Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие требования к оформлению контрольных работ. Методические указания




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания

ПСИХОЛОГИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

для студентов заочной формы обучения по выполнению контрольных работ по учебной дисциплине: «Психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов»

по специальности: 40.02.02 «Правоохранительная деятельность».

 

 

Уфа-2016г.
Криминология и предупреждение преступлений: Методические рекомендации по выполнению контрольной работы. Сост. О.В. Белкина. – Уфа: БЭК, 2016. – 37 с.

 

 

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность».

Контрольная работа проводится для закрепления полученных знаний, а также направлена на работу с нормативными актами, контрольная работа направлена на закрепление, расширение углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении учебной дисциплины «Психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов».

 

 

Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии «Юридических дисциплин» Протокол №____ от «___» _________ 20__г.   Председатель ПЦК «Юридических дисциплин» А.С. Тихончук  
  Одобрено методическим советом Протокол №___ от «_____» _________ 20__г.  

 

 

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность».

Каждая тема контрольной работы содержит требования к формируемым знаниям и умениям, рекомендации по изучению тем учебной дисциплины, вопросы для самоконтроля, вопросы по подготовке к зачету, список нормативно-правовых актов и используемых источников.

Контрольная работа является одним из видов учебных занятий со студентами и проводится с целью:

-систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

-углубления и расширения теоретических знаний;

-формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности студентов, как творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- развития исследовательских умений, повышения качества знаний. Контрольную работу студенты выполняют внеаудиторно по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов, как учебная дисциплина, играет важную роль в процессе подготовки специалистов в усвоение студентами знаний направленных на обеспечение сотрудников правоохранительных органов знаниями психологических закономерностей, механизмов и особенностей в системе «человек-право», применение которых повышает эффективность правоохранительной деятельности.

В том числе изучение и усвоение основных понятий и категорий данной отрасли. Выпускникам подобных учебных заведений по роду своей повседневной деятельности придется самостоятельно принимать решения в сложных практических ситуациях.

В связи с чем, глубокое усвоение теории психологии, практики применения методов психологии, представляет собой подготовку вариативного компонента для эффективности практической деятельности, правильного применения и правовых отношений.

К основным задачам изучения дисциплины следует отнести:

- изучение теоретических знаний о предмете психологии, методах психологии и закономерностей поведения людей.

- анализ состояния личностных особенностей отдельных видов преступников и потерпевших

- приобретение навыков профессионального общения с различными категориями граждан, психологической профилактики негативных эмоциональных состояний.

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ разработаны в помощь студентам и основной целью имеют формирование мотивации студентов к более глубокому и всестороннему изучению определенных тем дисциплины. После изучения курса и выполнения контрольных работ по дисциплине студенты должны

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

–. анализировать психологические и социально-психологические явления в профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов;

– грамотно использовать психологические знания при выполнении служебных обязанностей;

– осуществлять визуальную психодиагностику личности;

– устанавливать и поддерживать психологический контакт и доверительное общение с гражданами при решении служебных задач.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

– психологические особенности разных категорий граждан, выступающих объектом труда;

– психологические средства, приемы и методы профессионального общения сотрудников правоохранительных органов.

Юрист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК *. Грамотно выстраивать коммуникационные связи, учитывая их цели и задачи.

ОК **. Соблюдает психологические основы общения, нормы и правила поведения.

 

Юрист должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ПК *. Развивает навыки и умения использования психологических приёмов в различных видах правоохранительной деятельности.

ПК **. Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.

ПК *** Способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности.

 


2.Тематический план и содержание учебной дисциплины: «Психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов»

Раздел 1. Психологическая характеристика правоохранительной деятельности  
Тема 1.1. Введение. Психология, ее роль в деятельности сотрудников правоохранительных органов. Место дисциплины в профессиональном образовании сотрудников правоохранительных органов. Предмет и основные направления исследований психологии в деятельности сотрудников правоохранительных органов. Взаимосвязь психологии с циклом юридических дисциплин. Опыт использования психологических знаний в деятельности отечественных и зарубежных правоохранительных органов. Особенности развития зарубежной юридической психологии. Этапы становления юридической психологии.
Тема 1.2. Психологическая специфика различных видов правоохранительной деятельности Роль психологических знаний в оперативно-служебной деятельности, в уголовном судопроизводстве, Методы психологии, возможности и специфика их использования в деятельности сотрудников правоохранительных органов. Проблемы получения объективной информации о личности и группе лиц.
Самостоятельная работа обучающихся Принципы и методы психологии в деятельности правоохранительных органов
Раздел 2. Психические феномены и их проявления в деятельности правоохранительных органов  
Тема 2.1. Общее понятие о психике и ее основных процессов. Понятие о психике. Ощущения и восприятие. Закономерности ощущений, закономерности восприятия. Учет ощущений и восприятия и их особенностей в деятельности сотрудников правоохранительных органов. Особенности восприятия времени, пространства, предметов, движения. Восприятие юридически значимых обстоятельств
Внимание как форма организации психических процессов. Закономерности внимания. Значение внимания в профессиональной деятельности сотрудников правоохранительной деятельности. Память и мышление. Классификация видов памяти. Закономерности памяти.  
Самостоятельная работа обучающихся: Составление сравнительных таблиц» Виды мышления, преобладание типа мышления в разных возрастных периодах»
Самостоятельная работа обучающихся Воображение как познавательный процесс. Взаимосвязь воображения и мышления. Значение воображения в правоприменительной деятельности
Тема 2.2. Психологические особенности эмоционально-волевой сферы личности Эмоции и чувства как источник активности. Физиологические выражения эмоций и чувств. Функции эмоций. Эмоциональные состояния.
Аффект и особенности его развития. Различия между физиологическими и патологическими аффектами. Стадии развития аффекта. Устойчивость, сила и продолжительность эмоциональных состояний.
Самостоятельная работа обучающихся Чувства как форма переживания различных явлений. Группы чувств и их характеристика. Волевая деятельность и ее взаимосвязь с мышлением.
Самостоятельная работа обучающихся: «Учет эмоционально-волевых процессов в работе правоохранительных органов»  
Раздел 3. Правовая психология и криминальная психология.  
Тема 3.1.Правовая социализация личности Условия, определяющие силу права, и его эффективность. Задачи правовой психологии. «правовая социализация», «правосознание», «правомерное поведение». Психологические особенности процесса правовой социализации. Дефекты правовой социализации.
Самостоятельная работа обучающихся «Причины нарушения правовой социализации среди подростков»
Тема 3.2. Правосознание и правомерное поведение личности Свойства правосознания, виды правосознания, функции правосознания, Структура правового сознания. Правоприменительное поведение.
Понятие о личности преступника и преступного поведения. Психологическая структура преступного акта. Психологические особенности преступного поведения. Значение малых групп в формировании преступного поведения. Психологические последствия преступного поведения. Отличительные особенности личности преступника. Типология личности преступника. Мотивы преступного поведения
Самостоятельная работа обучающихся Построение таблиц, структурно-логических схем Формы вины. Взаимосвязь элементов преступления.
Самостоятельная работа обучающихся: -Значение черт личности для написания характеристик в деятельности сотрудников правоохранительной деятельности -Черты характера - важное звено в написании характеристик на личность
Психология преступных групп и учет их особенностей в работе правоохранительной деятельности. Преступные группы и факторы, способствующие их формированию. Классификация преступных групп по различным критериям. Организованная преступная группа.  
Самостоятельная работа обучающихся: Психолого-правовая оценка организованных преступных формирований и их противоправной деятельности.
Самостоятельная работа обучающихся Типология групп несовершеннолетних
Раздел 4. Психические основы расследований преступлений  
Тема 4.1. Понятие о предварительном следствии и следственных действий Предварительное следствие и основные признаки предварительного следствия. Психологические особенности осмотра происшествия. Психологический процесс поисковой деятельности.
Практические занятия «Психология обыска и выемки», по вопросам: Виды обыска. Психология обыскиваемого. Психология обыскивающего. Тактические приемы при проведении обыска.
Тема 4.2. Психологические особенности проведения допроса и очной ставки Психологические аспекта на предварительном следствии. Предварительное изучение личности. Особенности построения допроса в зависимости от темперамента допрашиваемого. Технология обеспечения контакта при допросе. Диагностика преодоления ложных показаний. Применение полиграфа в правоохранительной деятельности
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка аналитических обзоров к круглому столу по теме Очная ставка. Особенности проведения очной ставки в ситуации конфликта
Тема 4.3. Психология следственного эксперимента, судебно-психологических экспертиз Следственный эксперимент, его виды. Требования предъявляемые к проведению следственного эксперимента. Проверка показаний на месте. Учет индивидуальных особенностей восприятия при проверке показаний.
Способности и качества сотрудников правоохранительных органов для воспроизведения показаний. Организационные моменты воспроизведения показаний.

Цель выполнения контрольной работы состоит в том, чтобы закрепить полученные знания по указанному курсу, научиться использовать соответствующие нормативные акты и специальную литературу в практической деятельности, в полной мере проявить свою творческую индивидуальность, развить способности к аналитическому мышлению - логическому изложению и систематизации знаний по курсу.

Контрольную работу студенты выполняют до начала экзаменационной сессии в установленные сроки. Контрольная работа выполняется по вариантам. Номер варианта соответствуют последней цифре номера зачетной книжки. (Например, если зачетная книжка заканчивается на цифру 2, значит нужно выбрать вариант 2; если номер зачетной книжки заканчивается на 0 – выбираете 10 вариант). Из каждого предложенного варианта необходимо выбрать один вариант задания.

Выполненная контрольная работа, регистрируется инспектором заочного отделения и передаётся преподавателю.

Номер темы контрольной работы также может, выполняется по начальной букве фамилии студента по прилагаемой таблице:

Начальная буква фамилии студента № темы контрольной работы
А вариант №1
Б вариант №2
В вариант №3
Г вариант №4
Д вариант №5
Е вариант №6
Ж вариант №7
З вариант №8
И вариант №9
К вариант №10
Л вариант №1
М вариант № 2
Н вариант № 3
О вариант № 4
П вариант № 5
Р вариант № 6
С вариант № 7
Т вариант № 8
У вариант № 9
Ф вариант № 10
Х вариант № 1
Ц вариант № 2
Ч вариант № 3
Ш вариант № 4
Щ вариант № 5
Э вариант № 6
Ю вариант № 7
Я вариант № 8

 

При нарушении этого правила контрольная работа возвращается студенту без проверки. При выполнении контрольной работы следует соблюдать методику выполнения контрольной работы:

1.Переписать задание контрольной работы по своему варианту. Работы, выполненные по другому варианту возвращаются без проверки.

2.Собрать учебно-методический материал по выбранному варианту контрольной работы.

3. Изучить литературу и нормативно правовые акты по выбранному варианту контрольной работы предложенную в методических указаниях по выполнению контрольных работ.

4.Составить план выполнения контрольной работы по выбранному варианту и приступить к оформлению контрольной работы.

Оформление работы должно отвечать действующим требованиям к изложению текстов. Общий объем работы не должен превышать 25 страниц машинописного или набранного на компьютере текста, выполненного на одной стороне листа формата А 4.Текст контрольной работы должен быть напечатан на компьютере; междустрочный интервал – полуторный; шрифт – Times New Roman; кегль – 14pt. На странице располагается 28-30 строк (1800 знаков на странице). Следует соблюдать следующие размеры полей: левое- не менее 30мм, правое- не менее- 10 мм, верхнее- не менее 20 мм, нижнее- не менее 20 мм. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 1,25.

Каждая структурная часть (глава) контрольной работы начинается с новой страницы. Расстояние между заголовками и текстом должно равняться двойному междустрочному интервалу, а между заголовками задания-одинарному.Не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка. После названия главы точка не ставится.

На последнем листе списка используемых нормативно-правовых источников и литературы проставляется личная подпись студента – автора работы, удостоверяющая, что текст работы выверен, цитаты и сноски проверены. Нумерация страниц контрольной работы выполняется арабскими цифрами. На титульном листе и следующим за ним оглавлением (содержание), номер не ставится. Работа номеруется с третьей страницы (Введение) цифрой 3.Номер страницы ставится внизу справа шрифтом № 14. В конце контрольной работы даются приложения, на которые делаются ссылки в тексте.

Контрольная работа должна содержать следующие элементы: титульный лист, номер зачетной книжки, план работы, изложение ее содержания в соответствии с избранным планом, список нормативно-правовых актов и используемых источников и приложения.

Выполненная студентами контрольная работа сдается инспектору заочного обучения для регистрации в журнале учета контрольных работ, а затем передается преподавателю для проверки. Если контрольная работа возвращается студенту для доработки, необходимо представить первоначальный вариант с рецензией преподавателя.

Титульный лист оформляется по определенному образцу (Приложение 1) и содержит информацию об учебном заведении, в котором выполнена работа, тема / вариант работы, фамилии студента и преподавателя, год написания контрольной работы.

Контрольная работа состоит из заданий, которые должны иметь порядковые номеpа в пределах всей контрольной работы, обозначенные арабскими цифрами с точкой в конце.

В тексте контрольной работы могут быть перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки на один из пунктов перечисления, строчную букву, после которой ставится скобка (без точки). Если нужна дальнейшая детализация перечислений, используют арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.

Формулы, содержащиеся в контрольной работе, располагают на отдельных строках, нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают (1). Непосредственно под формулой приводится расшифровка символов и числовых коэффициентов, если они не были пояснены ранее в тексте. Первая строка расшифровки начинается словом «где» без двоеточия после него. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 66; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.