Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика диагностики типа эмоциональной реакции на воздействие стимулов окружающей среды В. В. Бойко




Инструкция: Выберите подходящий вариант ответа – «а», «б» или «в». Будьте искренни.

 

1. Когда я усталый прихожу с работы домой, то усталость:

а) быстро проходит;

б) остается какое-то время, но я ее не показываю;

в) отрицательно сказывается на общении с домаш­ними.

 

2. Жизнь показывает, что я склонен:

а) все видеть в основном оптимистично;

б) воспринимать все преимущественно в спокойных, нейтральных тонах;

в) относиться ко всему по большей части пессимис­тично.

 

3. Когда на улице хорошая погода, то чаще всего:

а) у меня улучшается настроение или повышается активность;

б) мне хочется расслабиться, отложить дела, бездель­ничать;

в) я на это никак не реагирую или чувствую себя несчастным, подавленным.

 

4. Если бы мне предложили пройти тест на определе­ние уровня интеллекта, то я:

а) охотно согласился бы;

в) постарался бы не проходить;

в) категорически отказался бы.

 

5. В общении с новым деловым партнером (коллегой) я обычно:

а) легко и быстро вступаю в контакт;

б) сначала некоторое время присматриваюсь и про­являю осторожность;

в) стараюсь вообще особенно не сближаться.

 

6. Когда бывает радостно на душе, то обычно мне хо­чется:

а) чтобы это увидели, почувствовали все;

б) чтобы это увидели, почувствовали только близкие мне люди;

в) чтобы этого никто не заметил.

 

7. Очередное трудное обстоятельство в жизни я чаще всего воспринимаю:

а) с готовностью успешно преодолеть;

б) с некоторой тревогой, беспокойством;

в) с чувством досады или раздражения.

 

8. Написать письмо на телевидение меня могла бы по­будить скорее всего:

а) передача, которая очень понравилась;

б) передача, которая содержала вопрос, требующий ответа;

в) передача, которая вызвала протест, неудовлетво­рение.

 

9. Когда возникают нежные чувства к близким, я обычно:

а) проявляю их открыто;

б) стесняюсь своей сентиментальности;

в) стараюсь не показывать.

 

10. Необходимость принимать ответственные решения в личной жизни обычно:

а) мобилизует меня;

б) вызывает растерянность, ставит в тупик;

в) огорчает или расстраивает.

 

11. Сомнительные, но интересные идеи, знания, факты я обычно:

а) включаю в багаж своих знаний;

б) тщательно обдумываю, взвешиваю;

в) решительно отторгаю или опровергаю.

 

12. Когда представители противоположного пола гово­рят мне комплименты, я обычно:

а) не скрываю своего удовольствия;

б) смущаюсь, чувствую неловкость;

в) сомневаюсь в их искренности.

 

13. Если мое предложение будет отвергнуто руководи­телем, то я скорее всего:

а) сделаю новое предложение или внесу исправле­ния в прежнее;

б) буду переживать в себе случившееся;

в) выскажу свое недовольство или не стану впредь вносить предложения.

 

14. Я человек:

а) очень доверчивый;

б) осмотрительный, настороженный;

в) очень недоверчивый.

 

15. На юмор и шутки в основном реагирую так:

а) открыто смеюсь, радуюсь;

б) воспринимаю сдержанно;

в) отношусь критично или реагирую редко.

 

16. Если кто-либо из членов семьи опять делает не то или не так, я чаще всего:

а) терпеливо и спокойно объясняю, как надо сделать;

б) начинаю ворчать, брюзжать;

в) шумлю, ругаюсь, устраиваю разгон.

 

17. Жизнь чаще:

а) радует;

б) не вызывает определенных эмоций;

в) огорчает или разочаровывает.

 

18. Анекдоты я:

а) обожаю;

б) воспринимаю без особого восторга;

в) не люблю.

 

19. Неприятные обязанности на работе я большей час­тью выполняю:

а) столь же терпеливо, как и остальные;

б) нехотя;

в) с неудовольствием или с досадой, раздражением.

 

20. Для моего стиля жизни больше характерно:

а) активное планомерное продвижение к намеченной цели;

б) стабильность, постоянство;

в) желание периодически многое или что-нибудь резко изменять.

 

21. Если бы мне предложили отметить круглую дату моего трудового пути, я бы вероятнее всего ответил:

а) принимаю предложение;

б) мне не очень хочется или неловко оказаться в цен­тре внимания;

в) я не люблю подобные мероприятия.

 

22. На справедливые, но обидные по форме замечания в мой адрес я обычно в первый момент реагирую так:

а) принимаю с благодарностью, признанием;

б) обижаюсь, но не показываю это;

в) защищаюсь или теряю самообладание, «завожусь».

 

23. Я хотел бы, чтобы моя профессиональная деятель­ность:

а) была связана с активным общением с людьми;

б) не требовала активного общения;

в) по возможности исключала общение.

 

24. Дружеские подшучивания по моему адресу:

а) вполне принимаю;

б) не одобряю, но терплю;

в) не выношу, не приемлю.

 

25. Недостатки личности делового партнера чаще всего:

а) принимаю как обстоятельство, которое надо пре­одолевать;

б) стараюсь молча терпеть;

в) заставляют нервничать, огорчаться.

 

26. Будь я руководителем, то для завоевания авторите­та у коллег предпочел бы такое средство:

а) оказание помощи и поддержки;

б) терпение и выдержку;

в) строгость и требовательность.

 

27. Если бы на собрании коллектива меня похвалили за хорошую работу, то по всей вероятности:

а) я не скрывал бы своего удовлетворения;

б) смутился бы или постарался скрыть свои чувства;

в) не испытал бы особых чувств или это меня не по­радовало.

 

28. Если меня кто-либо разозлит, то:

а) быстро отхожу, забываю о случившемся;

б) успокаиваю себя, убеждаю, что надо уметь про­щать, и у меня это получается;

в) злюсь долго и ничего с этим не могу поделать.

 

29. Когда вечером раздается неожиданный стук в дверь, то я по обыкновению:

а) ожидаю что-нибудь приятное;

б) настораживаюсь, но не подаю вида;

в) явно нервничаю, жду что-нибудь неприятное.

 

30. Когда в дружеской компании меня просят петь или плясать, то я:

а) тут же откликаюсь;

б) некоторое время смущаюсь и не решаюсь;

в) предпочитаю, чтобы меня не просили.

 

31. Мелочи жизни я воспринимаю:

а) как тонизирующий фактор;

б) как беспокоящее меня обстоятельство;

в) как досадные неприятности.

 

32. Моя жизнь в целом:

а) наполнена яркими событиями, которые я чаще всего сам себе организую;

б) размерена и спокойна;

в) скучна и однообразна.

 

33. Если бы кто-нибудь из коллег, с которым не было особых отношений, вдруг стал мне оказывать дружеское расположение, то:

а) я тут же ответил бы взаимностью;

б) сначала постарался бы понять причину, а потом решил, как себя вести;

в) воздержался бы от дружеских отношений.

 

34. Если коллега нанесет мне какую-то обиду, то я ско­рее всего:

а) быстро смогу простить его;

б) буду переживать, стараясь не показывать это;

в) когда-нибудь отвечу ему тем же.

 

35. Обстановка на работе чаще всего вызывает:

а) хорошее или бодрое, приподнятое настроение;

б) внутреннее напряжение, беспокойство;

в) раздражение или плохое, сниженное настроение.

 

36. Полезные советы со стороны знакомых я обычно:

а) тут же принимаю с благодарностью;

б) тщательно обдумываю и проверяю на надежность;

в) не принимаю в расчет, стараюсь жить своим умом.

 

37. Если кто-либо из коллег проявит недовольство бес­порядками в нашей работе, я скорее всего:

а) постараюсь своим участием уладить конфликт;

б) буду наблюдать за развитием действий;

в) приму сторону недовольных или обиженных.

 

38. Большинство людей в моем окружении на работе (в учебном заведении):

а) вызывает доверие;

б) заставляет держаться настороженно;

в) вызывает недоверие.

 

39. В последнее время праздники я обычно встречаю:

а) с подъемом и радостью;

б) с некоторой грустью, тревогой, разочарованием или безразличием;

в) с явной досадой, раздражением или ощущением пустоты, одиночества.

Обработка данных.

Учитывается два параметра:

1) «эйфорическая активность вовне» – а, «рефрактер­ная активность вовнутрь» – б и «дисфорическая актив­ность вовне» – в;

2) характер стимулов:

положительные – обладают позитивным личностным смыслом или социальным значением (хорошая погода, радость на душе, комплимент окружающих, шутка);

амбивалентные (или нейтральные) – они двойственны по своей природе, в них можно обнаружить либо положи­тельный, либо негативный смысл – все зависит от установок самой личности, от ее тенденции приписывать вещам, явлениям, людям хорошие или плохие качества (амбива­лентны как стимулы новый деловой партнер вообще, теле­визионная передача, сомнительные идеи, окружающие люди, жизнь в целом, обычная обстановка на работе);

отрицательные – отрицательные смысл, значение (ощу­щение усталости, надо пройти интеллектуальное испыта­ние, трудное обстоятельство в жизни).

Подвести итоги позволяет таблица, в которую надо перенести данные ваших ответов – ставьте единички в нуж­ной графе. Подсчитайте общее количество ответов а, б, в – по колонкам таблицы.

 

Стимулы Вопросы Тип эмоциональной реакции
Эйфорическая (ответ «а») Рефрактерная (ответ «б») Дисфорическая (ответ «в»)
негативные 1,4,7,10,13,16,19,22,25,28,31,34,37      
амбивалентные 2,5,8,11,14,17,20,23,26,29,32,35,38      
позитивные 3,6,9,12,15,18,21,24,27,30,33,36,39      
  Всего:      

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.