Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ статьи «Молодежная политика в современной России: понятие, субъекты, факторы формировании» - статья В. А. Крикуновой.

Семестр

ОТЧЕТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

 

 

 

Научный руководитель:

д. социол. н., профессор

Акулич Мария Михайловна

«___»­­_____________ 2016 г.

 

Руководитель магистерской программы:

д. социол. н., профессор

Давыденко Владимир Александрович

«___»_____________ 2016 г.

 

Исполнитель:

магистрант группы № 28См161

Никишин Дмитрий Андреевич

«___»_____________ 2016 г.

 

 

 

Тюмень, 2016

Тема нашей диссертационной работы:

«Взаимодействие молодежных организаций и местных органов власти в сфере молодежной политики (на примере Тюменской области)»

 

В течение первого семестра нами был разработан план первой главы.

Глава 1. Теоретико – методологические основы исследования взаимодействия молодежных организаций и местных органов власти в сфере молодежной политики.

1.1. Исторический опыт молодежных движений в России.

1.2. Молодежные организации в современной России: сущность, содержание и роль в стране.

Также в течение первого семестра нами было изучено и проанализировано3статьи.

Первая статья – «История молодежи: история становления и перспективы развития». Полутин Сергей Викторович, Тюлякова Олеся Николаевна Социология молодежи: история становления и перспективы развития // Интеграция образования. 2010. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsiologiya-molodezhi-istoriya-stanovleniya-i-perspektivy-razvitiya (дата обращения: 18.12.2016).

Вторая статья – «Молодежная политика в современной России: понятие, субъекты, факторы формировании». Крикунова Валентина Александровна Молодежная политика в современной России: понятие, субъекты, факторы формирования // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. №101. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/molodezhnaya-politika-v-sovremennoy-rossii-ponyatie-subekty-faktory-formirovaniya (дата обращения: 17.12.2016).

Третья статья - «Из истории молодежного движения в России (1900-1926гг.)


Глава 1. Теоретико – методологические основы исследования взаимодействия молодежных организаций и местных органов власти в сфере молодежной политики.

1.1. Исторический опыт молодежных движений в России.

Изучение молодежных движений, которые существуют в Российской Федерации в настоящее время, требует рассмотреть историю развития молодежных организаций. Одна из теорий - историю молодежных движений можно разделить на четыре основных периода. Соколов Владимир Иванович - кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой Рязанского института развития образования в своей статье выделяет следующие периоды: первый - до 1917 г., второй - 1918 г. - конец 20-х годов, третий - с 30-х годов, когда история движения юношества СССР отождествлялась с историей комсомола, и четвертый - начиная с конца 80-х - 90-е г. Массовое движение молодежных начались с христианских молодежных объединений, которые возникли в начале XX века. Миссионеры Всемирного Союза Молодых Людей, которые были присланы в Россию в 1900 году. Но вскоре ХСМЛ преобразовался в самостоятельное общество «Маяк». А в 1922 году сформировалось женское христианское общество «Женский Маяк». Данные молодежные движения просуществовали на территории России до 1923 года [6].

Также для 20-х годов были характерны «сектантские» молодежные организации, таких как: объединения евангелистских христиан, адвентистов, баптистов и другие. Все они продержались до начала 30-х годов, т.к. ЦК компартии признали деятельность данных объединений как стремление подменить советские и комсомольские организации в деле воспитания подрастающего поколения.

Но религиозные молодежные организации продержались в условиях тоталитарного режима дольше всех других некоммунистических объединений юношества в СССР. Этот факт Соколов В. И. объясняет следующим: во-первых, значимая крепкая связь с традициями русской нации, во-вторых, сыграла свою роль терпимость компартии, учитывавшей демократический характер сектантского движения при царизме, а также плодотворную трудовую деятельность их членов, в-третьих, окончательная расправа с сектантской идеологией была отложена «на потом» по той причине, что сектантские организации сами по себе являлись конкурентами православия и до поры до времени в этой роли были выгодны коммунистической власти.

Другим, довольно многочисленным, направлением в молодежном движении России было культурно-просветительное. Ученические волнения 1905-1906 гг., тщательно изученные и проанализированные С. Знаменским, вынудили официальные власти пойти навстречу требованиям учащихся средних учебных заведений и разрешить деятельность культурно-просветительных учреждений [8]. Так, в ноябре 1906 г. в России было зарегистрировано Московское общество «Сетлемент» (так за границей называли добровольные общества интеллигенции, которые вели культурническую работу среди городской бедноты, в том числе среди детей и подростков). Это был первый в России детский клуб, в составе которого действовали мастерская, детский сад, школа, небольшая обсерватория. Создали клуб два замечательных русских патриота: С.Т. Шацкий и А.У. Зеленко [9].

«Сетлемент» представлял систему кружков по интересам на основе самоуправления (типа клубов для подростков на «американский лад»), однако данное общество прекратило свое существование в декабре 1908 г.

Также автор в статье «Из истории молодежного движения в России (1900-1926 гг.)» пишет об одном из крупных подростковых объединений «Дом юношества» (ДЮ), начавший работу в феврале 1916 г. Работа ДЮ осуществлялась по 5 основным направлениям:

1) Филантропическая деятельность;

2) Умственное развитие;

3) Умственная гимнастика;

4) Физическое воспитание;

5) Эстетическое воспитание.

В доме юношества юноши и девушки изучали театральное искусство, теорию музыки и искусства, устраивали спектакли, концерты, литературно-музыкальные вечера. «Дом юношества» выполнял немало полезной работы для всего города. На огороде при организации ребята выращивали овощи и для своей столовой, а также и с благотворительной целью, например, для «Общества попечения о бедных детях г. Рязани», детского приюта. В ДЮ были открыты мастерские для работы на нужды армии; организовывались сады, ясли и очаги для детей беженцев и воинов, ушедших на фронт, где старшеклассницы с пользой применяли свои умения и энергию [7].

В ноябре 1917 г. ДЮ был закрыт новой властью, посчитавшей его кадетской контрреволюционной организацией.

Следующее достаточно крупное культурно-просветительное объединение юношества - «Труд и света», образованное в Петрограде. Деятельность и судьба организаций «Труд и свет», а также «Дом юношества» очень похожи, за исключением одного фактора – в организации «Труд и свет» состояли молодые рабочие, и он являлся массовым союзом.

Молодежное движение «Труд и свет» был образован в мае 1917 г. на базе районных молодежных организаций Петрограда, объединив в единый союз от 16 до 20 тыс. молодых людей (для сравнения: на I съезде РКСМ делегатами было представлено 22 тыс. человек, входящих в самые разные союзы почти по всей стране). Организация выработала свою программу, устав, провозгласив ориентирами своей работы «всемогущий труд» и нелицеприятный свет науки [8]. «Труд и свет» имел явно культурническую, самообразовательную направленность и был аполитичен. В результате вмешательства революционеров в дела самодеятельной неполитической организации ровно через три месяца после создания «Труд и свет» распался.

Следующим периодом в истории молодежных организаций Соколов Владимир Иванович считает скаутское движение. Скаутизм на фоне всех ранее молодежных организациях выделялся своей зрелостью и массовостью. Скаутское движение пришло в нашу страну из Великобритании. Главным его содержанием являлась подготовка подрастающего поколения к служению Отечеству, привитие учащимся рыцарского духа.

Дореволюционная скаутская организация России была наиболее широкомасштабным направлением неформального молодежного движения. Отличительна заслуга скаутинга является в том, что она сильно способствовала личностному росту детей и подростков. Детально разработанная система роста и система символических поощрений повышали и личную заинтересованность ребят. Скаутская система также разработала ряд деятельностных форм, которые в дальнейшем составили джентельменский набор клубов и отрядов: игры типа КВН и “Зарница”, палаточные лагеря и т.д.

Дата создания скаутской организации в России можно считать 30 апреля 1909 г., когда капитан О.И. Пантюхов организовал в Царском Селе под Санкт-Петербургом первый патруль русских скаутов из 7 мальчиков. Вслед за Санкт-Петербургом и Москвой скаутские отряды стали возникать в Саратове, Астрахани, Батуми, Перьми, Ставрополе, Одессе, Киеве. К Октябрьской революции 1917 г. в 143 городах России насчитывалось 50 тыс. скаутов [7]. В 1922 г. скаутские организации были запрещены. В апреле 1926 г. ОГПУ произвело массовые аресты скаутов и скаутское движение ушло в подполье, а единственными возможными и легальными осталась коммунистическая партия [1].

Можно сделать вывод, что создание религиозных молодежных союзов («Маяк», большинства сект) было инициировано извне, из заграницы также пришел в Россию опыт культурнических объединений детей и учащегося юношества («Сетлемент», ДЮ, ДУ, ДУЮ и др.). И лишь различного рода политические, революционные организации молодежи были порождением собственно российской среды стихийно возникшие после Февральской революции 1917 г. КПК. Такие выводы характеризуют менталитет населения страны.

Если Соколов В. И. пишет в своей статье больше о до коммунистических молодежных организациях, то Астафьев Дмитрий Александрович – кандидат исторических наук, ст. преподаватель кафедры организации работы с молодежью Института управления Оренбургского ГАУ в своей книге « Молодежные движения России: история и современность» пишет об организациях, которые были созданы во время коммунистического правления партии [5].

Первые русские молодежные организации было основано при активном участии В. А. Гиляровского и носило неофициальное название «Сокол», создано было 1883 в г. Москве. Также участниками данного сообщества были Л. Н. Толстой и А. П. Чехов. Сама задумка международного движения соколов была задумано и организовано еще в XIX века чешским доктором философии и эстетики Мирославом Тыршем. Русские соколы воспитывались на основе верности своему народу. Соколам понадобилось немного времени для того, чтобы получить доверие у народа. В стране стали одним за одним появляться гимнастические общества, работавшие по «сокольской» системе. До 1914 года по России появились более 15 новых сокольских обществ.

Следующий этап в истории молодежных организаций – это скаутское движение в России. Скаутинг зародился в 1909 году, основателем российского скаутинского движения является полковник О. И. Пантюхов (Старший Русский Скаут), но после Октябрьской революции скаутское движение распадается. Были предприняты попытки модернизировать скаутское движение революционной идеологией, однако комсомол видел соперников в скаутах и отрицательно относился ко всем формам, а в 1919 объявил им войну. В 1922 году были запрещены любые скаутские движения, кроме детской коммунистической организации, в Советской России. В 1926 году произошли массовые аресты скаутов, но некоторые скаутские организации продолжали существовать подпольно и до 1927 года эмигрировали [5].

Следующий этап в развитии молодежных организаций – возникновение коммунистических союзов молодежи. Февральская революция 1917 года способствовала увеличению общественно-политической активности молодежи. Комсомол – сокращение от Коммунистического союза молодежи. Полное наименование звучит так: Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодежи (ВЛКСМ) политическая молодежная организация в СССР. ВЛКСМ работал под руководством Коммунистической партии, поэтому можно с уверенностью утверждать, что ВЛКСМ – это первая молодежная организация, которая взаимодействовала с политикой государства. Коммунистический союз молодежи был создан 29 октября 1918 года, а в 1926 году был переименован во Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодежи. В скором времени ВЛКСМ остался единственной в РСФСР, а затем и в СССР молодежной организацией. Через структуру этой организации осуществлялось идеологическое воспитание молодежи и реализовывались политические и социальные проекты. В поздние годы СССР карьеры для успешной карьеры гражданину просто необходимо было состоять в ВЛКСМ.

После распада СССР коммунистической партией были созданы ряд молодежных организаций, являющихся в России аналогом прошлых молодежных организаций [5].


1.2. Молодежные организации в современной России: сущность, содержание и роль в стране.

Участие молодежи в общественно-политической жизни общества представляет интерес, как с точки зрения ее собственного развития, так и ее роли в воспроизводстве политической структуры всего общества. Молодежь сегодня составляет четвертую часть населения страны. Реализуя свои общественно-политические интересы, цели и идеалы, молодое поколение интегрируется в общественно-политическую структуру общества и способствует ее воспроизводству. Воспроизводя существующие на момент своего становления общественно-политические структуры, обновляя их на основе нового социального опыта и передавая будущим поколениям, молодое поколение определяет характер общественно-политического развития общества на многие годы вперед [10].

Молодёжные общественные объединения - общность граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общих интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод.

По мнению Ильинского, молодежная организация - это такая социальная система, которая рождается по замыслу, иногда в соответствии с идеологией, а также с общей целью и частными задачами. Как правило новая организация создается в рамках существующих организаций. официально организация создается на основе устава и положения, инструкции, где обозначены права, обязанности и т.д. [11]

Залесоцкий определяет самодеятельное молодежное объединение как общность людей, основанную на принципах добровольности и общедоступности, которая объединяется совместной непрофессиональной деятельности [10].

Признаки самодеятельного молодежного объединения:

1. Коллективный и целенаправленный характер деятельности.

2. Единство ценностных ориентаций и идеологии учащихся.

3. Групповая идентичность.

4. Социально-психологическая позиция.

Слуцкий отмечает, что молодежные объединения обеспечивают непосредственное участие молодых людей в решении собственных проблем, содействуют их становлении, реализации, а также включению в социально-экономическую жизнь общества. [1].

Молодежное объединение является навыком самоуправления, лидерства, реализации проектов молодежи. Они выступают как элемент социальной структуры общества и обеспечивают удовлетворения общества в решении разных проблем.

Особенностью молодежного объединения является то, что они могут выступать в качестве субъекта молодежной политики, а также в качестве ее объекта.

Молодежные общественные объединения - социокультурная общность молодых людей, создаваемая ими на основе единства интересов и социальной практики в целях удовлетворения потребностей в самореализации, осуществлении прав и свобод на принципах добровольности и самоуправлении.

Таким образом молодежных объединений удовлетворяет одновременно потребности личности и общества.

 


Анализ статьи «Социология молодежи: история становления перспективы развития» - статья С.В. Полутина и О. Н. Тюляковой, в которой рассматриваются этапы становления социологии молодежи, являющиеся сегодня одним из важнейших и стремительно развивающихся научных направлений, также описаны перспективы социологии молодежи, в частности в образовательной деятельности.

Авторы отмечают в статье, что социология молодежи – относительно новая дисциплина, в России молодежь исследуются как социальная общность лишь в первой половине 1960-х гг. – время хрущевской оттепели. С. В. Полутин и О. Н. Тюлякова пишут о том, что 1960-е гг. – это пик времени социальной активности молодого поколения, которое осознало свое отличие от поколения взрослых. Конечно, в западных странах молодежные движения имели больший резонанс, чем в Советском Союзе. Наиболее известный всем пример молодежного движения – хиппи, выступающие с ценностями пацефизма и индивидуальной свободы. В результате всех изменений в общественном строе, в 1968 году происходят крупномасштабные волнения молодежи – так называемая молодежная революция. Правительство Советского Союза выражала беспокойство об идеологии советской молодежи и поэтому возводила множество барьеров в получении информации с Запада молодежью.

В 60-е гг. на Западе стали популярными идеи К. Мангейма и М. Мида, также появляются трактовки межпоколенного конфликта и молодежной культуры. Позднее, с ростом численности молодежи с высшим образованием акценты исследования молодого поколения переместились в сторону политического выбора респондентов. Если на Западе социологические исследования молодежи проводились с целью получения реального мнения нового поколения, но в советской социологии исследования имели другой контекст: удержать молодое поколение в рамках коммунистических идеалов. Только в конце 1970-х – 1980-е гг. государство обратилось к социологам с проблемой коммунистического воспитания молодежи. В последствии под руководством В. Т. Лисовского была разработана программа «Молодежь России», направленная на развитии социальной политики в отношении молодежи.

В заключение статьи авторы пишут о том, что в настоящее время социология молодежи столкнулась с рядом новых проблем. Таких, например, как: образование новых социальных групп: безработные, бездомные и др, «утечке мозгов», трудовой эмиграции и др. Современной российской социологии молодежи предстоит осмысления социальной защиты этой категории для возможности ее дальнейшего активного политического участия.


В статье автор пишет о том, что индикатор состояния общества является положение молодежи. В настоящее время молодежь (поколение людей до 30 лет) воспитаны были в постсоветское время. Нужно отметить, что с переходом российского общества на новый путь развития весьма важным и актуальным феноменом является молодежная политика.

Автор обращает наше внимание на то, что в современном обществе молодежная политика до конца еще не сформирована. Молодежная политикак как понятие появилось в научной и политической литературе в 1950-1960 годы.

Автор пишет, что процесс формирования молодежной политики, а также ее реализация в новых российских условиях предусматривает поиск ответов на вопросы о том, как определить ее цели и задачи, каким должно быть содержание, какова система факторов, влияющих на этот процесс и т. д.

В. А. Крикуновойсчитает, значительной части современной молодежи присущ политический нигилизм, индифферентность. Я полностью согласен с мнением автора, в молодежной среде действительно присутствуетявное отчуждение, жесткое обособление молодежи от политической жизни общества не могут не мешать нормальной социальной жизни, что актуализирует проблему «молодежь и власть». Я согласен с мнением автора статьи, что для молодежи современной России, в отличие от других социальных групп, характерна размытость основных жизненных принципов, ориентиров, целей.

Автор в своей статье пишет, что В. Т. Лисовский отмечает, что молодежная политика – это своего рода «молодежный срез» государственной (общенациональной), муниципальной (региональной, районной) социально-экономической политики. Молодежная политика, по его мнению, «это система мер по «завоеванию», удержанию и поддержанию определенного социального (экономического, правового, политического, этнического, культурологического и т. д.) статуса группы молодежи, которая в силу тех или иных причин оказывалась или может оказаться и перспективе в трудном, ущемленном положении по сравнению с другими группами (слоями) населения и при этом только собственными силами не в состоянии улучшить свое положение» [10].

В. А. Крикунова пишет, что лишь инновационная стратегия способна преодолеть кризисную ситуацию и обеспечить эффективность работы с молодежью. Я полностью солидарен с мнение автора и думаю, что переориентация должна осуществляться своевременно, когда кризисные явления еще не получили достаточного распространения.

В статье приводиться следующее определение этого понятия: молодежная политика – «деятельность государства, политических партий, общественных объединений, других субъектов общественных отношений, целью которой является воздействие на социальное развитие и социальную защиту молодежи» [10].

В заключение В. А. Крикуновапишет, и я согласен с ее мнение, что вданных условиях модернизации общества государственная молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на вовлечение молодого поколения в решения общенациональных задач.


Анализ статьи «Из истории молодежного движения в России (1900-1926 гг.)». Автором данной статьи является Соколов Владимир Иванович - кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой Рязанского института развития образования.

Автор в своей статье пишет, что историю молодежных движений можно разделить на четыре основных периода. Соколов Владимир Иванович в своей статье выделяет следующие периоды:первый - до 1917 г., второй - 1918 г. - конец 20-х годов, третий - с 30-х годов, когда история движения юношества СССР отождествлялась с историей комсомола, и четвертый - начиная с конца 80-х - 90-е г. Но если революционные движения молодежи до образования комсомола известны нам по статьям и исторической, а также политической литературе, то о неполитических (религиозных, спортивно-патриотических) мало что известно.

Массовое движение молодежных начались с христианских молодежных объединений, которые возникли в начале XX века. Миссионеры Всемирного Союза Молодых Людей, которые были присланы в Россию в 1900 году. Но вскоре ХСМЛ преобразовался в самостоятельное общество «Маяк». А в 1922 году сформировалось женское христианское общество «Женский Маяк». Данные молодежные движения просуществовали на территории России до 1923 года. Также для 20-х годов были характерны «сектантские» молодежные организации, таких как: объединения евангелистских христиан, адвентистов, баптистов и другие. Все они продержались до начала 30-х годов, т.к. ЦК компартии признали деятельность данных объединений как стремление подменить советские и комсомольские организации в деле воспитания подрастающего поколения.

Но религиозные молодежные организации продержались в условиях тоталитарного режима дольше всех других некоммунистических объединений юношества в СССР. Этот факт Соколов В. И. объясняет следующим: во-первых, значимая крепкая связь с традициями русской нации, во-вторых, сыграла свою роль терпимость компартии, учитывавшей демократический характер сектантского движения при царизме, а также плодотворную трудовую деятельность их членов, в-третьих, окончательная расправа с сектантской идеологией была отложена «на потом» по той причине, что сектантские организации сами по себе являлись конкурентами православия и до поры до времени в этой роли были выгодны коммунистической власти.

Еще одно из молодежных движений - «Сетлемент». Он представлял систему кружков по интересам на основе самоуправления (типа клубов для подростков на «американский лад»), однако данное общество прекратило свое существование в декабре 1908 г.

Также автор пишет об одном из крупных подростковых объединений «Дом юношества» (ДЮ), начавший работу в феврале 1916 г. Работа ДЮ осуществлялась по 5 основным направлениям:

1) Филантропическая деятельность,

2) Умственное развитие,

3) Умственная гимнастика,

4) Физическое воспитание,

5) Эстетическое воспитание.

В ноябре 1917 г. ДЮ был закрыт новой властью, посчитавшей его кадетской контрреволюционной организацией.

Следующим периодом в истории молодежных организаций Соколов Владимир Ивановичсчитает скаутское движение. Скаутизм пришел в нашу страну из Великобритании. Главным его содержанием являлась подготовка подрастающего поколения к служению Отечеству, привитие учащимся рыцарского духа. Дата создания скаутской организации в России можно считать 30 апреля 1909 г., когда капитан О.И. Пантюхов организовал в Царском Селе под Санкт-Петербургом первый патруль русских скаутов из 7 мальчиков. Вслед за Санкт-Петербургом и Москвой скаутские отряды стали возникать в Саратове, Астрахани, Батуми, Перьми, Ставрополе, Одессе, Киеве. К Октябрьской революции 1917 г. в 143 городах России насчитывалось 50 тыс. скаутов. В 1922 г. скаутские организации были запрещены. В апреле 1926 г. ОГПУ произвело массовые аресты скаутов и скаутское движение ушло в подполье., а единственными возможными и легальными осталась коммунистическая партия.

В заключении Соколов В. И. пишет, что возможно, достойно сожаления, что создание религиозных молодежных союзов («Маяк», большинства сект) было инициировано извне, из заграницы также пришел в Россию опыт культурнических объединений детей и учащегося юношества («Сетлемент», ДЮ, ДУ, ДУЮ и др.). Только различного рода политические, революционные организации молодежи были порождением собственно российской среды стихийно возникшие после Февральской революции 1917 г. КПК. Данное соотношение, условно говоря, мирных и не мирных сил в российском молодежном движении в определенной степени характеризует менталитет населения страны в первые два-три десятилетия XX ве


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гришин В.А. Субкультура и ее проявления в молодежной среде.// Общественные, самодеятельные движения. - М., 2003. - 276 с. - С. 63.

2. Знаменский С. Средняя школа за последние годы. Ученические волнения 1905—1906 гг. и их значение. С.-Петербург, 1909.

3. Крикунова Валентина Александровна Молодежная политика в современной России: понятие, субъекты, факторы формирования // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. №101. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/molodezhnaya-politika-v-sovremennoy-rossii-ponyatie-subekty-faktory-formirovaniya (дата обращения: 17.12.2016).

5. Молодежные движения России: история и современность: учебное пособие / Д.А. Астафьев. – Оренбург Издательский центр ОГАУ, 2012. – 176 с

6. Очерки истории ВЛКСМ (В поисках истины). Саратов: Изд. Саратовского университета. 1991. Ч. 1. С. 15-16.

7. Полутин Сергей Викторович, Тюлякова Олеся Николаевна Социология молодежи: история становления и перспективы развития // Интеграция образования. 2010. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsiologiya-molodezhi-istoriya-stanovleniya-i-perspektivy-razvitiya (дата обращения: 18.12.2016).

8. Социальная политика: толковый словарь / общ. ред. Н. А. Вологина. М.: Изд-во РАГС, 2002. 234 с., с.145

9. Социологические аспекты современного детства - М., 2002. - 230 с. - С. 99.Как правило организация имеет исполнительный и административный характер

10. Социология молодежи / под ред. В. Т. Лисовского. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996. 460 с., с. 413

11. Фрадкин Ф.А. У истоков идей СТ. Шацкого // Советская педагогика. 1988. № 7. С. 74-86; Плеханов А. Синтез труда, науки и искусства в теории и практике СТ. Шацкого // Народное образование. 1988. № 7. С. 78-80.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вишневская Е. О. | Требования к материалам
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 157; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.