Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бизнес- план организации связи, его цели и задачи. Показатели бизнес- плана.




 

Бизнес-план является инструментом управления производством в рыночной экономике.

Процесс составления плана, детальный анализ, который предшествует его написанию. План, оформленный в документах, цифрах, графиках, - это прекрасный способ довести свои идеи до сотрудников организации.

Бизнес-план – это технико-экономическое обоснование деятельности организации в рыночных условиях. Он составляется как для действующей организации, так и для вновь создаваемой. Содержание и объем бизнес-плана зависят от различных факторов: размеров организации; полноты составных частей (укрупненно или детально); назначения (для внутреннего пользования, для инвесторов, как заявка на банковский кредит); квалификации составителей и практического опыта подготовки технико-экономических обоснований.

Ниже приводится структура бизнес-плана. В нем содержатся следующие разделы:

1) «Резюме». Содержит общие выводы из последующих разделов. Выполняется в конце работы, когда готовы все остальные разделы плана.

2) «Общие сведения о организации». Здесь описываются цели деятельности организации, история его создания и развития, основной товар или услуги, потребитель продукции, размер рынка и возможные тенденции его развития, юридический адрес, определяются цели организации – стратегические и тактические.

3) «Анализ товара или услуги». Дается краткое описание вида деятельности, в котором действует предприятие или которым оно собирается заняться. Затем детально рассматриваются товары или услуги, их отличительные особенности, позволяющие получить полезный эффект. Отмечаются новые или даже уникальные свойства предлагаемого товара, указываются причины интереса к нему покупателей. Проводится анализ конкурентоспособности продукции (услуг) отдельно для внутреннего и внешнего рынка.

4) «Обзор и прогноз рынка». Анализ рынка проводится по следующим направлениям:

- «Покупатели». Описываются сегменты рынка (группы покупателей, группы организаций). Группы покупателей описываются по таким характеристикам: возраст, месторасположение, уровень доходов, образование, стиль жизни, социальный статус. Организации группируются по сфере деятельности, местонахождению, структуре, объему производства и реализации, численности персонала.

- «Рыночные показатели». Определяется емкость рынка. Прогнозируется изменение емкости рынка. Определяется рыночная конъюнктура как соотношение объема спроса и предложения на товар, прогнозируется ее изменение.

- «Конкуренты». Оценивается уровень конкуренции на данном рынке. Выявляются прямые и непрямые конкуренты, анализируются объемы их продаж, ассортимент, цены, доля на рынке, каналы сбыта, рекламная кампания. Определяется уровень конкурентоспособности организации.

- «Прогноз объема реализации». На основе предыдущего анализа прогнозируется объем спроса и объем реализации продукции организации в натуральном и стоимостном выражении на планируемый период (3 года) и планируется доля организации на рынке.

- «Маркетинговая стратегия». План маркетинга детально раскрывает политику в области ассортимента, торговли и обслуживания, цен, рекламы, что позволяет достичь планируемых объемов продаж и занять соответствующее место на рынке.

5) «Производственный план». В нем излагаются все условия организации производственного процесса:

- географическое положение: близость к потребителям, поставщикам, транспортные возможности, доступность рабочей силы;

- рабочая сила: расчет численности работников, уровень квалификации, план подготовки и переподготовки кадров;

- производственный процесс;

- перспективы развития: мероприятия по совершенствованию существующей продукции, разработка новой продукции.

6) «Организационный план». Дается список ключевых управленческих должностей и лиц, предлагаемых на эти должности.

7) «Оценка риска и страхование» - прогнозируются возможные риски при реализации проекта: производственные, коммерческие, финансовые и меры по снижению или предупреждению этих рисков.

8) «Финансовый план» – обобщает результаты принятых решений по другим разделам бизнес-плана. В нем разрабатываются следующие документы:

- прогноз объемов реализации на 3 года, причем для первого года данные приводятся помесячно, для второго – поквартально, третий год – в целом;

- баланс денежных поступлений и платежей;

- таблица доходов и затрат – включает доходы от продажи продукции, затраты на производство и реализацию продукции, прибыль от реализации, чистую прибыль;

- сводный баланс активов и пассивов организации;

- расчет безубыточности проекта;

- прогноз финансовых показателей – рентабельность, ликвидность, платежеспособность, срок окупаемости.

9) «Юридический план». Описывается правовой статус организации, форма собственности. Приводится краткое извлечение законодательных норм, регулирующих правовой статус организации.

10) «Стратегия финансирования» – излагается план получения средств для создания или расширения организации, внедрения планируемых мероприятий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 88; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.