Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания.




Семинарское занятие № 3. Речевая деятельность как основа современной риторики. Судебная речь как публичная речь.

Вопросы для проведения семинара

Методические указания.

Семинарское занятие № 2. История ораторского искусства. Развитие риторических традиций в России. История судебного красноречия.

Вопросы для проведения семинара

1. Предмет, задачи и метод изучения риторики.

2. Какие роды и виды красноречия вы знаете? Что лежит в основе их классификации?

5. Каковы особенности социально-политического красноречия?

Проанализируйте речи Д. С. Лихачева и А. И. Солженицына, отметьте характерные особенности этих речей.

6. Что такое академическое красноречие? Каковы его особенности? Проанализируйте речи А. А. Ухтомского и В. В. Виноградова, помещенные в данном издании.

7. Что такое судебное красноречие? Каковы его особенности? Проанализируйте приведенные в хрестоматии судебные речи В. И. Лившица и И. М. Кисенишского. Отметьте их характерные особенности.

8. Особенности социально-бытового красноречия.

9. Что такое духовное (церковно-богословское) красноречие? Каковы его особенности? Проанализируйте речи А. Меня. Назовите основные черты этих речей.

Литература:

Аннушкин В.И. Зачем нужна риторика?// Русская речь, 1988. № 5.

Апресян Г.З. Ораторское искусство. М., 1978.

Безменова Н.А. Очерки по теории и истории риторики. М., 1991.

Граудина Л.М., Миськевич Г.И. Теория и практика русского красноречия. М., 1989.

Кохтев Н.Н. Риторика. М., 1994.

 

Изучая данную тему, необходимо познакомиться с историей ораторского искусства античности. Особо познакомиться с первыми русскими риториками, деятельностью М.В. Ломоносова. Из современных источников подготовить выступление о состоянии современной риторики.

1. Из истории античной риторики.

2. Первые русские риторики, их особенность.

3. Развитие русской риторики в 19 веке? Каково современное состояние риторики в нашей стране?

4. История судебного красноречия.

Литература:

Аннушкин В.И. Первая русская «Риторика». М., 1989.

Введенскакя Л.А., Павлова Л.Г. Риторика для юристов. Ростов-на-Дону, 2002.

Вомперский В.П. Риторики в России XVII-XVIII вв. М., 1988.

Граудина Л.М., Миськевич П.И. Теория и практика русского красноречия. М., 1999.

Краснобаев Б.И. Русская культура второй половины XVII – начала ХШХ в. М., 1983.

 

При подготовке по данной теме необходимо иметь понятие о речевой деятельности и ее видах. 1. речь внутренняя. Выделяют три основных типа внутренней речи: а) внутреннее проговаривание - “речь про себя”, сохраняющая структуру внешней речи, но лишенная фонации, т. е. произнесения звуков, и типичная для решения мыслительных задач в затрудненных условиях; б) собственно речь внутренняя, когда она выступает как средство мышления, пользуется специфическими единицами (код образов и схем, предметный код, предметные значения) и имеет специфическую структуру, отличную от структуры внешней речи: в) внутреннее программирование, т. с. формирование и закрепление в специфических единицах замысла (тина, программы) речевого высказывания, целого текста и его содержательных частей. 2. Речь дактильная - речь, воспроизводящая слова при помощи дактильных букв, т. е. определенных конфигураций пальцев и их движений. Дактильная речь используется в сурдопедагогике как вспомогательное речевое средство при обучении глухих словесной речи, а также в межличностной коммуникации глухих и общении слышащих с глухими. 3. Речь жестовая - способ межличностного общения людей, лишенных слуха, при помощи системы жестов, характеризующейся своеобразными лексическими и грамматическими закономерностями. 4. Речь письменная -вербальное (словесное) общение при помощи письменных текстов. 5. Речь устная - вербальное (словесное) общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух. 6. Речь эргоцентрическая - речь, обращенная к самому себе. Речь включает процессы порождения и восприятия сообщений для целей общения или для целей регуляции и контроля собственной деятельности.

Особенность судебной речи как публичной речи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 84; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.