Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проникновения иностранцев




Не только ламы Тибета знали о значении этих мест в судьбе человечества. Учителя СВЕТЛОГО мира, находившиеся в разное время среди людей, не раз приходили сюда из иных районов земного шара, чтобы оказать влияние на ход процессов формирования новой расы. Мы ещё расскажем о Тибетских Корах, проделанных Буддой Шакьямуни и Иисусом. Расскажем и о других значимых визитах, и даже о военных походах в Тибет, предпринимавшихся армиями ТЁМНЫХ.

Написал же впервые о Тибете знамени­тый путешественник своего времени, испанский еврей Вениамин Тудельский. За тринадцать лет (1160 - 1173) этот негоциант объехал почти весь известный тогда мир. В описании своих странствий он упоминает и подошву Тибетских гор, к которым он смог добрался из Са­марканда.

Первым побывал в этой загадочной стране, известный всем Марко Поло. Он знал о мистической горе Кайлас, расположенной в сердце Тибета, а потому, добравшись до Китая, специально пошёл на службу к четвёртому сыну Чингисхана, великому монгольскому хану – Хубилаю, чтобы добраться до неё. Хан и сам, как все чингизиды, давно мечтал получить дополнительную информацию о Кайласе. И в 1280 году Хубилай на­значил венецианского купца-путешественника правителем своего города Янгуй (Янчжоу), предоставив ему пайцзу для передвижения в западные районы страны. Воспользовавшись должностью, Марко Поло объехал и затем описал боль­шую часть тогдашнего Китая. Сумел побывать он и в Тибете, но до Кайласа добраться так и не смог. Если следовать рас­сказу Марко Поло, то места, которых он достиг, были самыми юго-восточными районами Тибетского государ­ства, а не Тибетского нагорья, т.к. путешественник сообщает о большим количестве увиденных там хищных животных (медведей и львов!?), о зарослях бамбука и пряно­стей.

Но особенно рвались в Тибет католические миссионеры. Уж они-то знали о подробностях зарождения шестой расы из самого Ветхого Завета. Поэтому не удивительно, что первым европейцем, побывавшим в Лхасе, был монах Одорик из Порденоне, проникший в столицу из Пекина в 1325 году и даже проживший там некоторое время, с целью сбора тайной информации о Кайласе.

Почти три века прошло затем до визита очередного крестоносца. И не потому, что в Тибет не пускали посторонних. Лучшими часовыми далёкой высо­когорной страны являлись естественные преграды на пути путешественников. Но вездесущие иезуиты в семнадцатом веке снова добрались туда. В 1624 году отец Антониу Андради первым из европейцев сумел перевалить через Гималай­ский хребет и даже добился у тибетских властей права на въезд в их страну хрис­тианских миссионеров. Позднее же он, всякими правдами и неправдами, сумел открыть в Тибете первую духовную миссию. А затем там побывали и другие иезуиты: австриец Грюнберг и француз Дорвиль (1661г.), тосканец Дезидери и португалец Форейре (1716г). Капуцин Орас де ля Пенна в 1719 году даже ухитрился покрестить нескольких тибетцев.

Засылались в Тибет и шпионы разных государств, выдававшие себя за торговых людей. Голландец Ван Дёр Путте в 1720 году пробрался в Лхасу из Индии и несколько лет успешно торговал там. Английская Ост-Индская компания в 1774 году с той же целью отправила в Шигадзе Георга Богля. Тот имел благоприятную встречу с Панчен-Ламой, но китайская администрация сорвала как эти переговоры, так и дальнейшие поездки европейцев в Тибет.

В 1811 году английский военврач Маннинг, сопровождая одного китайского генерала, сумел проехать в Лхасу и прожить там несколько месяцев. Но, и он скоро был выслан китайцами, закрывшими Тибет для иностранцев.

В последующие годы попытки посещения Тибета долгое время были неле­гальными. Отцы-лазариты Гюк и Габэ пробрались в Лхасу в 1846 году и жили там некоторое время, пока не были узнаны и высланы. После этого, десятки подобных попыток, предпринимаемых многими, неизменно оказывались без­успешными. Тибетские власти сами стали стараться не пускать иностранцев на свои земли, опасаясь утечки сакральной информации и влияния ТЁМНЫХ на духовную культуру своего парода.

Историческая справедливость требует назвать имена людей, наиболее решительных в своих тщетных попытках подробного изучения закрытой страны, предпринятых во второй половине девятнадцатого века. Это американский генерал У.В. Рокхил, француз Г. Бонвало, английская миссионерша А.Тейлор, супруги Литтлдейл, швед Свен Годин, впервые побывавший у Кайласа.

- Ну а Россию что-нибудь исторически связывает с Тибетом? Бывали там раньше русские люди?

- Конечно же. Ведь мы не только территориально близки, наши народы всегда придерживались одних и тех же мировоззренческих принципов.

Следует рассказать о попытках проникновения в Тибет и со стороны русских. Всю свою жизнь рвался в Тибет знаменитый путешественник, ученый географ и естествоиспытатель - Николай Михайлович Пржевальский. Четыре безуспешные попытки предпринял он, в надежде проникнуть в столицу загадочной высокогорной страны. Так в 1877 году он вынужден был вернуться от верховья Голубой реки из-за падежа экспедиционных верблюдов и окончательного истощения денежных средств. Очередное его путешествие прервалось в горах Алтын-тага за Лобнором, вследствие саботажа местных проводников и препятствий, чинимых кашгарским Якуб-беком. На следующий год тяжелая болезнь заставила его вернуться из Гучена в Зайсан, прервав маршрут. Наконец, в 1880 году он проник в самую глубь Центральной Азии, но вынужден был остановиться всего на расстоянии 250 верст от Лхасы: верховный правитель страны не разрешил ему следовать дальше…

После смерти Пржевальского Русс­кое Географическое Общество предприняло ещё несколько экспедиций для изучения северных районов Тибетского нагорья. Следует назвать путешествие группы М.В. Певцова в 1890 году, исследования В.И. Роборовского в 1893 году и П.К.Козлова в 1900 году. Известны и результаты работ экспедиций Г.Н. Потанина и братьев Грум-Гржимайло. Однако, все они сумели охватить своими исследованиями лишь горную систему Кунь-Луня и северо-восточный участок Тибета. Никаких сведений о местонахождении священной горы Кайлас ими получено не было.

Больший успех имело использование для поисковых целей Российских ламаистов (бурят и калмыков). Исповедуя буддизм, они с давних пор поддерживали отно­шения со своим духовным отцом в Тибете - Далай-Ламой, ездили туда для пок­лонения святыням, учились в тамошних монастырях. Имеется рассказ о поезд­ке в Тибет бурятского ламы Заяева в 1741 году, известно сказание о поездке калмыка Монкочжуева в 1891 году. Но, особенно эффективной была поездка в Лхасу и центральный Тибет, предпринятая бурятом Гонбожабом Цыбиковым и калмыком Овше Норзуновым (1899-1901). Они сумели сделать несколь­ко уникальных фотоснимков, хранящихся ныне в Русском Географическом Обществе.

С 1901 года китайские власти объявили Тибет открытым для иностранцев, потому что поняли: пробраться вглубь его территории, а тем более к сакральной горе-святыне – просто невозможно для иноземцев. Никто из тибетцев не покажет им дороги и не расскажет о Кайласе ни слова. А суровая природа уничтожит всех, посягнувших на тайну без спроса. Так попытки пробраться туда, предпринятые французском учёным Р.Бако, английскими капита­нами Уордом и Бейли – закончились трагически…

Последующие годы, как вы уже знаете теперь, были временем противостоя­ния Тибетского государства и Китая. В итоге, Тибет стал провинцией послед­него. Иностранцам надолго был запрещён въезд в конфликтные территории, даже с целью туризма. И только в конце двадцатого столетия КНР приоткрыл завесу над таинственными землями плоскогорья. Почему так произошло – ещё узнаете. Ну а теперь подошла очередь рассказать о самой святыне Тибета и всего человечества.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 55; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.