Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация работ по ТО




Средства ТО

Для выполнения всех составляющих элементов ТО в сельскохозяйственных подразделениях создаются следующие службы: технического обслуживания (профилактики); заправка машин нефтепродуктами; служба устранения неисправностей (эксплуатационный ремонт); служба хранения машин; служба несложного ремонта с.-х. машин.

Все эти службы оснащаются стационарными и передвижными средствами обслуживания. Эти средства включают в себя технологическое оборудование и сооружения.

При специализированном способе обслуживания сложные технологические операции делают с использованием специального оборудования квалифицированные мастера наладчики, а простые операции – механизаторы.

Средства ТО бывают стационарные и передвижные. К стационарным объектам относятся: ПТО (бригад, звеньев, отделений); производственные базы ТО и ремонта (центральные ремонтные мастерские); СТОТ (на уровне районов и межхозяйственных объединений).

Стационарные объекты позволяют выполнять операции ТО в любое время года с соблюдением требований качества и условий труда. Для них разработаны комплекты стационарных средств ТО (КСТО)1,2 и3, различающиеся составом оборудования. Самый богатый КСТО-3.

В настоящее время широко сочетают стационарные и передвижные средства ТО.

Центральная производственная база – основное звено для ТО и ремонта машин. Используется 3 типа баз - А, Б и В.

А – если в отделения есть ПТО, Б - если на центральной усадьбе есть бригада (отделение), В – если вся техника базируется на центральной усадьбе. При этом есть проект на 25, 50, 75, 100, 150, 200 и более тракторов.

В состав центральной базы включают: 1) ЦРМ, 2) гараж с профилакторием для автомобилей, 3) площадка с навесом для сборки и регулировки машин, 4) здание для закрытого хранения сложных с.-х. машин, 5) мойка, 6) нефтебаза, 7) материально-технический склад, 8) площадки для хранения техники, 9) административные помещения, навесы, дороги, источники водо – и техноснабжения. В мастерских на 25,50 и 75 тракторов предусмотрен пост ТО, а в других - 2 поста (для ТО и диагностирования).

На пункте ТО выполняют все виды ТО (кроме ТО-3), собирают и регулируют с.-х. машины.

ПТО делают на 10,20,30 и 40 тракторов.

Стационарный пост ТО – размещен в ЦРМ. Здесь также выполняют все виды ТО (кроме ТО-3). Для того, чтобы делать ТО-3 в ЦРМ должен быть пост диагностики, оснащеный оборудованием для проверки мощностных и топливно-экономических показателей (через ВОМ на стационарный тормозной стенд).

СТОТ – предназначены для ТО и ремонта энеронасыщенных современных тракторов. Они работают совместно с ремонтными предприятиями и рассчитаны на 200, 400, 600 и 800 тракторов. В состав входят те же объекты, что и в центральную производственную базу.

Основной особенностью СТОТ является то, что ее специализированные участки и посты оснащены соответствующим оборудованием, позволяющим диагностировать, устранять и регулировать все системы тракторов.

К передвижным средствам ТО относят: агрегаты ТО на шасси автомобиля АТО-А (АТО-9966Г), тракторного прицепа АТО-П (АТО-1500Г) и самоходного шасси АТО-С на базеТ-16М (АТО-9993); передвижные авторемонтные мастерские со сварочным агрегатом МТП-817М, МПР-9924; передвижные диагностические установки КИ-13905М, КИ-13925; механизированные заправщики на базе автомобиля МЗ-3904 и прицепа МЗ-3905Т. Эти средства позволяют делать ТО-1, ТО-2, полевой ремонт, заправку машин топливом, водой, смазками. Агрегаты практически унифицированы. Передвижные агрегата целесообразно использовать, если расстояние от центральной усадьбы до обслуживаемых машин более 5 км. Один агрегат может обслужить до 20-25 тракторов.

Передвижные заправщики предназначены для заправки агрегатов нефтепродуктами, водой непосредственно в поле обслуживают 25-30 тракторов. Выпускают на шасси автомобиле и тракторного прицепа.

Передвижные автомастерские и ремонтно-диагностические установки – предназначены для устранения отказов тракторов, с.-х. машин в полевых условиях.

Оборудование позволяет диагностировать состояние цилиндропоршневой группы, центрифуг, гидросистем, электрооборудования, регулировать форсунки, проводить монтажные работы, выполнять сварку.

 

Если ТО всех видов делают сами трактористы, то теряется до 20-25% рабочего времени; ТО делается не совсем качественно, т.к. трактористы, в основном, обладают недостаточной квалификацией и не располагают специальным оборудованием. В этом случае снижается надежность машин, они чаще отказывают.

В связи с этим, начали применять специализацию и разделение труда при ТО между трактористами и мастерами-наладчиками, которые используют специальные средства и оборудование для ТО.

Организуются специальные звенья мастеров-наладчиков. В их состав набирают механизаторов, хорошо знающих правила и технологию ТО. Звено может обслуживать различное количество первичных с.-х. подразделений.

Работа мастера наладчика делится на основную (когда делается само ТО) и вспомогательную (переезд к месту выполнения ТО, подготовка механизированного агрегата к работе).

Коэффициент использование рабочего времени мастера наладчика

, (15.12)

Обычно = 0,7-0,8 (на передвижном средстве ТО)

= 0,95 – на стационарном посту.

Численность мастеров-наладчиков для выполнения всех видов ТО в с.-х. подразделении определяют с учетом трудоемкости всех видов ТО и фонда рабочего времени одного человека (с учетом коэффициента использования времени смены).

Для упрощенного расчета используется показатель суммарной трудоемкости всех видов ТО на 1 тонну топлива (например, для МТЗ-80 = 7,03 часа/тонну)

Порядок расчета следующий:

1. Из сводной таблицы полевых механизированных работ с.-х. предприятия определяют годовую потребность в топливе по каждой марке тракторов.

2. Определяют годовую трудоемкость технического обслуживания по тракторам каждой марки

, (15.13)

где Q – расход топлива (в год)

- трудоемкость в расчете на 1 тонну (час/тонну)

3. Определяют годовую трудоемкость, как сумму трудоемкостей по тракторам конкретных марок

. (15.14)

4. Определяют годовой фонд времени 1 мастера.

, (15.15)

где Др – количество рабочих дней;

Тсм – продолжительность смены (7 час);

- коэффициент использования.

Др = Д календарныхД выходныхД праздничныхД отпуска.

5. Определяют количество мастеров

n = Тгод./Ф. (15.16)

В сельском хозяйстве принимают несколько методов организации ТО: по способу передвижения машин при ТО (поточный и тупиковый); по месту выполнения ТО (централизованный и децентрализованный); по выполнению ТО специалистами (эксплуатационным и специализированным персоналом); по типу организации, выполняющей ТО (эксплуатационная, специализированная, предприятие-изготовитель).

Поточный метод – работа по ТО делается на специализированных постах с определенной последовательностью и ритмом. Когда много тракторов обычно на СТОТ (районный уровень).

Тупиковый метод – обычно в бригаде, ПТО, на центральной усадьбе.

Централизованный – выполняет ТО специализированный персонал на одном ПТО или СТОТ.

Децентрализованный (в СПК, АО, колхозе и т.п.) ЕТО, ТО-1,2 делает сам тракторист в бригаде, а ТО-3 – мастер-наладчик в ЦРМ.

Метод ТО специализированным персоналом – все делают мастера-наладчики.

Метод ТО эксплуатирующий персонал – ТО делают сами трактористы.

Метод ТО эксплуатирующих технику организацией – ТО делается в хозяйстве силами трактористов и мастеров-наладчиков.

Метод ТО специализированными организацией –ТО выполняют на предприятиях районного уровня: СТОТ, СТОА, СТОЖ.

Метод ТО предприятиями-изготовителями (фирменный сервис) – ТО выполняют сотрудники завода-изготовителя машины.

Вопросы для самоконтроля знаний

1. Что такое техническая эксплуатация машин с точки зрения науки и практической деятельности?

2. Какие операции включает техническая эксплуатация машин?

3. Что означает исправное, неисправное, работоспособное, неработоспособное техническое состояние машины?

4. Что понимается под эксплуатационной технологичностью машин?

5. Какие факторы влияют на эксплуатационную технологичностью машин?

6. В чем сущность системы ТО машин?

7. Что такое вид ТО?

8. Какова периодичность ТО современных тракторов?

9. Какова периодичность ТО комбайнов?

10. Перечислите операции, которые проводятся при обкатке, ЕТО. ТО-1, ТО-2, ТО-3, сезонном ТО тракторов, а также в особых условиях эксплуатации.

11. Какие принципы заложены в основу технологии ТО?

12. В чем суть оптимизации периодичности ТО тракторов по их производительности?

13. В чем суть оптимизации периодичности ТО тракторов статистическим методом?

14. Назовите основные стационарные и передвижные средства технического обслуживания машин.

15. Как рассчитать численность мастеров-наладчиков для выполнения всех видов ТО в с.-х. подразделении?





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 136; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.