 2. Предоставляю другим решать вопрос о том, что необходимо будет сделать.
() 3. Становлюсь членом различных групп.
() 4. Стремлюсь иметь близкие отношения с остальными членами группы.
() 5. Когда предоставляется случай, я склонен стать членом интересных организаций.
() 6. Допускаю, что другие оказывали сильное влияние на мою деятельность.
() 7. Стремлюсь влиться в неформальную общественную жизнь.
() 8. Стремлюсь иметь близкие и сердечные отношения с другими.
() 9. Стремлюсь задействовать других в своих планах.
() 10. Позволяю другим судить о том, что я делаю.
() 11. Стараюсь быть среди людей.
() 12. Стремлюсь устанавливать с другими близкие и сердечные отношения.
() 13. Имею склонность присоединяться к остальным всякий раз, когда делается что-то совместно.
() 14. Легко подчиняюсь другим.
() 15. Стараюсь избегать одиночества.
() 16. Стремлюсь принимать участие в совместных мероприятиях.
  ОТНОСИТСЯ К:
(1) (2) (3) (4) (5) (6)
Большинству людей Многим людям Некото-рым людям Несколь-ким людям Одному-двум людям Никому
() 17. Стремлюсь относиться к другим приятельски
() 18. Предоставляю другим вопрос о том, что необходимо будет сделать
() 19. Мое личное отношение к окружающим – холодное и безразличное
() 20. Предоставляю другим, чтобы руководили ходом события.
() 21. Стремлюсь иметь близкие отношения с остальными
() 22. Допускаю, чтобы другие оказывали сильное влияние на мою деятельность.
() 3. Стремлюсь приобрести близкие и сердечные отношения с другими.
() 24. Позволяю другим судить о том, что я делаю.
() 25. С другими веду себя холодно и безразлично.
() 26. Легко подчиняюсь другим
()   Стремлюсь иметь близкие и сердечные отношения с другими.
  ОТНОСИТСЯ К:
(1) (2) (3) (4) (5) (6)
Большинству людей Многим людям Некото-рым людям Несколь-ким людям Одному-двум людям Никому
() 28. Люблю, когда другие приглашают меня участвовать в чем-нибудь
() 29. Мне нравится, когда остальные люди относятся ко мне непосредственно и сердечно.
() 30. Стремлюсь оказывать сильное влияние на деятельность других.
() 31. Мне нравится, когда другие приглашают меня участвовать в своей деятельности.
() 32. Мне нравится, когда другие относятся ко мне непосредственно.
() 33. В обществе других стремлюсь руководить ходом событий.
() 34. Мне нравится когда другие подключают меня к своей деятельности.
() 35. Я люблю, когда другие ведут себя со мной холодно и сдержанно.
() 36. Стремлюсь, чтобы остальные поступали так, как я хочу.
() 37. Мне нравится, когда другие приглашают меня принять участие в их дебатах (дискуссиях).
() 38. Я люблю когда другие относятся ко мне по-приятельски.
() 39. Мне нравится, когда другие приглашают меня принять участие в их деятельности.
() 40. Мне нравится, когда окружающие относятся ко мне сдержанно.  
(1) (2) (3) (4) (5) (6)
Обычно Часто Иногда Случай-но Редко Никогда
() 41. В обществе стараюсь играть главенствующую роль.
() 42. Мне нравится, когда другие приглашают меня участвовать в чем-нибудь.
() 43. Мне нравится, когда другие относятся ко мне непосредственно.
() 44. Стремлюсь, чтобы другие делали то, что я хочу.
() 45. Мне нравится, когда другие приглашают меня участвовать в своей деятельности.
() 46. Мне нравится, когда другие относятся ко мне холодно и сдержано.
() 47. Стремлюсь сильно влиять на деятельность других.
() 48. Мне нравится, когда другие подключают меня к своей деятельности.
() 49. Мне нравится, когда остальные люди относятся ко мне непосредственно и сердечно.
() 50. В обществе стараюсь руководить ходом событий.
() 51. Мне нравится, когда другие приглашают принять участие в их деятельности.
() 52. Мне нравится, когда ко мне относятся сдержанно.
() 53. Стараюсь, чтобы остальные делали то, что я хочу.
() 54. В обществе руковожу ходом событий.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 2288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.