Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Резюме бизнес-плана




Титульный лист

БИЗНЕС-ПЛАНА

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛОВ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ БИЗНЕС-ПЛАНА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

 

Несмотря на возможные отличия в содержании конкретных бизнес-планов, существуют определенные общие требования к их составлению и оформлению:

- степень детализации должна соответствовать целям бизнес-плана;

- бизнес-план должен быть кратким (не более 30-35 страниц машинописного текста, объем приложений неограничен);

- материал должен быть представлен последовательно, логично и доказательно с соблюдением правил грамматики; все используемые сокращения должны быть расшифрованы;

- в бизнес-план не должна включаться второстепенная и справочная информация; ее лучше вынести в приложения (объем приложений не ограничивается);

- стиль изложения: текст должен быть простым и понятным, легковоспринимаемым; следует избегать специальной технической терминологии, подробностей описания продукции, технологических процессов и операций;

- бизнес-план должен представлять собой объективный анализ, основанный на реалистичных предположениях; при обосновании прогнозов следует использовать как можно больше подтверждающих фактов (собственное мнение предпринимателя не является доказательством), ссылок на источники информации (например, проведенные исследования рынка, опросы, статистические данные по отрасли, экономические и демографические исследования и т.п.);

- бизнес-план рекомендуется составлять на весь период реализации проекта;

- текст бизнес-плана выполняется печатным способом на одной стороне листа бумаги размером 210*297мм (формат А4); шрифт - Times New Roman Cyr (кегль 14); междустрочный интервал полуторный (1,5); цвет шрифта – черный; выравнивание текста по ширине; первая строка (абзац) 15мм; поля: правое - 10мм, левое - 30мм, верхнее и нижнее - 20мм; нумерация страниц арабскими цифрами в центре нижней части листа.

 

 

Титульный лист включает следующую информацию:

- название и адрес предприятия;

- директор, ФИО и телефон;

- имена и адреса учредителей;

- название проекта;

- стоимость проекта и источники средств (выпуск акций, займы);

- меморандум о конфиденциальности.

Образец титульного листа приведен в приложении А.

3.2 Содержание - содержит перечень того, что включено в бизнес-план, и позволяет каждому эксперту быстро найти необходимую ему информацию.

Объем данного раздела не должен превышать нескольких страниц. Его текст должен быть понятен и неспециалисту - предельная простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов.

В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам и акционерам компании на два основных вопроса: «Что они получат при успешной реализации конкретного бизнес-плана?» и «Каков риск потери ими денег?» Поэтому раздел должен разрабатываться в самом конце составления бизнес-плана проекта, когда достигнута полная ясность по всем остальным разделам.

Для его разработки необходимо ответить на следующий круг вопросов:

- основная цель и сущность предлагаемого проекта;

- стадия развития проекта на момент составления бизнес-плана: идея, эскизный проект, рабочий проект, опытная партия, действующее производство;

- доказательства выгодности;

- состав конкретных мероприятий, которые необходимо реализовать в рамках проекта;

- средства, необходимые для реализации проекта;

- ключевые факторы успеха.

Для написания резюме можно пользоваться двумя способами:

1 Резюме в виде конспекта. Данное резюме кратко повторяет выводы каждого раздела бизнес-плана, оно более прямолинейно и «сухо», написать его проще. Резюме-конспект приемлемо для проекта с низкой степенью инновационности, в ситуациях, когда цели и задачи бизнеса ясны, рынок и деятельность организации стандартны.

2 Описательное резюме. Данное резюме пишется в виде краткого рассказа, живым, эмоциональным языком. Основная цель описательного резюме – сформировать («зажечь») интерес к проекту, привлечь внимание инвестора к остальным разделам бизнес-плана. Описательное резюме используется для инновационных проектов, основной целью которых является новый товар (услуга), новая технология, новый рынок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.