Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключевые понятия и термины. Тема 5. Спрос, предложение и рыночное равновесие




Тема 5. Спрос, предложение и рыночное равновесие

 

Спрос. Закон спроса. Функция спроса и ее графическая интерпретация. Неценовые факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос.

Предложение. Закон предложения. Функция предложения и ее графическая интерпретация. Неценовые факторы предложения.

Отраслевое рыночное равновесие. Последствия отклонения цены от равновесного уровня. Товарный дефицит и товарные излишки. Изменения спроса и предложения и их влияние на цену.

Выигрыш от обмена: излишки потребителя и производителя.

 

Величина спроса (quantity demanded)– количество данного товара или услуги, которое покупатель желает купить по конкретной цене в течение определённого периода времени.

Величина предложения (quantity supplied) – количество данного товара или услуги, которое продавец предлагает к продаже по конкретной цене в течение определённого периода времени.

Закон предложения (law of supply) – прямая зависимость между ценой и величиной предложения товара или услуги.

Закон спроса (law of demand) – обратная зависимость между ценой и величиной спроса на товар или услугу.

Индивидуальный спрос (individual demand) – спрос конкретного потребителя; это соответствующий каждой данной цене объём благ, который тот или иной потребитель желает и может купить на рынке.

Излишек потребителя (consumer surplus) разность между той суммой, которую потребитель готов заплатить, и той, которую он фактически заплатил.

Излишек производителя (producer surplus) разность между текущей рыночной ценой товара и минимальной ценой, по которой производитель готов продать свой товар.

Кривая предложения (supply curve) – кривая линия графика, показывающая, какое количество определённого товара или услуги продавцы предлагают к продаже по разным ценам в пределах данного периода времени.

Кривая спроса (demand curve) – кривая, показывающая количество определённого товара или услуги, которое покупатели готовы купить по разным ценам в пределах данного периода времени.

Неценовые факторы спроса (non-priсe determinants of demand) факторы, влияющие на величину спроса на товар, кроме цены данного товара. При изменении неценовых факторов изменяется величина спроса при заданных величинах цены. К неценовым факторам относятся: доходы покупателей, вкус и предпочтения потребителей, цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары, ожидания потребителей.

Неценовые факторы предложения (non-price determinants of supply) факторы, влияющие на величину предложения товара, кроме цены на данный товар. К неценовым факторам относятся: цены факторов (ресурсов) производства, издержки производства, изменение цен на сопряженные товары, технология производства, величина налогов и субсидий, ценовые и дефицитные ожидания производителей.

Отрасль (industry) – совокупность предприятий, производящих идентичные или схожие товары.

Предложение (supply, S) – это количество товаров (услуги), которое производители желают и могут произвести по определённым ценам в течение определённого времени в данных экономических условиях.

Равновесная цена (equilibrium price, Pe) – цена на конкурентном рынке, при которой величина спроса и величина предложения равны; цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товара или услуги; цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению.

Рыночный спрос (market demand) – это совокупный спрос на товар со стороны всех потребителей на рынке.

Равновесное количество (equilibrium quantity) совпадающие величины спроса и предложения при равновесной цене.

Рыночное равновесие (market equilibrium) –это ситуация на рынке, когда предложение и спрос совпадают или эквивалентны при приемлемой для потребителя и производителя цене.

Спрос (demand, D) – это конкретные товары и услуги, которые потребители готовы и в состоянии купить по каждой конкретной цене в течение определённого периода времени.

Товарный дефицит (trade deficit) – это количество товара, которое

покупатели не могут купить по существующей на рынке цене. Дефицит свидетельствует о превышении величины спроса над величиной предложения при данной цене.

Товарные излишки (trade surplus) – остаток, излишек; избыток товаров, который возникает вследствие превышения величины предложения над величиной спроса при данной цене.

Точка равновесия (dot of equilibrium) – точка пересечения (Е) кривой спроса (D) и кривой предложения (S) на графике спроса и предложения. Точка равновесия показывает, что спрос и предложение, будучи противоположными рыночными силами, уравновешиваются.

Фирма (firm) – группа людей, осуществляющая хозяйственную деятельность с целью получения прибыли, владеющая одним или несколькими предприятиями.

Цена (price, P) – количество денег (или других товаров и услуг), уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги.

 

Литература: [ 5, с. 93–116; 6, с. 103–114, 121–134; 7, с. 420–437; 8, с. 136–170; 10, с. 38–71; 12, с. 152–164; 13, с. 100–107; 15, с. 47–51; 18, с. 115–155; 19, с. 75–91; 21, с. 61–71; 22, с. 89–113; 23, с. 90–102 ].

 

 

Тема 6. Эластичность спроса и предложения

 

Понятие эластичности. Эластичность спроса по цене. Коэффициенты ценовой эла­стичности спроса. Точечная и дуговая эластичности спроса по цене. Факторы эластично­сти спроса по цене.

Перекрестная эластичность спроса. Коэффициенты перекрестной эластичности спро­са. Эластичность спроса по доходу. Коэффициенты эластичности спроса по доходу.

Эластичность предложения. Коэффициенты эластичности предложения. Факторы эластичности предложения. Мгновенное, краткосрочное и долгосрочное равновесие и эла­стичность предложения.

Практическое значение анализа эластичности. Эластичность спроса по цене и вы­ручка товаропроизводителя. Влияние эластичности на излишек потребителя и излишек производителя. Эластичность спроса и предложения и налоговое бремя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.