Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Операционная технология вспашки




Вспашка предназначена для рыхления почвы, создания благоприятного водно-воздушного, теплового, пищевого режимов и условий для накопления, сохранения и использования влаги, а также для заделки в почву минеральных и органических удобрений, сорной растительности и пожнивных остатков.

Вспашку следует начинать сразу после уборки главной культуры. Несвоевременная и некачественная вспашка ухудшает работу посевных и уборочных агрегатов, ведет к их поломкам и, в конечном счете, снижает урожай не менее чем на 20%. Наиболее распространена вспашка на глубину 20-22 см. При недостаточном увлажнении вспашка на глубину 25-30 см повышает урожайность зерновых культур на 0,1-0,2 т/га по сравнению с обработкой на глубину 20-22 см, а сочетание обработки почвы с внесением органических удобрений дает прибавку урожая на 0,3-0,4 т/га. Вспашку проводят поперек или под углом к предыдущей обработке, а на склонах – только поперек склона.

С плугов снимают предплужники при перепашке пара и зяби, при запашке сидеральных удобрений, плохо разложившегося навоза, на переувлажненных и задернелых почвах.

Для пахотных агрегатов, как правило, используют наиболее мощные из имеющихся в хозяйстве тракторов. Однако существует большое разнообразие размеров полей и участков, имеются плуги различной размерности, позволяющие в принципе составить пахотный агрегат с любым трактором.

Агротехнические требования

1. Производить вспашку в установленные агротехнические сроки при физической спелости почвы.

2. Глубина пахоты должна соответствовать заданной. Допускается отклонение средней глубины от заданной на выровненных полях ±1 см, а на участках с ярко выраженным микрорельефом - не более ±2 см. Глубина пахоты под свальным гребнем - не менее половины заданной. Глубина вспашки на одном поле должна чередоваться.

3. Пласт почвы должен быть обернут, раскрошен на мелкие комки и уложен без образования пустот. Допускается количество глыб крупнее 10 см при пахоте полей с оптимальной влажностью почвы не более 15% всей поверхности поля.

4. Должен быть обеспечен устойчивый ход плуга по ширине захвата, допускается отклонение действительной ширины захвата от конструктивной не более 10%.

5. Полная заделка в почву разбросанных по поверхности поля удобрений, дернины сорных растений, пожнивных остатков на глубину 12...15 см.

6. Пласт от всех корпусов плуга должен быть одинакового размера, поверхность пашни в захвате плуга и между смежными проходами - слитной, борозды - прямолинейными.

7. Высота гребней (глубина бороздок) не более 5 см, удлинение профиля поверхности поля по сравнению с ее проекцией не более 7%.

6. Разрывы между смежными проходами плуга, скрытые и открытые огрехи и незапаханные клинья не допускаются.

9. После пахоты загонов поворотные полосы, края поля должны быть запаханы, разъемные борозды заделаны, высота свальных гребнет не более 7 см. Дороги, посадки и другие посевы, расположенные рядом с полем, не должны быть повреждены.

10. Скорость движения пахотных агрегатов должна быть оптимальной для данного типа корпуса плуга и состояния почвы.

Комплектование агрегатов

Тракторы ''Кировец" агрегатируют с навесными плугами ПН-8-35 и полунавесными ПТК-9-35. Тракторы Т-4, Т-150, Т-150К работают с плугами ПЛП-6-35, ПЛП-5-35, тракторы ДТ-75М с плугами ПЛП-5-35, ПЛП-4-35, ПН-3-40, тракторы МТЗ с плугами ПЛН-3-35. Освоен выпуск плугов с шириной захвата корпуса 40 см, а также плугов с изменяемой шириной захвата.

Прицепные плуги обеспечивают более высокое качество пахоты, наименьший погектарный расход топлива, но на коротких гонах менее производительны из-за потерь на холостые повороты. Навесные плуги более маневренны, просты в работе и обслуживании, но более энергоемки, менее устойчивы по глубине обработки. Полунавесные плуги по качеству работы и энергоемкости приближаются к прицепным, а по маневренности - к навесным.

Подготовка агрегатов

Проверку плугов ведут на бетонной, деревянной или просто земляной площадке, выровненной и хорошо укатанной (регулировочной площадке машинного двора).

Расположение корпусов плуга проверяют по носкам лемехов, касающихся поверхности регулировочной площадки. Зазор между носками отдельных лемехов и поверхностью площадки не более 15 мм.

Навеску тракторов типа "Кировец", Т-150К, Т-4, ДТ-75М для работы с навесным и полунавесными плугами устанавливают по двухточечной системе, а тракторов типа МТЗ по трехточечной схеме. Общий шарнир продольных тяг навески смещают вправо (для разных тракторов на разную величину).

Устанавливают длину раскосов механизма навески при агрегатировании с четырехкорпусными плугами 650-720 мм, с пятикорпусными 720-770 мм, с восьмикорпусными – 865 мм.

Давление в шинах колес "Кировца" - 0,12…0,14 МПа, Т-150К у передних колес 0,12 МПа, у задних - 0,1 МПа, давление в шинах колес плуга 0,2 МПа.

Колеса тракторов типа МТЗ устанавливают несимметрично (левое на 700 мм, а правое на 800 мм от оси симметрии трактора).

При настройке плуга, соединенного с трактором, колеса последнего опираются на поверхность регулировочной площадки, кроме МТЗ, когда под левое заднее колесо подкладывают брусок толщиной на 1,5...4 см меньше заданной глубины вспашки.

Бруски такой же толщины устанавливают под опорные колеса плугов. Винтовым механизмом опорных колес раму плуга выравнивают до положения, параллельного плоскости площадки, при этом используют также регулировку длины раскосов и верхней тяги. Проверяется после этого прилегание лемехов основных корпусов к поверхности площадки. Для полунавесных и прицепных плугов заднее колесо должно опираться на площадку и болтом вертикальной регулировки заднего колеса слегка отрывают последний корпус от поверхности площадки.

Подготовка поля

Направление пахоты для обычных полей чередуется во взаимно-перпендикулярных направлениях, за исключением случаев, когда ширина поля менее 300 м. Но и в этом и во всех других случаях ежегодно чередуют в одних и тех же загонах пахоту всвал и вразвал (чтобы предотвратить снос почвенного слоя в одну сторону). В районах ветровой эрозии лучше пахать поперек направления господствующих ветров, в районах водной эрозии - поперек склона, в районах избыточного увлажнения - вдоль или под углом к склону.

Наиболее распространенный способ движения - вспашка с чередованием загонов всвал и вразвал.

Вспашку с чередованием загонов всвал и вразвал выгодно применять при длине гона для тракторов ''Кировец", Т-4А, Т-150К более 900 м, ДТ-75М, МТЗ-80 - более 600 м из-за наличия петлевых поворотов. При длине гона меньше указанных размеров лучше использовать беспетлевой комбинированный способ движения, когда один загон пашут сначала вразвал, а потом всвал. Основное преимущество этого способа на небольшой длине гона благодаря уменьшению длины холостых ходов.

Разновидность этого способа движения - узкозагонный, когда в условиях повышенного увлажнения необходимо создать большое число развальных борозд для отвода избыточной влаги в дренажную сеть.

Если есть возможность поворота агрегата за пределами поля, то специально поворотную полосу не выделяют, но контрольные борозды обязательны и в этом случае. Контрольную линию пашут четырехкорпусным плугом на глубину 8...12 см с открытой бороздой в сторону поля.

Ширина поворотной полосы для агрегатов с тракторами "Кировец" не меньше 27 м, Т-150К – 25 м, Т-4А, ДТ-75М – 20 м, МТЗ – 7…10 м. Ширину поворотной полосы выбирают так, чтобы ее можно было распахать четным числом проходов агрегата, специально выделяемого для запашки поворотных полос, небольших клиньев и заделки развальных борозд (при групповой работе).

Ширина загона выбирается исходя из длины поля, состава агрегата и способа движения. Так, для длины гона в 2000 м и комбинированного петлевого способа движения с чередованием загонов оптимальная ширина загонов для агрегатов с тракторами "Кировец" 60 проходов агрегата, с тракторами Т-4А, Т-150К и ДТ-75М по 66 проходов. Для беспетлевого комбинированного способа движения и длины гона 500 м оптимальная ширина загонов для агрегатов с ДТ-75М – 32 прохода с МТЗ - 38 проходов.

При разбивке поля первые проходы агрегата (разметка загонов) выполняются всвал.

 
 

Выполнение свала за два прохода агрегата наиболее просто и общеизвестно. Наладка плуга - передний корпус на половину, задний – на полную. Высота свального гребня при этом до 15 см, может остаться скрытый огрех. Схема движения агрегата при подготовке поля для способа движения с чередованием загонов дана на рис.12.1, для беспетлевого комбинированного способа на рис.12.2.

 
 

Рисунок 12.1 – Схема движения агрегата при подготовке поля для вспашки с чередованием загонов

 

 

Рисунок 12.2 – Схема движения агрегата при подготовке поля

для беспетлевого комбинированного способа движения

Работа агрегата на загоне

Пахотные агрегаты окончательно регулируют на первых двух проходах. Здесь регулируют равномерность глубины пахоты изменением длины верхней тяги навески, длины раскосов, положения опорных колес, упорного болта механизма заднего колеса.

Изменение положения предплужников производят при забивании плуга почвой (недостаточен вынос предплужников или мала глубин их хода) или плохой заделке пожнивных остатков (излишний вынос и чрезмерная глубина хода). При глубине пахоты 18…20 см предплужники лучше снять, т.к. в этом случае трудно добиться, чтобы плуг не забивался, а стерня - удовлетворительно заделывалась.

Поворотные полосы, как правило, распахивают вразвал, чтобы у края поля не образовывались борозды. После этого производится заделка развальных борозд как на загонах, так и на поворотных полосах. Лучше всего обеспечивается заделка развальных борозд гусеничным трактором с четырехкорпусным навесным плугом. Плуг настраивают так, чтобы передний корпус шел на глубине, примерно равной глубине борозды, а задний едва касался поверхности поля. Трактор ведут так, чтобы передний корпус сбрасывал пласт в развальную борозду.

Контроль и оценка качества работы

Контролируемые показатели: отклонение средней глубины пахоты от заданной, выравненность (по отношению длины профиля и ее проекции), гребнистость (высота свальных гребней и заделка развальных борозд). Также учитывают заделку растительных остатков и удобрений, прямолинейность борозд, наличие огрехов, несоблюдение границ поля, крошение пласта.

 

 

Таблица 12.1 – Оценка качества вспашки

Показатель Градация нормативов Балл
Отклонение от заданной глубины пахоты, см ±1 ±2 Более ±2  
Выровненность (длина профиля превышает длину проекции 10 м), см Не более 50 Не более 70 Более 70  
Гребнистость (высота гребней), см Поверхность слитная. Развальные борозды выровнены. Не более 7 Более 7  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 86; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.