Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответы и пояснения 1 страница




ТЕСТЫ

Тестов с ответами и пояснениями

РИТОРИКА

А.В. Зябликов

Анкеты испытуемых экспериментальной группы девочек после эксперимента

Анкеты испытуемых экспериментальной группы мальчиков после эксперимента

Анкеты испытуемых экспериментальной группы девочек до эксперимента

Приложение 23

Приложение 24

 

 

Кострома

УДК 82.085 (075)

 

Зябликов А.В. Риторика. 100 тестов с ответами и пояснениями: методическое пособие для самостоятельной работы студентов юридических специальностей. Кострома: Издательство Костромского государственного технологического университета, 2009.

 

Пособие написано в соответствии с образовательными стандартами нового поколения. Предложенные тесты охватывают содержание вузовского курса риторики. В пояснениях раскрываются основные риторические категории, комментируются практические задания.

Пособие предназначено для самостоятельной работы студентов юридических специальностей, а также всех интересующихся теорией, мастерством и искусством красноречия.

 

Рецензенты:

кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой русского языка Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова И.Ю. Третьякова;

кандидат философских наук, доцент В.Н. Тарковский

 

Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом КГТУ

 

© Зябликов А.В., 2009

© Костромской государственный технологический университет, 2009

Выполните задания, выбрав один вариант ответа из четырех предложенных.

После завершения работы сверьте результаты с правильными ответами.

 

1. Что изучает риторика?

1. теорию и практику судопроизводства

2. нормы правописания

3. жизнеописания великих людей

4. теорию и искусство красноречия

 

2. Что считается родиной риторики?

1. Древний Египет

2. Древняя Индия

3. Древняя Греция

4. средневековая Европа

 

3. Вопросы, способствующие выяснению и установлению истины, в риторике принято называть

1. сократическими

2. платоновскими

3. риторическими

4. гомерическими

 

4. Кто сформулировал первые постулаты красноречия?

1. Еврипид

2. Платон

3. Аристофан

4. Перикл

 

5. Кто является автором приведенного наставления Александру Македонскому: «Старайся же быть скор на добрые дела и медлителен на гнев: первое царственно и милостиво, второе отвратительно и свойственно варварам. Впрочем, делай что считаешь правильным, не презирая полезных мнений»?

1. Цицерон

2. Сократ

3. Дионисий Галикарнасский

4. Аристотель

 

6. Что такое софистика?

1. учение о мудрости Божией

2. искусство церковной проповеди

3. применение в споре или доказательствах умозаключений, ложных по существу, но формально кажущихся правильными

4. применение к отдельным частным случаям общих догматических положений в богословии и средневековой юриспруденции

 

7. Кто является автором знаменитого афоризма «Поэтами рождаются, а ораторами становятся»?

1. Анаксагор

2. Цицерон

3. Аристотель

4. Софокл

 

8. Кто стал руководителем первой школы риторов, созданной при участии государства?

1. Квинтилиан

2. Зенон

3. Гораций

4. Ювенал

 

9. Ярким образцом древнерусского эпидейктического (торжественного) красноречия является

1. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина

2. «Повесть о Шемякином суде»

3. «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона

4. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» Ермолая-Еразма

 

10. Ярким примером древнерусского дидактического красноречия является

1. «Слово о полку Игореве»

2. «Поучение» Владимира Мономаха

3. «Задонщина»

4. «Повесть о разорении Рязани Батыем»

 

11. Из какого древнерусского литературного источника взят приведенный отрывок? «Следует мужьям поучать жен своих с любовью и примерным наставлением; жены мужей своих вопрошают о строгом порядке, о том, как душу спасти, Богу и мужу угодить и дом свой хорошо устроить, и во всем покоряться мужу; а что муж накажет, с тем охотно соглашаться и исполнять по его наставлению: и прежде всего иметь страх Божий и пребывать в телесной чистоте…».

1. «Повесть временных лет»

2. «Домострой» Сильвестра

3. «Житие протопопа Аввакума»

4. «Моление» Даниила Заточника

 

12. Когда появилась первая русская «Риторика»?

1. XVI в.

2. XVII в.

3. XVIII в.

4. XIX в.

 

13. Кто является автором знаменитого учебника «Краткое руководство к риторике, на пользу любителей сладкоречия сочиненное» (1743)?

1. А.П. Сумароков

2. В.К. Тредиаковский

3. А.Д. Кантемир

4. М.В. Ломоносов

 

14. Автором трактата «Правила высшего красноречия» (опубл. 1844) является

1. М.М. Сперанский

2. Н.Ф. Кошанский

3. К.П. Зеленецкий

4. П.Е. Георгиевский

 

15. Один из главных риторических постулатов гласит:

1. нужно обезоружить оппонента доводом

2. не нужно отвечать вопросом на вопрос

3. собеседник не должен знать ваших подлинных намерений

4. позиция слушающего является приоритетной

 

16. Какой из четырех законов риторики отвечает за логичность и последовательность речи?

1. закон удовольствия

2. закон гармонизирующего диалога

3. закон продвижения и ориентации адресата

4. закон эмоциональности

 

17. Естественным средством коммуникации не является

1. звучащее слово

2. письменность

3. сигнатура (тембр)

4. жест

18. Инвенция – это

1. работа над замыслом речевого произведения

2. работа над композицией речи

3. воплощение мыслей в слова

4. исполнение речи

 

19. Что такое хрия?

1. схема рассуждения

2. схема повествования

3. положение, принимаемое за непреложную, непререкаемую истину

4. двухсложный стихотворный размер

 

20. Искусственную хрию часто называют

1. классической

2. аристотелевской

3. дедуктивной

4. обратной

 

21. Часть строгой хрии, представляющая собой изъяснение темы, – это

1. дефиниция

2. парабола

3. приступ (пропозиция)

4. парафразис

22. В строгой хрии за частью «причина» следует

1. пример

2. подобие

3. противное

4. свидетельство

 

23. Каждая мысль в процессе данного рассуждения сохраняет одно и то же определенное содержание, сколько бы раз эта мысль ни повторялась. Так гласит закон

1. непротиворечия

2. тождества

3. исключенного третьего

4. достаточного основания

 

24. Иллюстрацией какого логического закона является диалог Дмитрия Рудина и Африкана Пигасова – героев романа И.С. Тургенева «Рудин»?

– Прекрасно! – промолвил Рудин. – Стало быть, по-вашему, убеждений нет?

– Нет и не существует.

– Это ваше убеждение?

– Да.

– Как же вы говорите, что их нет. Вот вам уже одно, на первый случай.

1. непротиворечия

2. тождества

3. исключенного третьего

4. достаточного основания

 

25. Аргумент – это

1. иллюстрация мысли

2. слово или выражение, заимствованное из речи социально замкнутой группы

3. логический довод, служащий основанием доказательства

4. цитата из авторитетного источника

 

26. Какой вид аргумента использует Л.Д. Троцкий в статье «Об интеллигенции» (1912)?

Что мы всесторонне бедны накопленной тысячелетней бедностью, этого нет нужды доказывать. История вытряхнула нас из своего рукава в суровых условиях и рассеяла тонким слоем по большой равнине. Никто не предложил нам другого местожительства: пришлось тянуть лямку на отведенном участке. Азиатские нашествия – с востока, беспощадное давление более богатой Европы – с Запада, поглощение государственным левиафаном чрезмерной доли народного труда – все это не только обездоливало трудовые массы, но и иссушало источники питания господствующих классов.

1. к смыслу

2. к обстоятельствам

3. к прецеденту

4. к норме

 

27. Выведение суждения из других суждений – это

1. посылка

2. амплификация

3. умозаключение

4. эмфаза

 

28. Сокращенный силлогизм, в котором одна из частей лишь подразумевается, – это

1. энтимема

2. антоним

3. аппликация

4. догма

 

29. Как называется порядок аргументации, при котором сильные доводы даются в начале и в конце речи, а более слабые – в середине?

1. гомерический

2. свободный

3. нисходящий

4. восходящий

 

30. Частью софистической аргументации является

1. индуктивное умозаключение

2. обращение к факту

3. демагогия

4. апелляция к человеку

 

31. Элементом контраргументации (критики) не является

1. пример

2. сведение к абсурду

3. ловля на слове

4. выявление умолчания

 

32. В риторике для обозначения состава, связи и последовательности доводов пользуются термином

1. схема

2. редукция

3. внешний топ

4. внутренний топ

 

33. При дедуктивном рассуждении

1. делается общий вывод обо всем классе предметов на основании знания лишь некоторых однородных предметов данного класса

2. делается общий вывод на основании знания обо всех без исключения предметах этого класса

3. явление рассматривается на основании уже имеющегося общего положения

4. смысловые части располагаются хаотично, свободно

 

34. Дайте характеристику суждению, высказанному бельгийской журналисткой Сильвией Чиз.

Подкова приносит счастье, если, конечно, ты не лошадь.

1. атрибутивное утвердительное

2. атрибутивное отрицательное

3. реляционное

4. модальное

35. Определите цель приведенного высказывания Зигмунда Фрейда.

Бесконечно многие культурные люди, которые отшатнулись бы в ужасе от убийства или инцеста, не отказывают себе в удовлетворении своей алчности, своей агрессивности, своих сексуальных страстей, не упускают случая навредить другим ложью, обманом, клеветой, если могут при этом остаться безнаказанными, и это продолжается без изменения на протяжении многих культурных эпох.

1. ассертивная

2. аксиологическая

3. директивная

4. декларативная

 

36. Как называется раздел риторики, изучающий применение универсальных смысловых моделей?

1. эстетика

2. топика

3. топонимика

4. гомилетика

 

37. Какая смысловая модель предполагает выявление характерных признаков, функций и действий предмета?

1. «целое – части»

2. «род и вид»

3. «обстоятельство»

4. «свойство»

 

38. Какую смысловую модель использует А.Ф. Кони в начале обвинительной речи по делу об утоплении крестьянки Емельяновой ее мужем (слушалось 12 декабря 1872 года в Петербургском окружном суде)?

Господа судьи, господа присяжные заседатели! Вашему рассмотрению подлежат самые разнообразные по своей внутренней обстановке дела, где свидетельские показания дышат таким здравым смыслом, проникнуты такой искренностью и правдивостью и нередко отличаются такой образностью, что задача судебной власти становится очень легка. Остается сгруппировать все эти свидетельские показания, и тогда они сами собою составят картину, которая в вашем уме создаст известное определенное представление о деле. Но бывают дела другого рода, где свидетельские показания имеют совершенно иной характер, где они сбивчивы, неясны, туманны, где свидетели о многом умалчивают, многое боятся сказать, являя перед вами пример уклончивого недоговаривания и далеко не полной искренности. Я не ошибусь, сказав, что настоящее дело принадлежит к последнему разряду…

1. «свидетельство»

2. «причина и следствие»

3. «сопоставление»

4. «пример»

 

39. Какую смысловую модель применяет Хосе Ортега-и-Гассет в приведенном отрывке из трактата «Восстание масс» (1930)?

Толпа – понятие количественное и визуальное: множество. Переведем его, не искажая, на язык социологии. И получим «массу». Общество всегда было подвижным единством меньшинства и массы. Меньшинство – совокупность лиц, выделенных особо; масса – не выделенных ничем. Речь, следовательно, идет не только и не столько о «рабочей массе». Масса – это средний человек. Таким образом, чисто количественное определение – «многие» – переходит в качественное.

1. «имя»

2. «целое – части»

3. «дефиниция»

4. «предыдущее – последующее»

 

40. Дискурсом в риторике называют

1. поток речи, сопровождаемый жестово-мимическим поведением

2. академическую речь

3. обсуждение какого-либо спорного вопроса

4. утверждение, не подкрепленное доказательствами

 

41. Какой тип дискурса имеет целью соблюсти речевую традицию, приличие?

1. эпидейктический

2. гедонистический

3. аргументирующий

4. ритуальный

42. Какой тип дискурса использует автор книги «Юности честное зерцало» (1717) в приведенном отрывке?

…Когда прилучитца тебе съ другими за столомъ сидеть, то содержи себя въ порядке по сему правилу: въ первых обрежъ ногти, да не явится яко бы оныя бархатом обшиты. Умои руки и сяди благочинно, сиди прямо, и не хватаи первои въ блюдо, не жри как свиния, и не дуи в ушное чтобъ везде брызгало, не сопи егда яси.

1. художественный

2. информирующий

3. агитирующий

4. эвристический

 

43. Диалогическую речь также называют

1. компилятивной

2. контекстуальной

3. компаративной

4. коммутативной

 

44. Обязательным элементом провокационной речи является

1. скрытая угроза

2. насмешка

3. вопросительная конструкция

4. ложь

 

45. К какому роду относится застольная речь?

1. социально-бытовая

2. социально-политическая

3. академическая

4. судебная

 

46. Диспозиция – это раздел риторики, отвечающий за

1. исполнение речи

2. замысел речи

3. построение речи

4. запоминание речи

 

47. Как называется заключительная часть речи оратора?

1. катахреза

2. кауза

3. клаузула

4. контроверза

 

48. За исполнительскую часть ораторского мастерства отвечает раздел, называемый

1. меморио

2. акцио

3. элокуция

4. инвенция

 

49. Определите тип речи.

Не только содержание, но и форма речей А.Ф. Кони свидетельствовала о его выдающемся ораторском таланте. Его речи всегда были просты и чужды риторическим украшениям, хотя были насыщены образами, сравнениями, обобщениями и меткими замечаниями, придававшими им жизнь и красоту. Они подтверждали верность изречения Паскаля о том, что истинное красноречие смеется над красноречием как искусством, развивающимся по правилам риторики. (В. Смолярчук).

1. повествование

2. рассуждение

3. описание

4. все типы

 

50. Определите тип речи.

В самый день моего приезда сюда я имел свидание с начальником секретного Ватиканского архива гр. Мариино-Марини и на другой день рассматривал у него списанные для меня акты. Получив потом письменное дозволение от кардинала статс-секретаря Бернетти осмотреть секретный архив и хранящиеся в нем рукописи, я отправился туда с Марино-Марини и провел несколько часов в рассмотрении сей сокровищницы европейской и всемирной истории (А.И. Тургенев).

1. повествование

2. рассуждение

3. описание

4. все типы

 

51. Самый напряженный момент повествования – это

1. кульминация

2. развязка

3. экспозиция

4. завязка

 

52. Укажите черту, не характерную для анекдота как риторического жанра.

1. парадоксальный финал, противоречащий привычной логике

2. развернутость суждений

3. афористический язык

4. небольшой объем

 

53. Риторический этос – это

1. категория убеждения

2. категория эмоциональности

3. категория возражения

4. категория доверия

 

54. Какой пафос использует автор приведенного отрывка?

Центр Костромы – след не отягощенного трезвостью фурсовского таланта. Полет этой русской поэзии явственно ощутим на Сусанинской площади и вокруг.

Вдали над Пряничными рядами высится Ленин, уже на расстоянии удивляя блатной позой: живот выпячен, все расстегнуто, рука в кармане. Иван Сусанин на Молочной горе над Волгой, напротив, обтекаем так, что выглядит продолжением круглого постамента (П. Вайль).

1. натуралистический

2. романтический

3. сентиментальный

4. иронический

55. Как называется тип общения, ориентированный на оказание прямого психологического воздействия на собеседника и состоящий из реакций, выражающих собственные оценки и стремления?

1. принижающе-уступчивый

2. директивный

3. понимающий

4. защитно-агрессивный

 

56. Соблюдение правила релевантности состоит в способности оратора

1. быть лаконичным

2. быть вежливым

3. говорить то, что имеет отношение к теме разговора

4. быть правдивым

 

57. Соблюдение правила такта состоит в способности оратора

1. минимизировать личную выгоду

2. быть позитивным в оценке собеседника

3. уважать границы личной сферы собеседника

4. избегать двусмысленности

 

58. Условием компетентности оратора не является

1. внешний вид

2. техника аргументации

3. владение словом

4. практический опыт

 

59. В умении оратора быть самим собой заключается его

1. артистизм

2. объективность

3. обаяние

4. принципиальность

 

60. Какой ораторский тип высмеивает А.П. Чехов в рассказе «Оратор»?

Запойкин, как известно многим читателям, обладает редким талантом произносить экспромтом свадебные, юбилейные и похоронные речи. Он может говорить когда угодно: спросонок, натощак, в мертвецки пьяном виде, в горячке. Речь его течет гладко, ровно, как вода из водосточной трубы, и обильно; жалких слов в его ораторском словаре гораздо больше, чем в любом трактире тараканов. Говорит он всегда красноречиво и длинно, так что иногда, в особенности на купеческих свадьбах, чтобы остановить его, приходится прибегать к содействию полиции.

1. «виноватый оратор»

2. «отшельник»

3. «оракул»

4. «актерствующий краснобай»

 

61. Какой ораторский прием использует Д.С. Лихачев в приведенном отрывке?

Школьником я был на Севере у поморов. Они поразили меня своей интеллигентностью, особой народной культурой, культурой народного языка, особой рукописной грамотностью (старообрядцы), этикетом приема гостей, этикетом еды, культурной работы, деликатностью и пр., и пр.

1. драматизация

2. апелляция к личному опыту

3. экспрессия

4. прогнозирование

 

62. Какой ораторский прием использует архимандрит Рафаил (Карелин) в приведенном отрывке?

Схиигумен Савва терпеть не мог многословия. Он учил своих чад говорить как можно более кратко. Некоторым он давал правило произносить в день не более определенного количества слов. Старец стремился сохранить от рассеяния внутреннюю молитву, поэтому он предпочитал, чтобы духовные чада записывали свою исповедь – не более одной или двух страниц. Они должны были обдумать ее, выбрать самое главное и отбросить второстепенное. <...>. Чем меньше слов, тем понятнее дело, тем более правильный ответ может дать духовник».

1. апелляция к авторитету

2. сопоставление всех «за» и «против»

3. экспрессия

4. гипербола

 

63. Вам предстоит выступать с лекцией о необходимости борьбы с курением. Как предпочтительнее сформулировать тему?

1. «О вреде курения».

2. «Страшная привычка».

3. «Никотин – яд!».

4. «Как мне удалось бросить курить».

 

64. Выберите наиболее приемлемый вариант завершения телефонного разговора со словоохотливым собеседником.

1. «Извините, я очень занят, мне некогда».

2. «Ваше предложение меня не очень интересует».

3. «Простите, меня вызывает начальник».

4. «Был рад общению с вами. Сейчас меня ждут дела, но мы обязательно вернемся к нашему разговору».

65. Выберите наиболее приемлемый вариант возражению оппоненту в ходе дискуссии.

1. «То, что вы говорите, не имеет никакого отношения к истине».

2. «Ваша мысль интересна, хотя…».

3. «Вы заблуждаетесь на сей счет».

4. «Вы мелете вздор…».

66. В ходе дискуссии ваш оппонент муссирует непринципиальные мелочи, забыв о сути разговора. Как предпочтительнее поступить?

1. попытаться свернуть разговор.

2. уточнить у оппонента цель дискуссии

3. упрекнуть оппонента в уходе от существа проблемы

4. прокомментировать каждый из предложенных собеседником пунктов

 

67. На официальном приеме вы должны обратиться с речью к губернатору. Как вы начнете?

1. «Уважаемый…»

2. «Глубокоуважаемый…»

3. «Господин…»

4. «Ваше Сиятельство…»

 

68. Дайте характеристику замечанию, которое философ Диоген обратил к своему оппоненту.

– А я ругать тебя не буду, вовсе нет. Я даже похвалю твои волосы за то, что они с дурной твоей головы повылезли.

1. компрометирующее

2. обструкционистское

3. угрожающее

4. ироническое

69. При эмпатическом слушании мы

1. переживаем те же чувства, что и наш собеседник

2. показываем собеседнику, что его точка зрения нам неинтересна

3. активно размышляем над сказанным и уточняем его содержание

4. только делаем вид, что слушаем

 

70. Эмоция, связанная с правильной догадкой, относится к числу

1. рациональных

2. этических

3. эстетических

4. физиологических

 

71. Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

Приведенный отрывок есть яркий образец

1. юридического красноречия

2. духовного красноречия

3. военного красноречия

4. академического красноречия

 

72. Определите стиль речи.

Уважаемый Александр Сергеевич!

Ваше заявление с просьбой сообщить о судьбе Вашего деда – Флоренского Павла Александровича рассмотрено.

В соответствии с имеющимися в Управлении архивными материалами Флоренский Павел Александрович 1882 года рождения …был арестован органами ОГПУ 25 февраля 1933 года и без достаточных оснований обвинялся в «контрреволюционной агитации и пропаганде и организации контрреволюционной деятельности», т.е. в совершении преступлений, предусмотренных ст. 58-10-11. <…>. Определением Архангельского областного Суда от 5 марта 1959 года… дело прекращено за отсутствием состава преступления. <…>.

1. разговорный

2. публицистический

3. официально-деловой

4. научный

 

73. Признаком научного стиля не является

1. информативная насыщенность

2. стандартизованность

3. объективность

4. экспрессивность

 

74. Троп – это

1. средство организации речи

2. слово или выражение, употребленное в переносном значении

3. фигура умолчания

4. соединение двух и более стихов, составляющих единое ритмическое и интонационное целое

 

75. Какой троп используется в предложении?

Перед нами Знаменская площадь и вокзал Петербургско-Московской железной дороги, за постепенной постройкой которого в конце сороковых годов с жадным вниманием и сочувствием следил Белинский, живший на берегу Лиговки близ Невского, в небольшом деревянном доме, выходившем окнами на строящееся здание (А.Ф. Кони).

1. эпитет

2. метонимия

3. литота

4. перифраз

 

76. Какое стилистическое средство не является разновидностью метонимии?

1. антономасия

2. прономинация

3. синекдоха

4. апофазия

 

77. Какую стилистическую фигуру использует А.А. Блок в приведенном отрывке из статьи «Интеллигенция и революция» (1918)?

Русской интеллигенции – точно медведь на ухо наступил: мелкие страхи, мелкие словечки. Не стыдно ли издеваться над безграмотностью каких-нибудь объявлений или писем, которые писаны доброй, но неуклюжей рукой? Не стыдно ли гордо отмалчиваться на «дурацкие» вопросы? Не стыдно ли прекрасное слово «товарищ» произносить в кавычках?

1. анафора

2. плеоназм

3. парцелляция

4. градация

 

78. Какое стилистическое средство используется в предложении?

Громада поднявшегося и еще продолжающего подниматься на защиту отечества воинства русского уходит на Запад (Василий Розанов).

1. оксюморон

2. эллипс

3. метафора

4. тавтология

 

79. Какое стилистическое средство не используется в предложении?

Тертуллиан – боевая натура, не имеющая себе равных, борец беспощадный, видящий свою победу лишь в полном поражении противника; язык его – словно сверкающее острие меча, с жестоким мастерством направленное на врага. (К. Юнг).

1. эпитет

2. сравнение

3. инверсия

4. эпифора

80. Какая стилистическая фигура используется в предложении?

Сколько различных искусств, веществ, орудий употребляет разумный человек, чтобы насытить несмысленное свое чрево! (о. Филарет Московский).

1. риторический вопрос

2. риторическое обращение

3. риторическое восклицание

4. эналлага

 

81. Дело в том, что таланты наши как-то связаны с пороками, а добродетели – с бесцветностью (В.В. Розанов).

Это суждение содержит в себе

1. сарказм

2. парадокс

3. хиазм

4. панегирик

 

82. Потом граф уехал, прихватив с собой векселя и оставив в интересном положении горничную Эмму.

Это предложение содержит в себе

1. эвфемизм

2. гиперболу

3. прозопопею (олицетворение)

4. изоколон

 

83. Формой существования языка не является

1. жаргон

2. просторечие

3. диалект

4. анахронизм

 

84. Укажите лексическое значение слова богема.

1. представители высшего света, аристократическое общество

2. коренные уроженцы Богемии

3. нонконформисты-художники (музыканты, поэты), ведущие беспорядочную и неопределенную жизнь

4. деловая элита общества

 

85. Что такое деликт?

1. обходительность, вежливость

2. конституционное правонарушение

3. международный договор

4. выборный или назначенный представитель общества, организации, коллектива

 

86. Какой вопрос можно назвать сакраментальным?

1. традиционный

2. содержащий в себе подвох

3. наводящий

4. не имеющий отношения к теме разговора

 

87. Что такое абсентеизм?

1. добровольный отказ граждан от голосования на выборах

2. алкогольная зависимость

3. постановление суда об освобождении подсудимого от наказания

4. направление в изобразительном искусстве

 

 

88. В каком предложении допущена речевая ошибка?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 21326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.